СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-презентациядля фронтального логопедического занятия с учащимися 1 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая игра-презентация, направленная на развитие словаря  и фонематических процессов у обучающихся первого класса с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«дидактическая игра на конкурс логопедов»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.





  • АВТОР: Антонова Валентина Геннадьевна





  • НОМИНАЦИЯ: Лучшая дидактическая игра с использованием ИКТ для фронтального логопедического занятия





  • НАЗВАНИЕ ИГРЫ: «Новоселье трех поросят»





  • ИГРУ ПОДГОТОВИЛА: Учитель-логопед





  • КАТЕГОРИЯ: I квалификационная категория



  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ



УЧРЕЖДЕНИЕ: МБОУ « СШ №9»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ



Предмет, аудитория

Учителя—логопеды, учителя-дефектологи

Логопедия

Дети, имеющие нарушения речи

1 класс

Ф.И.О.

Антонова Валентина Геннадьевна

Учитель-логопед

I квалификационной категории

МБОУ СОШ №9


Тема

Новоселье трех поросят






Актуальность использования средств ИКТ

Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.


Цель игры

Отработка знаний, умений и навыков фонематического восприятия, предупреждающего возникновение дислексии и дисграфии

Задачи игры

Закреплять умение детей производить слоговой анализ и синтез слов.


Развивать логическое мышление


Воспитывать стремление детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде


Вид используемых на занятии средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети

Интернет)



Универсальные

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)





Компьютеры, программные средства,

проектор, экран


Образовательные ресурсы Интернет



Создание сайта




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРЫ

Форма организации

деятельности детей

Фронтальная

Функции учителя-логопеда

Координатор, организатор

Основные виды деятельности учителя-логопеда

Объяснение и демонстрация правил игры;

оказание помощи в выполнении задания


Длительность игры

5 минут



Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с дидактическим материалом (презентация)



МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

«НОВОСЕЛЬЕ ТРЕХ ПОРОСЯТ»:

Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям использую на индивидуальных и фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, то есть соблюдения СанПин:

  1. Использование новых моделей компьютера.

  2. Работа с компьютером на одном занятии в течение 5-10 минут и не более двух раз в неделю.

  3. Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 минуты.

Игра «Новоселье трех поросят» проводится в конце занятия, как самостоятельная работа с целью проверки умений детей производить слоговой анализ слова с условием, что подобную игру с детьми уже проводили. В этом случае логопед выступает как координатор работы.

Игра проводится в виде соревнования. Группа детей делится на три команды. Каждая команда определяет, кто же пришел в гости к каждому из трех поросят и результат каждый заносит в тетрадь. Далее для подведения итогов от каждой команды вызывается представитель, и обсуждаются и зачитываются полученные результаты. За каждый правильный результат команда получает очко. Если ребенок допускает ошибку, то его команда может исправить её, тем самым сохранив себе очко. В случае если никто из представителей отвечающей команды не может исправить ошибку, её обсуждают вместе с логопедом. Очко не присуждается. В заключении очки подсчитываются и определяются победители.

Возможно использование данной игры для определения уровня усвоения темы, в этом случае логопед выступает и в качестве организатора игры, объясняя условия и правила игры. Работа проводится фронтально, одновременно со всеми детьми. Логопед организует игру, объясняет правила и выбирает методы проведения слогового анализа слова. Он вызывает по одному человеку к доске, называет животное по слогам. Дети определяют количество слогов в слове, выбирают правильный результат и записывают его на доске.

Объяснение игры:

Жили - были три друга, три поросенка. Построили три поросенка себе по домику (слайд 2). Первый поросенок, Нуф-нуф, пригласил на свое новоселье только тех животных, чье название состоит из одного слога. Кто придет в гости к Нуф-нуфу? Выберите из предложенных животных только тех, чье название состоит из одного слога – односложные. (слайд 3)

Давайте проверим, все ли гости вами определены правильно. (слайд4)

Вы молодцы, если у вас записаны только название тех животных, которые изображены на слайде. Далее работа ведется аналогично с двусложными и трехсложными словами.















Просмотр содержимого презентации
«Антонова Валентина Геннадьевна ё1ё1111111111111»