СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие " В мире сказок ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объяснить роль сказок в нашей жизни; систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие " В мире сказок ".»


Игра – путешествие «В мире сказок».


Цель: объяснить роль сказок в нашей жизни; систематизировать знания

учащихся о прочитанных сказках; прививать любовь к чтению.

Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги.


Ход классного часа


Звучит песня «Приходи, сказка» из к/ф «Там на неведомых дорожках».

- Ребята, догадались вы, куда мы сегодня отправимся?

-А вы любите сказки?

-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим совсем маленькими от наших мам и пап, бабушек и дедушек, а потом с удовольствием читаем их сами.

- Давайте немного поговорим о сказках. Кто знает, чем же отличается сказка от других произведений?

- А кто пишет сказки?

- Как называются сказки, которые сочинил народ?

- А как называются сказки, которые написали писатели?

- Каких писателей – сказочников вы можете назвать?

- Что побеждает в сказках, добро или зло?

- Сказки бывают разные: о животных, где они могут говорить, как люди; бывают волшебные сказки.

- О чём говорится в волшебных сказках?

- Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, их авторов и героев.

- Сегодня к нам очень спешили сказочные герои, но по дороге с ними случилась беда: они перепутали свои сказки. И теперь, чтобы они вернулись в свою сказку, нужно помочь им выполнить задания.

- Вы согласны помочь сказочным героям?

- Тогда не будем терять время.




1 задание (Красной Шапочки). Инсценировать сказку.


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)


2 задание (Золушки). Отгадать кто из героев сказок мог прислать такую телеграмму?


Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)


- Кто отправил эти телеграммы?


1) « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас». (Колобок)

2) « Приходи, куманёк, на обед. Уж я тебя угощу». (Лиса, русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3) «Золотое яйцо снесла. Можно забирать». ( Курочка Ряба)

4) «Спасите, нас съел Серый Волк» ( Семеро козлят)

5) «Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать». ( Дед из сказки «Репка»)

6) « Ключ достал. Скоро буду». ( Буратино)

7) « Купила самовар, приглашаю к чаю». ( Муха – Цокотуха)

8) « В гости не прилечу. Забарахлил мотор». ( Карлсон)

9) « Хвост нашёлся. Очень рад!» (Ослик Иа)





3 задание (Айболита). Отгадать из каких сказок эти предметы.


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

Ключик (« Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой).

Градусник («Айболит» К. Чуковский).

Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).

Печь («По щучьему веленью»).

Самовар («Муха – Цокотуха» К. Чуковский).

Корзинка с пирожками (« Красная Шапочка» Ш. Перро).

Мыло («Мойдодыр» К. Чуковский).


4 задание (Буратино).Собрать в нужной последовательности иллюстрации к сказке.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)


5 задание (Колобка).Отгадать из каких книг эти отрывки?

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

1)В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

(«Сказка о царе Салтане» А. Пушкин)




2)Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота.

(«Телефон» К. Чуковский)

3)Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.

(«Аленький цветочек» С. Аксаков)

4)Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(«Мойдодыр» К. Чуковский)

5)Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин)

6)Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

В далёкие страны!

Котик – братик,

Отними меня.

(«Кот, петух и лиса» русская народная сказка)


6 задание (Дюймовочки). Отгадать к каким сказкам эти иллюстрации.


Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(«Дюймовочка» Г. Андерсен)




- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни.»

Сказка – ложь, да в ней намёк:

Добрым молодцам урок.