СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по станциям (команда 8 человек от каждого класса) «Береги природу», окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра по станциям

(команда 8 человек от каждого класса)

«Береги природу»,

окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :

Ефремова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №21

 г. Якутска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест – игра 2 классов.

  1. Станция «Кроссвордная». «Жилища животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Там водится акулы.
  2. Будка собаки.
  3. Лежбище медведя.
  4. Там живут кроты.
  5. Там отдыхают коровы.
  6. Там птицы водят птенцов.
  7. Домишко пчел.
  8. Помещение для лошади.
  9. Ее плетут пауки.
  10. Там водятся щуки.
  11. Жилище муравья.

 

 

 

 

 
  1. Станция «Ошибочка».

Прочитайте текст, найдите ошибки, обведите их.

 

           Июньским воскресеньем днем мы отправились на луг.  Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр.  Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили  несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

 

 

  1. Станция «Отдыхай – ка»

 

 

 

 

  1. Станция  «Отвечай-ка».

Прочитайте  высказывания  и ответьте на вопрос: «Что приносит вред  природе?». За каждый правильный ответ вы получите балл.

  1. Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут.
  2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё, мало весят. Из неё производят  очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым.
  3. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается.
  4. Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги.
  5. Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды.
  1. Станция «Творческая»

Исполнить песню о живой или неживой природе. Фонограмма класса - минусовка. (домашнее задание)

 

  1. Станция « Собирай-ка». Собери картинку.

 

 

Квест – игра 3 классов.

  1. Станция «Кроссвордная». «Птицы».

Вписать по горизонтали птиц.

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

  1. Станция «Творческая».

Подготовить  монтаж участников команды на 5 минут на тему «Береги природу!» (домашнее задание)

 

  1. Станция «Отдыхай – ка»

 

 

 

 

  1. Станция «Ребусная».

 

   

      

 

  1. Станция «Боль природы».

Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, прочтите некоторые жалобы и догадайтесь кто их автор. За каждого угаданного автора 1 балл.

  • «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». 
  • «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». 
  • «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» 
  • «Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу». 
  • «Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» 
  • «Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали». 
  • Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас! 
  • «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло». 
  • На земном шаре нет, пожалуй, такова существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
  • А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. 
  • Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. 
  • Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! 

 

  1. Станция  «Игра в прятки»

 

Найдите и обведите названия 10 животных–обитателей леса. Слова расположены по вертикали и горизонтали.

Я

Ч

У

Ш

Й

Ю

А

Ц

Ь

Д

З

Е

Ж

Ь

Э

Л

И

С

А

Ж

Е

Х

Д

И

Б

П

Щ

Г

Й

У

М

П

Ч

Т

Л

М

В

Й

К

Л

З

Ю

Д

Ш

Э

Ю

К

Э

Ж

В

Е

О

Х

Б

Б

Л

У

Я

Ж

Л

Ю

Н

М

Ш

О

А

Л

Ц

Е

З

Л

Л

М

Ф

М

Б

З

Е

Х

Ш

О

К

С

А

Э

Л

Й

Б

Ф

Н

З

Г

Д

Е

П

Ю

З

Й

С

О

О

С

К

Щ

Й

А

Н

В

М

Ы

Ч

З

Ц

Р

Щ

Ц

А

Ш

Й

Ю

Я

Б

Е

А

Ф

П

Ф

У

Г

Ф

З

Ж

Я

У

Й

Ц

А

Д

Ц

Ж

Б

О

Б

Р

Б

Е

Л

К

А

У

С

Р

Ь

Д

Л

О

С

Ь

О

Ь

С

А

Й

Ж

Я

Ъ

С

Д

Е

Ю

Н

Г

М

В

М

Е

Г

М

Г

Г

В

У

Ц

Ц

У

З

Ж

Л

С

Ш

Э

Б

П

Э

Ш

П

К

Ы

Ч

Ч

О

Л

Е

Н

Ь

М

В

Г

Ф

В

Е

Ч

В

Й

В

Ы

В

Ц

Ч

Ж

Ж

Ц

Й

А

Х

 

 

 

Квест – игра 4 классов.

  1. Станция «Творческая».

Подготовить и показать мини-сценку (5минут) на тему «Береги природу!» (домашнее задание).

