Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области Всероссийский аграрный колледж заочного образования
Рассмотрена на заседании
предметной (цикловой) комиссии классных руководителей
Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______
Председатель ____________/Назатова С.Б./
методическая разработка
Игра по введению в специальность студентов-первокурсников
«Путь в профессию»
Выполнена:
классным руководителем
Назатовой С.Б.
Сергиев Посад
2015 год
Содержание
Аннотация ………………………………………………………………….стр.3
Введение ……………………………………………………………………стр.4
Основная часть ………………………………………………………… .. стр.6 1.1. Применение информационно-коммуникационных технологий… стр.7
1.2. Этапы научно-исследовательской работы…………………………стр.9
1.3. Практический опыт представления научно-исследовательской работы с использованием ИКТ на студенческой конференции…………………стр.11
Заключение ………………………………………………………………...стр. 29
Литература ………………………………………………………………....стр. 31
Аннотация
В методической разработке игры на тему: «Путь в профессию» представлен практический опыт формирования профессиональных качеств и общих компетенций будущих специалистов с помощью проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Методическая разработка рекомендуется для классных руководителей среднего профессионального образования.
Введение
Задачи, выдвигаемые современными потребителями перед молодыми кадрами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим современный молодой специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать во время получения образования. Воспитываются они через активное участие студентов в проектной деятельности.
В современных условиях проектная деятельность студентов превращается из средства развития творческих способностей наиболее успевающих и одарённых студентов в систему, позволяющую повысить качество подготовки всех специалистов с высшим образованием.
Данная игра является завершающим этапом проектной деятельности студентов 1 курса специальности «Ветеринария». Цель игры – развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих способностей студентов на основе самостоятельной, организованной классным руководителем проектной деятельности.
Цель разработки:
Создание условий для повышения готовности студентов-первокурсников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в выбранной специальности
Задачи:
— развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
— повышение уровня профессиональной культуры;
— получение возможности самореализации и самоутверждения;
— повышение авторитета среди учащихся, коллег.
Основная часть
В 2014\15 уч. году Администрация ГБОУ СПО МО «ВАКЗО» дала установку на проведение ежемесячной воспитательной работы со студентами-первокурсниками по введению в специальность. В период с сентября по март месяц текущего учебного года были проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Обозначение мероприятия | Цель мероприятия | Реализуемые общие компетенции | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
-
| День Знаний | Создание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания, воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности. | ОК 1 ОК 6 ОК 8 | 02.09.14. |
-
| Посвяще ние в студенты | Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции, осознания важности и значимости выбранной профессии, приобщение первокурсников к традициям колледжа. | ОК 1 ОК 6 ОК 7 | 19.09.14. |
-
| Прохождение тестирования на профпригодность | Определение возможностей студентов в обучении по тому или иному профилю, формирование индивидуальных планов по результатам тестирования | ОК 1-9 | 12-14 ноября 2014г. |
-
| Кл. час «Мои скрытые способности» | Развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования | ОК 2 ОК 3 ОК 8 ОК 9 | 11.12.14. |
-
| День Студента | Формирование чувства гордости за достижения колледжа, развитие навыков коллективного общения, познавательной активности. | ОК 1 ОК 3 ОК 7 ОК 6 | 26.01.15. |
-
| Экскурсии (по подгруппам до 14 чел.) в Племрепродуктор «Васильевское» | Знакомство с работой ветеринара в сельском хозяйстве, привитие чувства ответственности за выбор профессии | ОК 1-9 | 27-29. 01.15. |
-
| Экскурсия на выставку «AgroFarm» | Расширение своего кругозора, получение информации о работе ветеринара в сельском хозяйстве, знакомство с новыми технологии и оборудованием для содержания скота и его лечения. | ОК 1-9 | 4-6. 02.15. |
-
| Участие в открытии конкурса WorldSkills Russia | Воспитание гордости за выбранную специальность, понимание роли ветеринарии в развитии экономики и хозяйства страны | ОК 1-9 | 04.03.15. |
-
| Участие в открытии открытой Олимпиады по специальности Ветеринария, экскурсии по конкурсным этапам | Повышение престижа специальности Ветеринария и ее социальной значимости; расширение круга профессиональных и общих компетенций по выбранной специальности. | ОК 1-9 | 25.03.15. |
В связи с выше перечисленными проведенными мероприятиями возникла потребность обмена опытом о посещении фермы и выставки «AgroFarm». Данная игра является обобщающим этапом учебно-практической работы студентов 1 курса по введению в специальность. Это возможность осознать важность и актуальность получения теоретических знаний для дальнейшей успешной адаптации в профессии. И конечно, ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа в микро-группах.
Практический опыт проведения игры
«Путь в профессию».
Цели:
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
Развитие умения работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Обмен полученным теоретическим и практическим опытом.
Развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих способностей студентов на основе самостоятельной научно-исследовательской работы.
Место и время проведения:
Актовый зал колледжа, 02.04.2015 г. в 14.15.
Оборудование:
Участники:
участники игры - студенты 1 курса специальности «Ветеринария»
зрители игры - студенты 2-4 курсов специальности «Ветеринария»
классные руководители групп дневного обучения
План подготовки мероприятия.
