МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»
Конспект игры-путешествия в старшей и подготовительной группе
на тему: «В гости к Дюдюке»
Разработала и провела:
педагог-психолог
Чабан Д.Н.
2016г.
Игра- путешествие : « В гости к Дюдюке» дети старшей и подготовительной группы.
Цель:
Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг другу.
Задачи:
- научить детей быть добрыми и вежливыми;
- сформировать представление о нравственных качествах личности, культуре поведения;
- создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;
- повысить у детей уверенность в себе;
- развить у детей навыки сотрудничества, умение трудиться сообща;
- определение понятия добра в процессе общения.
Демонстрационный материал:
- компьютер;
- экран;
- картинки для вывода на экран;
- музыка специально подобранная;
Раздаточный материал:
- картон разноцветный;
- ножницы;
- цветные карандаши;
- ленточки;
- коробочка с конфетами в форме сердечек;
- приготовленное заранее « Дерево Добра».
Ход:
Стук в дверь, появляется Дюдюка (педагог-психолог). Начинается знакомство.
Дюдюка: Как вас много! (Не здоровается, ведет себя не вежливо).
Ребята: Здравствуйте! Кто Вы? Как Вас зовут?
Дюдюка: Меня зовут, Дюдюка!
Ребята: (Ребята ей объясняют, что нужно здороваться.)
На экран выводятся картинки «хорошо-плохо».
Дюдюка: Ой ребята, посмотрите какой смелый, сильный и отважный мальчик. Ведь он зимой вышел гулять без куртки, шапки и шарфа. Вот это я понимаю, молодец!
Ребята: Нет! Он не молодец, так нельзя. Хороший мальчик, который одетый. (Множество вариантов ответов от ребят).
Дюдюка: А вот посмотрите на эту свинку, какая она умница, как ей вкусно кушать копытцами.
Ребята: Нет! Это не правильно! Правильно как козочка пользоваться столовыми приборами. (Варианты ответов).
Дюдюка: А вот этот мальчик ведь молодец? Погулял так погулял, все перепачкал, вот весело было. Не то что рядышком белоручка.
Ребята: Дюдюка, ты все не верно говоришь. Грязным быть плохо. (Объяснение детей о правилах гигиены).
Физкультминутка:
1.Дидактическая игра «Четыре заботливые стихии»
Развивать внимание, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора.
2.Музыкальная зарядка. Выполнение упражнений под слова песни.
Дюдюка: Ребята, а давайте украсим « Дерево Добра», а то на нем одни голые веточки. И может мне станет понятнее, что такое добро.
Дюдюка: Возьмите цветной картон, на котором нарисована форма сердечка и вырежете сердечко. Нарисуйте на сердечке рисунок добра.
Дети рассказывают о своём рисунке, а за тем вешают сердечко на веточки дерева добра.
Дюдюка: ребята с вашими рисунками и знаниями о добре и хорошем поведении, вы помогли мне понять как важно и хорошо быть умным, добрым и вежливым. Как приятно быть опрятным. Спасибо вам большое. Я хочу вас отблагодарить и угостить ( детям раздается угощение заранее приготовленное и одобренное родителями).
Рефлексия: ребята, познавательно и интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (ответы детей). Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (ответы детей).