  1. Станция «Кроссвордная»
  1. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог,

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит  смело и легко,

Рога, раскинув широко.

  1. В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

 

  1. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут в круглых

домиках живут.

  1. Что за дерево, ответьте,

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мёд на свете

Щедро пчёлам раздаёт?

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по станциям (команда 8 человек от каждого класса) «Береги природу», окружающий мир»





Квест-игра по станциям

(команда 8 человек от каждого класса)

«Береги природу»,

окружающий мир.

















Выполнила :

Ефремова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №21

г. Якутска.







































Квест – игра 2 классов.

  1. Станция «Кроссвордная». «Жилища животных»

























  1. Там водится акулы.

  2. Будка собаки.

  3. Лежбище медведя.

  4. Там живут кроты.

  5. Там отдыхают коровы.

  6. Там птицы водят птенцов.

  7. Домишко пчел.

  8. Помещение для лошади.

  9. Ее плетут пауки.

  10. Там водятся щуки.

  11. Жилище муравья.









  1. Станция «Ошибочка».

Прочитайте текст, найдите ошибки, обведите их.



Июньским воскресеньем днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!





  1. Станция «Отдыхай – ка»









  1. Станция «Отвечай-ка».

Прочитайте высказывания и ответьте на вопрос: «Что приносит вред  природе?». За каждый правильный ответ вы получите балл.

  1. Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут.

  2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё, мало весят. Из неё производят  очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым.

  3. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается.

  4. Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги.

  5. Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды.

  1. Станция «Творческая»

Исполнить песню о живой или неживой природе. Фонограмма класса - минусовка. (домашнее задание)



  1. Станция « Собирай-ка». Собери картинку.





Квест – игра 3 классов.

  1. Станция «Кроссвордная». «Птицы».

Вписать по горизонтали птиц.








Б












Е












Р












Е












Г












И




















П












Р












И












Р












О












Д












У









  1. Станция «Творческая».

Подготовить монтаж участников команды на 5 минут на тему «Береги природу!» (домашнее задание)



  1. Станция «Отдыхай – ка»









  1. Станция «Ребусная».





  1. Станция «Боль природы».

Когда мы отправляемся в поход, мы не всегда думаем о природе, о том, как ей не навредить. И природа создала свою книгу жалоб, прочтите некоторые жалобы и догадайтесь кто их автор. За каждого угаданного автора 1 балл.

  • «Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». 

  • «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». 

  • «Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» 

  • «Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу». 

  • «Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» 

  • «Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивали, а сучки поломали». 

  • Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас! 

  • «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло». 

  • На земном шаре нет, пожалуй, такова существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

  • А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. 

  • Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. 

  • Я очень быстрая и ловкая. Но и мне приходится нелегко в лесу. Часто бывает, что не хватает кормов и нам приходится уходить с обжитых мест. По дороге очень многие погибают от зубов хищников и от рук человека. Нас убивают из-за красивого меха. А сколько моих сородичей гибнет в лесных пожарах! 



  1. Станция «Игра в прятки»



Найдите и обведите названия 10 животных–обитателей леса. Слова расположены по вертикали и горизонтали.

Я

Ч

У

Ш

Й

Ю

А

Ц

Ь

Д

З

Е

Ж

Ь

Э

Л

И

С

А

Ж

Е

Х

Д

И

Б

П

Щ

Г

Й

У

М

П

Ч

Т

Л

М

В

Й

К

Л

З

Ю

Д

Ш

Э

Ю

К

Э

Ж

В

Е

О

Х

Б

Б

Л

У

Я

Ж

Л

Ю

Н

М

Ш

О

А

Л

Ц

Е

З

Л

Л

М

Ф

М

Б

З

Е

Х

Ш

О

К

С

А

Э

Л

Й

Б

Ф

Н

З

Г

Д

Е

П

Ю

З

Й

С

О

О

С

К

Щ

Й

А

Н

В

М

Ы

Ч

З

Ц

Р

Щ

Ц

А

Ш

Й

Ю

Я

Б

Е

А

Ф

П

Ф

У

Г

Ф

З

Ж

Я

У

Й

Ц

А

Д

Ц

Ж

Б

О

Б

Р

Б

Е

Л

К

А

У

С

Р

Ь

Д

Л

О

С

Ь

О

Ь

С

А

Й

Ж

Я

Ъ

С

Д

Е

Ю

Н

Г

М

В

М

Е

Г

М

Г

Г

В

У

Ц

Ц

У

З

Ж

Л

С

Ш

Э

Б

П

Э

Ш

П

К

Ы

Ч

Ч

О

Л

Е

Н

Ь

М

В

Г

Ф

В

Е

Ч

В

Й

В

Ы

В

Ц

Ч

Ж

Ж

Ц

Й

А

Х







Квест – игра 4 классов.

