СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра "Путешествие по городу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания детей о малой Родине, воспитывать любовь к родному городу.

Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Путешествие по городу"»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Берёзка»










«Путешествие по городу»


Конспект игры - квест

в старшей группе









Воспитатель:

Кузьминова В.В.














Конспект игры - квест в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Формировать умение действовать по предложенному им плану.

  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

  • Знакомить с понятием «малая Родина».

  • Закреплять знания детей о гербе города Зеленокумска.

  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Совершенствовать речь как средство общения.

  • Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

  • Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.


Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Зеленокумска и города Москвы, мозаика с изображением герба Зеленокумска, стрелочка из картона, схемы улиц города, сумочка, деревья, «волшебный телевизор», круги Луллия.

Раздаточный материал: макеты с достопримечательностями города, цветы

Предварительная работа: экскурсия по улицам города Зеленокумска, в краеведческий музей; оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».

Словарная работа: Россия, край, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «зеленокумчане», стела, памятник, аллея Славы, квест - путешествие.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседы по теме (малая Родина), чтение стихотворения, ситуативный разговор, проблемные ситуации.

2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Зеленокумска», «Найди достопримечательности города Зеленокумска», «Кто больше выделит признаков города», «Хорошо – плохо», «Круги Луллия», использование приёма «Эмпатии», «Часть – целое».

3. Практические: изготовление макета «Улица будущего».


Ход НОД:

Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по городу Зеленокумску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

 И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Зеленокумска».

Ребята, на экране «Волшебного телевизора» находятся картины с изображением достопримечательностей города Зеленокумска и других городов. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Мы отправимся в прошлое нашего города, в наш мини-музей.

Ситуативный разговор «История возникновения города».

За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.) 

А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные, новые, старые, красивые)

Но первые дома в городе были построены с использованием глины и дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо? Определим это с помощью весов.

Игра «Хорошо-плохо»

Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.

А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? (дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т.к. нужно много материала, можно поселить мало людей).

В прошлом в нашем городе было мало жителей, а сейчас, на сегодняшний день проживают очень много горожан, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.

А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно.

Круги Луллия. В нашем музее находятся необычный круг. Давайте с его помощью смоделируем современные и старинные зеленокумские предметы быта (возможны совмещение предметов одежды, предметов быта из разных времён).

Ребята вот ваша вторая часть мозаики и мы покидаем наш музей.

А теперь я предлагаю вам передохнуть и погулять по улицам нашего славного города.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

Мира – раз, Советская – два. (наклон вправо –влево)

Площадь Ленина – три. (наклон вперёд)

А четыре – я живу в квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища , правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дворец Культуры наш, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Красив, огромен он сейчас

Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш.п., упражнение «Маятник»)

Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)

Памятник большой войне. (по стойке смирно)

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр. (бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Фильм хороший посмотрю,

Очень город я люблю. (протянуть руки вперёд)

И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.

Город — это крупный населённый пункт, потому что…(в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что …(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе поликлиники и больница, потому что …(когда люди болеет, им лечиться).

В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?

Ребята, а что было бы: если бы на домах не было номеров?

Чтобы было, если бы улицы города не убирались?

Чтобы было, если бы в нашем городе не было деревьев?

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».

Игра «Часть – целое».

Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок предметы которые относятся к нашему парку.

«Эмпатия» Вы сорванный цветок в нашем парке. Что вы чувствуете?

Ты осеннее деревце в нашем парке. О чём ты мечтаешь?

Ты ежик, который готовиться ко сну. О чём ты думаешь?

Воспитатель: Ребята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 4-я остановка «Улица будущего».

Ребята, я думаю. Что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.

Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.

(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нём жить). Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. ( Я хочу, чтобы наш город был красивый...). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещё краше.

Зеленокумск не столица! Но мы любим тебя.

И знакомых лица – радуют всегда.

На большой планете городов не счесть,

Ты на Ставрополье - самый лучший здесь!

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т.д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - зеленокумчане, если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.

И вот, последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Зеленокумска.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе, ведь мы зеленокумчане, очень весёлый народ.

Песня «Город детства –мой Зеленокумск» автор Татьяна Воронкина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением достопримечательностей нашего города.














Самоанализ деятельности по проведению игры-квест в старшей группе по познавательному развитию

 

Тема: «Квест –игра «Путешествие по городу».

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

В данной деятельности реализуются следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Формировать умение действовать по предложенному им плану.

  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

  • Знакомить с понятием «малая Родина».

  • Закреплять знания детей о гербе города Зеленокумска.

  • Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Совершенствовать речь как средство общения.

  • Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

  • Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.


В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приемов:


Словесные: беседы по теме (малая Родина), чтение стихотворения, ситуативный разговор, проблемные задания с участием догадок, предположений, вопросов.

Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Зеленокумска», «Найди достопримечательности города Зеленокумска», «Хорошо – плохо», «Круги Луллия», использование приёма «Эмпатии», «Часть – целое».

Практические: изготовление макета «Улица будущего».

Метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

Представлены следующие виды детской деятельности: игровая (дидактические игры «Что лишнее», «Собери герб Зеленокумска», «Памятные места города Зеленокумска», коммуникативная (общение с воспитателем), продуктивная (улица города будущего), двигательная деятельность (физминутка).

В ходе игры я использовала такие формы организации совместной деятельности, как: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра, физминутка, выполнение практического задания.

Велась предварительная работа:

Предварительная работа:

1. Экскурсия по улицам города Зеленокумска.

2. Оформление Уголка по патриотическому воспитанию.

3. Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

4. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.

5. Беседы о родном городе, о Родине.

7. Рисование на тему «Мой город».

Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города. Участие в смотре- конкурсе «Герб нашей семьи».

Словарная работа: Россия, область, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «зеленокумчане», стелла, памятный знак, памятник, обелиск, квест-путешествие.

Мною был подготовлен и использовался, соответствующий теме, демонстративный материал: картинки с изображениями достопримечательностей города Гая и города Москвы для д/и «Найди достопримечательности г.Зеленокумска»; мозаика с изображением герба Зеленокумска для дидактической игры «Собери герб Зеленокумска»; стрелочка из картона, с открывающимися окошками; схема улицы города, сумочка, объмные деревья, картинки с изображением частей парка города, мольберт, круги Луллия, «Волшебный экран».

Раздаточный материал: макеты с достопримечательностями города, цветы.


Я считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе проведённого мероприятия.

Дети принимали живое, заинтересованное участие в игре – квест, имеют представление о своём городе, называют его, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина». Играя в ТРИЗ – игры, которые были использованы в данном мероприятии, дети не только закрепляли знания о городе но, и учились видеть мир в его многообразии, многогранности, находили позитивные решения возникающих проблем.

При планировании квест –игры учитывались:

  • Индивидуальные и возрастные особенности детей;

  • Разнообразие видов детской деятельности;

  • Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Все части квест –игры были логически связанны друг с другом. Все виды деятельности, методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Добивалась полных ответов на поставленные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.

Я считаю, что поставленные мною задачи в данной деятельности, реализовались.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!