СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Права ребенка" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий игры содержит задания, разработанные правила ситуативных заданий, описаны формы организации работы детей

 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Права ребенка" 6 класс»

Игра-тренажер «Юный правовед»

Сценарий данной игры составлен для использования педагогами в урочной деятельности, с целью проведения обобщения и систематизации материала по разделу программы «право». Игровая форма обобщения материала избрана не случайно, так как для детей — шестиклассников восприятие материала в игровом сотрудничестве более понятно, разнообразные ситуации позволяют детям в группе выстраивать правовые отношения, находить решения ситуаций в законодательном праве. Данный материал очень эффективно работает над воспитательной деятельностью педагога в уроке, работа в группе, работа в паре, организованная педагогом с детьми воспитывает коммуникативные качества в детях, взаимовыручку, сотрудничество.



Данный материал можно использовать и в качестве тренажера для проверки знаний по теме.



Как вы понимаете каждое из названных прав. С ответами!!!

·       Право на жизнь. _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на имя при рождении. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на медицинскую помощь. _______________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на образование. ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на отдых и досуг. _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на индивидуальность. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право свободно выражать свои взгляды._________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на заботу и воспитание родителями._____________________________________________________________________





Конкурс. Ситуации.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору. При этом родители ответственности за него не несут.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да, можно. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и др. действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан — это мелкое хулиганство и за него предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Ситуация 3. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления.



Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декларация прав ребёнка (1959)

Декларация прав ребёнка. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

  1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

  2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

  3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

  4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

  5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

  6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

  7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

  8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

  9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

  10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

  11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.




Как вы понимаете каждое из названных прав. Без ответов!!!

·       Право на жизнь. _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на имя при рождении. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на медицинскую помощь. _______________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на образование. ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на отдых и досуг. _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на индивидуальность. ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право свободно выражать свои взгляды._________________________________________

________________________________________________________________________________

·       Право на заботу и воспитание родителями._____________________________________________________________________





Конкурс. Ситуации.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ.__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс. Ситуации.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Волк и семеро козлят”, _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”, __________________________________

_______________________________________________________________________________).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (__________________ _______________________________________________________________________________).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (______________________________________________________________________________).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (_________________________________________________

_______________________________________________________________________________).

III. Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Волк и семеро козлят”, _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”, __________________________________

_______________________________________________________________________________).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (__________________ _______________________________________________________________________________).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (______________________________________________________________________________).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (_________________________________________________

_______________________________________________________________________________).

III. Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видели рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Волк и семеро козлят”, _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”, __________________________________

_______________________________________________________________________________).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (__________________ _______________________________________________________________________________).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (______________________________________________________________________________).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (_________________________________________________

_______________________________________________________________________________).

III. Конкурс. “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!