№ п/п | Наименование проводимой работы. | Сроки | Ответственный |
-
| Методическая разработка мероприятия. | До 23.03.15. | Назатова С.Б. |
-
| Работа со студентами 1 курса. | До 01.04.15. | Назатова С.Б., Герасименко М.Ю. |
-
| Приглашение жюри конкурса. | До 01.04.15. | Зам. по УПР Суходол О.Г. |
-
| Подготовка объявления о мероприятии. | До 30.03.15. | Герасименко М.Ю. |
-
| Проведение репетиции | 30.03.- 01.04.15. | Назатова С.Б., Герасименко М.Ю. |
Ход мероприятия.
Орг. момент. Выступление классного руководителя Герасименко М.Ю.
- Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, обучающиеся! Наша сегодняшняя игра является обобщающим этапом учебно-практической работы студентов 1 курса по введению в специальность.
Это возможность осознать важность и актуальность получения теоретических знаний для дальнейшей успешной адаптации в профессии.
Целями данного мероприятия являются:
1) Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
2) Развитие умения работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
3) Обмен полученным теоретическим и практическим опытом.
4) Развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих способностей студентов на основе самостоятельной научно-исследовательской работы.
Сегодняшнее мероприятие состоит из следующих конкурсов:
№ п/п | Конкурсное задание | Очередность выступления (названия команд) |
-
| Представление команды. | «Вет-революция» (11-В). «В мире животных» (12-В). «Оптимисты» (11-В). |
2. | Отчёт о поездке на выставку «AgroFarm». | 1. «В мире животных» (12-В). «Оптимисты» (11-В). «Вет-революция» (11-В). |
3. | Музыкальная пауза. | «В мире животных» (12-В) |
-
| Эссе на тему «Что значит – любить животных» (конкурс капитанов). | «Оптимисты» (11-В). «Вет-революция» (11-В). «В мире животных» (12-В). |
-
| Музыкальная пауза. | «Оптимисты» (11-В) |
-
| Отчёт о поездке на ферму ЗАО «ПЛЕМРЕПРОДУКТОР ВАСИЛЬЕВСКОЕ». | «Вет-революция» (11-В). «В мире животных» (12-В) «Оптимисты» (11-В). |
-
| Музыкальная пауза. | «Вет-революция» (11-В). |
Отчеты о поездках проходят в виде презентации Microsoft PowerPoint. Длительность выступления по каждой теме должна составлять не более пяти минут. Обсуждение данных тем предназначено для того, что бы обучающиеся могли проанализировать все этапы переосмысления и осознания своего отношения к выбранной профессии.
А сейчас разрешите представить вам наше жюри, которое определит победителей конкурса.
Представление жюри.
- зам. директора по УПР Суходол О.Г.
- зам. директора по ВР Костанян А.А.
- зав. дневным отделением Львова Е.С.
- зав. ветеринарным пунктом «Айболит», преподаватель спец. дисциплин Матвеев А.А.
- представители групп дневного отделения специальности Ветеринария
Выступление команд (по сценарию).
Подведение итогов игры.
Уважаемые студенты! Проделанная вами работа помогла вам расширить знания о выбранной специальности, а значит, повысить свой профессиональный уровень. Только активное отношение к делу позволит Вам достичь наивысших результатов в жизни. Ваша проектная деятельность является признаком развития культурных и творческих традиций в студенческом коллективе колледжа, имеет большое
значение для процветания студенчества, повышения престижа нашего учебного заведения и имиджа Вашей будущей профессии. Выражаем свою признательность за Ваш плодотворный труд и желаем дальнейшего процветания и побед! Вы – надежное будущее нашей страны!
Награждение победителей и участников игры.
Заключение
Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, а также практически решать возникающее перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Меняющийся мир предъявляет новые требования к выпускнику колледжа. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта студента: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям полностью отвечают студенческие конференции по различной тематике. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информсредой образовательного учреждения обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития.
Используя конференции как проектный метод, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы над конференциями, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, и самореализоваться как личность.
Методика проведения конференций предоставляет собой возможность оперативно решать вопросы, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, разрабатывать новые программы профессиональной деятельности.
Сами участники конференции, оценив её по 5-тибалльной системе и
оставив свои пожелания, выставили средний балл мероприятия – 4, 86.
Пожелания были таковы:
- Надо приглашать квалифицированных специалистов на такие конференции, чтобы услышать их мнение по поставленным вопросам.
- Мы получили много полезной и интересной информации.
- Таких мероприятий надо проводить больше.
- Хотелось бы услышать выступления разных специалистов, где можно применить знания по ветеринарии.
- Такие конференции нужны, потому что с помощью них младшие курсы могут лучше узнать свою профессию.
После подготовки к конференции сами студенты отметили, что проектный подход дал возможность им более глубоко изучить материалы по заданным темам с использованием рекомендованной литературы, подбором материалов по теме, подготовке докладов по выбранной теме, анализу полученной информации, ее осмыслении.
Итак, в ходе самостоятельной подготовки студенты приобретают навыки в сборе и систематизации информации, что позволяет им принимать активное участие в работе на подобных конференциях, отстаивать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 111801 Ветеринария.
Сидоренко Е. А. Универсальные учебные действия: от термина к сущности //Эксперимент и инновации в шкале. —2010. —№ 3.
В.П. Шишкин, Ивановский государственный энергетический университет (ИГЭУ, г. Иваново). Планирование, организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 2011 г.
Сборник трудов третьей Всероссийской межвузовской конференции по ветеринарной хирургии. Москва 2013г.
”Справочник ветеринарного врача” Авылов Ч.К,Москва “КолоС” 2009г.
http://www.petshealth.ru/
http://www.veterinarka.ru/content/category/5/43/66
http://vak.ed.gov.ru/
http://aspirantura.com/
http://diser.biz/