СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям к Дню толерантности "Мы все такие разные, мы все такие классные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятия к Дню толерантности. Проводится среди 5-6 классов. Игра по станциям.Команды сотоят из 5 человек

Заранее готовится путевой лист.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям к Дню толерантности "Мы все такие разные, мы все такие классные"»

«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные».


Игра по станциям.


Станция 1. Умники и умницы.

Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

1 Дать определение толерантности


Определения толерантности:

1.Сотрудничество, дух партнёрства.
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Уважение прав быть иным.
8.Признание многообразия.
9.Признание равенства других.
10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
11.Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей. 
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять состра



Станция 2.Викторина


Викторина

1.Как вы понимаете слово «Толерантность»?

2.Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

3. Как вы считаете, кто самый толерантный человек в команде и почему?

4.В честь чего 16 ноября стало Международным Днем толерантности?
5. Расшифруйте аббревиатуру «ООН».
6. Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
7.Какой год является Международным годом толерантности?
8. Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.



Станция 3. Один в поле не воин.

Назовите как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.
Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Всякий человек в деле познается.
Где хотенье, там уменье.
Артель дружбою крепка.
Одна пчела меду не натаскает.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Где лад, там и клад.
В согласном стаде и волк не страшен.
Согласье крепче каменных стен.
Терпение и труд все перетрут.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Жизнь дана на добрые дела.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
И готово, да бестолково.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Терпение дает умение.
Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.
Не рой яму другому – сам упадешь.


Станция 4 «Комплименты» 


Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», ведущий обсуждает с командой то, что дети почувствовали во время упражнения.
• Вам понравилось это упражнение? 
• Почему? 
• Что нового вы узнали друг о друге? 
• Были комплименты одинаковыми или разными? 
• Почему разные? 


Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.


Станция 5. «Волшебный микрофон» 


Дети садятся в круг, вместе с ведущим

- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
Наша станция - «Волшебный микрофон» 
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
• Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?) 
• О чем вы мечтаете? 

• Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое? 
• Что нового вы узнали? 
• Что вас удивило, что понравилось? 

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.

Станция 6. Собери слово.

Составить как можно больше слов из слова Толерантность. (5 мин) 

(сос, торт, нос, лось, лень, тело, Рант, толь, тост, трость, Лера, тон, тень, нота, нора, Лора, транс,)


Станция 7. Пантомима

Пантомима

 Младший брат сломал твою игрушку. Ты его бьёшь

Ты поссорился со своей сестрой. . Ты обижаешься и мстишь.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. Ты устраиваешь истерику

Пожилая женщина медленно идет.  Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

На твоих глазах на кого-то нападают... Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Твой товарищ просит помочь с уроками. Ты отмахиваешься и продолжаешь рисовать

А как бы повел себя толерантный человек?

Как нам стать толерантными?

Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей. 
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание. 





Станция 8. Творческая.


Составить коллаж «Толерантный мир» 
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).