МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко»
(КГБ ПОУ ВЛХТ)
Методическая разработка
Открытого внеклассного мероприятия (физический вечер)
«Великие ученые – великие открытия»
Выполнил: преподаватель
Дрозач Т. Л.
г. Вяземский 2017 г.
План вечера.
Организационный момент.
1 тур
2 тур
3 тур
Игра со зрителями
Финал
Супер игра
Подведение итогов
Цель:
Повторить, систематизировать знания обучающихся
Задачи:
• Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
• Расширить кругозор учащихся.
• Стимулировать интерес к предмету.
• Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
Формировать чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
Компетенции
Оборудование:
Компьютер
Интерактивная доска.
Слайды с заданиями игры.
Ход игры:
Преподаватель:
Добрый вечер, дорогие друзья! Наше приветствие, может быть, звучит несколько банально, но нам хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наш вечер не совсем обычный: мы будем играть на “Поле чудес”. Участником может стать любой из Вас, правильно ответивший на вопросы.
Правила игры: (слайд 2)
Участником игры может стать любой из присутствующих на вечере, правильно ответивших на вопрос отборного тура. Если участник отгадывает три буквы подряд, то может выбрать одну из предложенных шкатулок: одна – пустая, в другой – приз. Если выпал сектор “П” (приз), то в зал вносят ящик с призом. Сектор “А” (альтернатива) позволяет участнику дополнительно заработать приз, участник бросает кубик, выпавшее число позволяет открыть соответствующее число букв в дополнительном слове. Сектор “+” дает возможность открыть любую букву; сектор “Б” – банкрот.
Вопросы для отбора 1 тройки игроков.
1. Назовите фамилию английского ботаника, который стал известным, благодаря открытию в области физики (Роберт Броун 1827г).
2. Какое явление было открыто в 1820 году случайно, благодаря студенту Копенгагенского университета? (Существование магнитного поля вокруг проводника с током; на лекции датского физика Ханса Эрстеда).
3. Назовите фамилию ученого, который в 1911 году разработал модель атома (Резерфорд).
4. Изобретатель термоскопа и телескопа (Галилео Галилей).
Приглашаем участников занять свои места за игровым столом. Крутите барабан и слушайте задание.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ “ТРОЙКИ” ИГРОКОВ: (слайд 3)
Назовите фамилию первого лауреата Нобелевской премии в области физики.
(Вильгельм Рентген)
Информация о Вильгельме Рентгене .(просмотр видеофрагмента)
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или в специальную картотеку?
Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: “Мой милый… настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить!”
Вопросы для отбора 2 тройки игроков.
1. Назовите фамилию ученого, который, выдав себя за сына дворянина, в1731 году поступил в Московскую Славяно–греко–латинскую академию (М. В. Ломоносов).
2. Старинное английское слово, означавшее в 13–15 веках “круг”, обозначает название физического прибора. (Компас).
3. Изобретатель ртутного термометра. (1714 год – голландский физик Фаренгейт).
4. Изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в котором в предварительно сжатый воздух впрыскивается горючее. ( Рудольф Дизель).
Приглашаем участников занять свои места за игровым столом. Крутите барабан и слушайте задание.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ “ТРОЙКИ” ИГРОКОВ: (слайд 4)
Английский ученый, предложивший в 1892 году конструкцию термоса, которая была столь хороша, что осталась почти неизменной до наших дней.
(Джеймс Дьюар)
Сообщение учащегося о Джеймсе Дьюар. (слайд 5)
НЕМНОГО ИСТОРИИ
2200 лет назад величайший ученый древней Греции Архимед, решая задачу о короне Герона, открыл в бане свой знаменитый закон.
Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета Луиджи Гальвани требовала заботы и внимания. Врачи прописали ей “укрепительный бульон” из лягушечьих лапок. Готовив лягушек для бульона, Гальвани и открыл знаменитое “животное электричество”.
8 ноября 1895 г профессору Вильгельму Конраду Рентгену не спалось. Он спустился в свою лабораторию и … открыл Х лучи (рентгеновское излучение).
Вопросы для отбора 3 тройки игроков.
1. Ученый, впервые спроектировавший ракету для межпланетных сообщений. (К. Э. Циолковский).
2. Изобретатель радио. ( А.С. Попов).
3. В 1946 году было изобретено и собрано устройство массой 30 тонн, объемом 85 куб.м., длиной 30 метров. Назовите название устройства. (Компьютер).
4. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. (А. Вольта).
Приглашаем участников занять свои места за игровым столом. Крутите барабан и слушайте задание.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ “ТРОЙКИ” ИГРОКОВ: (слайд 6)
Ученый, открывший закон отражения света в 3 веке до н.э.
(Евклид)
Информация об Эвклиде. (просмотр видефрагмента)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (слайд 7)
В 1838 году русский ученый построил первый пригодный для практических целей электродвигатель постоянного тока. Назовите фамилию изобретателя.
(Б.С. Якоби)
Сообщение учащегося о Якоби. (слайд 8)
Приглашаем участников финала занять свои места за игровым столом.
ЗАДАНИЕ НА ФИНАЛ (слайд 9)
Как называли Эрнеста Резерфорда его ученики? (Слово означает единственное животное, которое не пятится назад).
(Крокодил)
Информация о Резерфорде (просмотр видефрагмента)
Определяется победитель. Победителю предлагается сыграть в суперигру.
ЗАДАНИЕ НА СУПЕРИГРУ (слайд 10)
Английский физик, прославившийся открытием электромагнитной индукции, основоположник законов электролиза.
(Майкл Фарадей). (слайд 11)
Подведение итогов вечера. Поздравление победителя.
Литература.
Е.Владимирова, С.Шин. Сценарии школьных праздников, конкурсы, игры, беседы и материалы к классным часам для учащихся 9 классов. Наполним радостью сердца. Ростов н/Д: Феникс. (Серия “Школа радости»).
Л. М. Брейгер; П.В.Глинская Предметные недели в школе. Химия. Физика. Волгоград Издательство «Учитель». 2005г.
Газета «Физика» приложение к газете «Первое сентября». №12, 2005г.
Юфанова, И. Л. Занимательные вечера по физике в средней школе / И. Л. Юфанова. — М.: Просвещение, 1990.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_11.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_13.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_15.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_16.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_17.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a65fb4d9a552/s806901_0_18.png)