  1. Станция «Творческая».

Подготовить и показать мини-сценку (5минут) на тему «Береги природу!» (домашнее задание).

  1. Станция «Кроссвордная»

  1. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог,

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

  1. В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.


  1. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут в круглых

домиках живут.

  1. Что за дерево, ответьте,

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мёд на свете

Щедро пчёлам раздаёт?






П













Р













И













Р













О













Д













А






















  1. Станция «Зеленая аптека»

  • Чтобы выжить в лесу надо знать какие полезные свойства имеют разные растения. Читаем описание лекарственных растений и отгадываем их названия. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • В древности соком этого растения лечили глазные болезни. Было даже такое поверье, что ласточки собирают сок этого ядовитого растения и им лечат глаза детям, которые родились слепыми. А чтобы вывести бородавку, надо смазывать её соком этого растения 2 раза в день. И поступать так до её исчезновения. Назовите это растение. 

  • О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозов, атеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение. Очень полезны салат и суп из этого растения.

  • Это дерево не лишено целебных свойств. Настой из коры этого дерева есть лучшее средство против простуды, ломоты и лихорадки. Молодые листочки лечат заболевания суставов, они легко снимают боль. Являются противовоспалительным средством при ожогах и опухолях. Назовите это дерево. В народе говорят, что листья часто дрожат, даже в безветренную погоду. 

  • Какой кустарничек, стелется по поверхности земли, с одного края нарастая, с другого отмирая – живёт 100 лет? Ягоды этого растения можно хранить очень долго в свежем виде или их просто замачивают водой. Имеют целебную силу и ягоды, и листья кустарничка. Они обладают бактерицидным действием, т. е. способны уничтожать микробы. Растение понижает кровяное давление, им лечат болезни печени, почек. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка. Используют в виде морса, чтобы снизить высокую температуру.  

  • Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Назовите этот кустарник. Это растение содержит большое количество витамина «С». В народе растение называют «дикой розой».

  • Ягоды этого растения обладают кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечат болезни почек, органов дыхания. Сок или растёртые плоды широко применяют наружно для лечения лишаев, экземы, ими сводят веснушки и пигментные пятна. Листья, цветки и плоды уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Эту ягоду многие любят за ароматный вкус. Назовите эту ягоду. 

  • Эта ягода растёт на моховых болотах, её плоды содержат аскорбиновую, лимонную и яблочную кислоты. В народной медицине используются все части растения. Их используют при гастритах, заболеваниях почек. Плоды хороши при кашле, высокой температуре, почечно-каменной болезни. Они обладают мочегонным, противолихорадочным действием. Ягоду используют при снижении высокого давления. Назовите эту ягоду.

  • Это -  удивительное дерево. Всё в нём полезно. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт, и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. Отвар хвои этого дерева считается высоковитаминным. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Назовите это дерево. Дерево, у которого ветки располагаются ближе к вершине, светолюбивое растение.

  • Из настоя этих цветов в древности готовили «золотую воду» - эликсир против головных болей и сердцебиения. Ягоды этого цветка ядовиты. Цветок занесён в Красную книгу.







  1. Станция «Интеллектуальная»

Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН          МОКАР          КТЛЯВЕЧСО          СОРОГНО


2)   Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС


3) Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ         ПЯЛЦА          СУРАТС          ЁРЛО


4)   Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ          КСЁЛТ         СУГЬ






  1. Станция «Экозадачи»


  1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?


  1. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. АДНО упало. Сколько яиц осталось в корзине?


3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?


4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов?


5. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?


6. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?


7. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

8. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы?


9. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своему зайчонку. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха?


10. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?


11. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашек,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!