Игра – путешествие «В мире сказок».
Цель: объяснить роль сказок в нашей жизни; систематизировать знания
учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к чтению.
Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.
Ход классного часа
Звучит песня «Приходи, сказка» из к/ф «Там на неведомых дорожках».
- Ребята, догадались вы, куда мы сегодня отправимся?
-А вы любите сказки?
-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами.
- Давайте немного поговорим о сказках. Кто знает, чем же отличается сказка от других произведений?
- А кто пишет сказки?
- Как называются сказки, которые сочинил народ?
- А как называются сказки, которые написали писатели?
- Каких писателей – сказочников вы можете назвать?
- Что побеждает в сказках, добро или зло?
- Сказки бывают разные: о животных, где они могут говорить, как люди; бывают волшебные сказки.
- О чём говорится в волшебных сказках?
- Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, их авторов и героев.
- Сегодня к нам очень спешили сказочные герои, но по дороге с ними случилась беда: они перепутали свои сказки. И теперь, чтобы они вернулись в свою сказку, нужно помочь им выполнить задания.
- Вы согласны помочь сказочным героям?
- Тогда не будем терять время.
1 задание (Красной Шапочки). Инсценировать сказку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
2 задание (Золушки). Отгадать кто из героев сказок мог прислать такую телеграмму?
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Кто отправил эти телеграммы?
1) « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас». (Колобок)
2) « Приходи, куманёк, на обед. Уж я тебя угощу». (Лиса, русская народная сказка «Лиса и журавль».)
3) «Золотое яйцо снесла. Можно забирать». ( Курочка Ряба)
4) «Спасите, нас съел Серый Волк» ( Семеро козлят)
5) «Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать». ( Дед из сказки «Репка»)
6) « Ключ достал. Скоро буду». ( Буратино)
7) « Купила самовар, приглашаю к чаю». ( Муха – Цокотуха)
8) « В гости не прилечу. Забарахлил мотор». ( Карлсон)
9) « Хвост нашёлся. Очень рад!» (Ослик Иа)
3 задание (Айболита). Отгадать из каких сказок эти предметы.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Туфелька («Золушка» Ш. Перро).
Ключик (« Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой).
Градусник («Айболит» К. Чуковский).
Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).
Печь («По щучьему веленью»).
Самовар («Муха – Цокотуха» К. Чуковский).
Корзинка с пирожками (« Красная Шапочка» Ш. Перро).
Мыло («Мойдодыр» К. Чуковский).
4 задание (Буратино).Собрать в нужной последовательности иллюстрации к сказке.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
5 задание (Колобка).Отгадать из каких книг эти отрывки?
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
1)В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
(«Сказка о царе Салтане» А. Пушкин)
2)Ох, нелёгкая это работа –
Из болота тащить бегемота.
(«Телефон» К. Чуковский)
3)Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.
(«Аленький цветочек» С. Аксаков)
4)Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(«Мойдодыр» К. Чуковский)
5)Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин)
6)Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
В далёкие страны!
Котик – братик,
Отними меня.
(«Кот, петух и лиса» русская народная сказка)
6 задание (Дюймовочки). Отгадать к каким сказкам эти иллюстрации.
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка» Г. Андерсен)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни.»
Сказка – ложь, да в ней намёк:
Добрым молодцам урок.