Игра «Поле чудес» на тему Золотой листопад для учащихся 2 класса
Ведущий. Сегодняшний праздник мы посвящаем чудесной поре –золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения6 художники картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Наши ребята тоже постарались: смастерили поделки, написали сочинения, нарисовали рисунки. Авторы сегодняшних работ стали участниками сегодняшней игры- викторины.
Кругла , рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная (картошка)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …… (капуста)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он не драчун, а …..(лук)
(шапочки овощей)
Ведущий Игроки первой тройки, займите свои места.
1.задание. Назовите плодовое дерево с вкусными и сочными плодами.
Музыкальная пауза (песня «Падают, падают листья»)
Ведущий определяем вторую тройку игроков.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ….(помидора)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я …(подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай, Это … (сыроежки)
2-е задание. Какое дерево считают символом России?
Стихотворение Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую…
Ведущий. Определяем игроков третьей тройки.
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (морковь)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
3 задание. Существует предание , что под кроной этого плодового дерева семейства розоцветных великий английский ученый Исаак Ньютон открыл закон земного тяготения.
Игровая пауза. (Приложение №1)
Ведущий. Начинаем заключительный этап игры. В нем участвуют победители первых трех туров
4 задание Как зовут старика из повести Д.Родари «Приключения Чиполлино»?
Ведущий. Загадочная пауза (Приложение №2)
Ведущий. Внимание, объявляю суперигру.
5. задание Вспомним книгу Н.Носова «Приключения Незнайки его друзей» Как звали архитектора из Солнечного города?
Игра со зрителями.
6. задание Назовите дерево, ветви которого используют для плетения корзин.
Подведение итогов.
Приложение №1
«Накорми яблоком друга». Двум участникам завязывают глаза, дают по яблоку, этими яблоками они должны накормить друг друга. Побеждает тот, кто «кормил» лучше – у кого остался меньший кусочек яблока.
«Угадай-ка». Участникам завязывают глаза и по очереди кладут в рот лакомства: кусочки овощей или фруктов, надетые на палочку. Дети должны угадать, что едят.
№2
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла
Кругла, румяна, сладка на вкус
Узнали вы? Я (свекла)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют
В сенокос горька, а в мороз сладка
Что за ягодка? (рябина)
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко. (подсолнух )