Конспект игры «Путешествие по родному городу»
Материалы и оборудование: почтовый ящик, телеграмма, картинки с изображением города и его достопримечательностей, набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, опорные картинки для беседы, игрушки: кукла, пароход, самолёт, поезд, руль, мяч.
Задачи: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут; знакомить детей с ближайшим окружением; закреплять и уточнять знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре, учить умению детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, формировать опыт общения, воспитывать умение договариваться, выслушивать своих собеседников.
Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактическая игра, игровые ситуации, беседа, физминутка, рассказ воспитателя.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила телеграмму от девочки Веры.
достаёт телеграмму, читает её детям
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, я узнала о том, что на Ямале есть такой город с красивым названием Лабытнанги и очень хотела бы познакомиться с вашим городом. Я вылетаю на самолёте и очень надеюсь на скорую встречу. Вера». Ребята, что же делать, Вера ведь летит на самолёте, а аэропорт находиться в другом городе, в Салехарде?
Дети: Встречать Веру, ехать в Салехард.
Воспитатель: Хорошо, а для этого мы с вами садимся в автобус и отправляемся на паромную переправу.
Имитация езды на автобусе, подъезжаем к пароходу и картинке с изображением парома.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами заезжаем на паром – плавательное средство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами реки. Посмотрите, как красива наша большая, могучая река Обь (просмотр иллюстрации).И вот мы подплываем к берегу и нас встречает красивый памятник Мамонту. Мамонт – это древний слон, его тело было покрыто мехом, но, к сожалению, он давно вымер. Посмотрите, это одна из необычных и интересных достопримечательностей города Салехарда, и как дружелюбно он выглядит. (просмотр иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, мы с вами, наконец-то, добрались до аэропорта - это специальное место, куда прилетают и откуда улетают самолёты с пассажирами и различными грузами, где есть посадочная и взлётная полосы.
А вот и Вера. Давайте, поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Вера.
Вера: Здравствуйте, ребята, я так рада вас всех видеть.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться в обратный путь в наш родной город Лабытнанги.
Имитация езды на автобусе и пароме.
Воспитатель: Итак, первым делом мы отправляемся с вами в коми-деревню, где начинался наш город и там до сих пор стоят лиственницы, которые и дали название городу – Лабытнанги в переводе с ханты языка обозначает – семь лиственниц (просмотр иллюстраций)
Воспитатель: Отправляемся дальше и мы с вами прибыли в детскую школу искусств, где ребята учатся играть разных музыкальных инструментах, петь и танцевать.
(просмотр иллюстраций о школе искусств и муз. инструментах)
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы отправимся дальше, давайте вспомним, что ещё находиться в нашем городе.
Физминутка «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Гагарина – раз, Дзержинского – два.
Площадь Победы – три.
А четыре – я живу в квартире.
Пять - гуляю в парке я опять.
Шесть – на речку я схожу,
И на волны погляжу.
Семь – вот Дом Культуры,
И стоит на самой верхотуре.
Восемь ёлка – в Новый год.
Девять - повстречался мне,
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш СОК «Снежный»,
Он большой, там интересно.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отправляемся на почту. Это учреждение связи, которое производит пересылку писем, посылок, газет и журналов (просмотр иллюстраций)
Вера: Ребята, мне так понравился ваш город, и для того, чтобы мне не забыть, как он выглядит, я прошу вас нарисовать его для меня, а я оправлю их по почте к себе домой.
Дети садятся за столы и рисуют, Вера опускает рисунки в конверте в почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а возле почты находиться любимое место отдыха всех горожан – голубиная площадь, в центре которой стоит олень. Давайте немного поиграем.
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
А у зайки маленький.
Олень сидит, в окошко глядит.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что любит есть олень?
Дети: Он любит кушать траву, мох…
Воспитатель: А чем питается зайчик?
Дети: Он ест морковку, капусту…
Воспитатель: А давайте научим Веру играть в игру «Съедобное – несъедобное»?!
Дети: Давайте.
В кругу проводится д/игра «Съедобное - несъдобное»
Вера: Ребята, мне очень понравилась прогулка-путешествие по вашему городу, мне было так весело и интересно с вами, но пришла пора возвращаться домой, а как я могу это сделать?
Дети: Полететь на самолёте. Поехать на поезде.
Воспитатель: Да, ребята, Вера отправится домой на поезде, а мы с вами проводим её на железнодорожный вокзал - ключевой транспортный узел для полуострова Ямал. Лабытнанги - конечная станция Северной железной дороги. (просмотр иллюстраций)
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Верой и пожелаем ей доброго пути!
Дети: До свидания, Вера, приезжай к нам ещё!
Вера: До свидания! Спасибо за всё! Теперь вы приезжайте ко мне в гости!
Уезжает на поезде.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приезжал? А для чего? Какие места мы посмотрели и что показали Вере?
Воспитатель: А вам понравилось путешествие? Молодцы! А теперь и нам пора возвращаться в детский сад!