Просмотр содержимого документа
«дидактическая игра на конкурс логопедов»
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.
УЧРЕЖДЕНИЕ: МБОУ « СШ №9»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Предмет, аудитория | Учителя—логопеды, учителя-дефектологи |
Логопедия Дети, имеющие нарушения речи 1 класс | Ф.И.О. Антонова Валентина Геннадьевна Учитель-логопед I квалификационной категории МБОУ СОШ №9 |
Тема | Новоселье трех поросят
|
Актуальность использования средств ИКТ | Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. |
Цель игры | Отработка знаний, умений и навыков фонематического восприятия, предупреждающего возникновение дислексии и дисграфии |
Задачи игры | Закреплять умение детей производить слоговой анализ и синтез слов. | Развивать логическое мышление | Воспитывать стремление детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде |
Вид используемых на занятии средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Универсальные |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Компьютеры, программные средства, проектор, экран |
Образовательные ресурсы Интернет |
Создание сайта |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРЫ |
Форма организации деятельности детей | Фронтальная |
Функции учителя-логопеда | Координатор, организатор |
Основные виды деятельности учителя-логопеда | Объяснение и демонстрация правил игры; оказание помощи в выполнении задания |
Длительность игры | 5 минут |
| |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с дидактическим материалом (презентация) |
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
«НОВОСЕЛЬЕ ТРЕХ ПОРОСЯТ»:
Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям использую на индивидуальных и фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, то есть соблюдения СанПин:
Использование новых моделей компьютера.
Работа с компьютером на одном занятии в течение 5-10 минут и не более двух раз в неделю.
Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 минуты.
Игра «Новоселье трех поросят» проводится в конце занятия, как самостоятельная работа с целью проверки умений детей производить слоговой анализ слова с условием, что подобную игру с детьми уже проводили. В этом случае логопед выступает как координатор работы.
Игра проводится в виде соревнования. Группа детей делится на три команды. Каждая команда определяет, кто же пришел в гости к каждому из трех поросят и результат каждый заносит в тетрадь. Далее для подведения итогов от каждой команды вызывается представитель, и обсуждаются и зачитываются полученные результаты. За каждый правильный результат команда получает очко. Если ребенок допускает ошибку, то его команда может исправить её, тем самым сохранив себе очко. В случае если никто из представителей отвечающей команды не может исправить ошибку, её обсуждают вместе с логопедом. Очко не присуждается. В заключении очки подсчитываются и определяются победители.
Возможно использование данной игры для определения уровня усвоения темы, в этом случае логопед выступает и в качестве организатора игры, объясняя условия и правила игры. Работа проводится фронтально, одновременно со всеми детьми. Логопед организует игру, объясняет правила и выбирает методы проведения слогового анализа слова. Он вызывает по одному человеку к доске, называет животное по слогам. Дети определяют количество слогов в слове, выбирают правильный результат и записывают его на доске.
Объяснение игры:
Жили - были три друга, три поросенка. Построили три поросенка себе по домику (слайд 2). Первый поросенок, Нуф-нуф, пригласил на свое новоселье только тех животных, чье название состоит из одного слога. Кто придет в гости к Нуф-нуфу? Выберите из предложенных животных только тех, чье название состоит из одного слога – односложные. (слайд 3)
Давайте проверим, все ли гости вами определены правильно. (слайд4)
Вы молодцы, если у вас записаны только название тех животных, которые изображены на слайде. Далее работа ведется аналогично с двусложными и трехсложными словами.