Игра « Поле чудес»
Цель: привитие интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Развивать воображение, речь;
- Научить применять УУД по предмету: русского языка;
-Воспитать интерес к занятию, изучению данного предмета, любовь к чтению.
Участники игры: ведущий – учитель и 3 выбранных тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока).
Правила игры: игра проводиться в 3 основных турах, 2 игры со зрителями, 1 финальный тур и супер игра. В каждом основном туре учувствуют по 3 игрока. Их цель – по очереди, называть букву отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игрок получает очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право еще раз выполнить ход. Победитель каждого тура выходит в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадывает финальное слово. Для него проводиться супер-игра.
Оборудование: призы, подарки, круг с цифрами, с секциями банкрот, приз. Юла со стрелкой, компьютер, презентация со слайдами.
Ход игры.
1 слайд – титульный
Добрый вечер, дорогие ребята, гости. Приветствую вас всех в игре «Поле чудес»
2 слайд – задачи игры
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ( для 1 тура)
Условия отборочного тура: правильно ответивший на вопрос ученик становится участником первого тура.
Вопросы. 1.Сколько букв в русском алфавите? 2.Часть слова, стоящая перед корнем? 3. Сколько всегда мягких согласных в русском языке?
Представляю 1 тройку игроков.
Первая тройка - в студию!
3 слайд – задание первой тройке игроков
Задание на 1 тур.
Тема нашей игры будет касаться знаний предметов русского языка,
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ
Ответ: подснежник.
4 слайд – игра со зрителями
Игра со зрителями:
•Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
•Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
•Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
•Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)
•Чем кончается лето? (О)
•Любимое лакомство мышей? (Сыр)
•Игра в мячик с ракетками . (Теннис)
•Пчелиная стая называется…( Рой)
•Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)
•Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
•К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
•Сушёный виноград. (Изюм)
•Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
•Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
•Что такое салочки ? (Игра)
5 слайд – Ребусы. Разминка. (Приложение 5)
6 слайд – задание второй тройке игроков
Задание на 2 тур.
Внимание, вопрос. В названии какого месяца есть первая и последняя буква русского алфавита? (Январь)
Ответ: январь.
7 слайд – Разминка. Презентация загадки. (Приложение 8)
8 слайд – задание второй тройке игроков
Его не видно, в руки не взять, но зато слышно.
Ответ: звук
9 слайд – игра со зрителями
Игра со зрителями.
•10 баллов. Какая буква в алфавите следует за буквой Н? (О)
•20 баллов. Назовите количество звуков в слове МЯЧ. (3)
•30 баллов. У бабы две, а у девки ни одной. (Буква Б)
10 слайд – финал
Набор слов, которым владеет человек
Ответ: лексика.
11 слайд – супер-игра
Сколько гласных букв в русском языке?
Ответ:десять.
12 слайд – источники
Итог занятия. Вручение подарков, призов.
Желаю успехов!