СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Самый умный"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Самый умный" предназначена для обобщения знаний за курс математики 7,8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игры самый умный»

ГОУ ЛНР «Артемовская специализированная школа №8»

















Внеклассное мероприятие Игра «Самый умный»

7-8 классы



Подготовила и провела:

Учитель математики

Насенник Л.В

















2017

Тема: Внеклассное мероприятие «Самый умный»


Цель: Повторить и обобщить знания, полученные учащимися 7 и 8 класса на уроках математики, отработать навыки применения этих знаний в различных ситуациях; обратить внимание учащихся на связь математики с другими науками, а также на её значение в повседневной жизни;

развивать: познавательную активность учащихся, все виды мышления и памяти, устную речь, внимание, смекалку и сообразительность, а также умение принимать решение в нестандартных ситуациях;

воспитывать: волевые качества личности учащихся, ответственное отношение к учебному труду, интерес к новым знаниям, дух соперничества.

Средства обучения: мультимедийная презентация, ноутбук.

Форма проведения: дидактическая игра.

Ход мероприятия

  1. Организационный этап.

Приветствие, знакомство с правилами игры.

Вступительное слово учителя



Вступительная речь учителя

Здравствуйте. Сегодня на уроке математике вы станете участниками интересной и захватывающей игры “Самый умный”. У наших игроков есть возможность проверить свои знания в области алгебры, геометрии, физики, биологии, истории и других школьных предметов, непосредственно связанных с математикой. Сегодня математика поможет вам проявить смекалку, внимание, сообразительность, а также другие волевые качества, развитые вами во время изучения этого предмета, она поможет вам сегодня победить, почувствовать вкус этой победы, побывать лидером, хотя бы, для начала, в ближайшие 45 минут.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз убедились в том, какое огромное значение имеют математические знания в окружающей вас жизни, а также умение их правильно применить, воспользоваться ими. Поэтому я желаю вам, участники игры, всем победы – это в лучшем случае или, по крайней мере, приятного, полезного и запоминающегося урока. Всем удачи!



Учитель кратко рассказывает условия игры

Игра состоит из трех туров. В первом туре участвуют 10 учеников. Им необходимо ответить на вопросы тестов. Во второй тур проходят 6 учащихся, правильно ответивших на наибольшее количество вопросов. Второй тур называется «Связь математики с другими школьными предметами». Каждый участник выбирает себе тему, он должен ответить на наибольшее количество вопросов в течение одной минуты. Участники с тремя лучшими результатами попадают в третий тур, который называется «Домашнее задание». Всем участникам игры дома необходимо было подготовить одну из заранее предложенных тем. Во время игры финалисты по очереди отвечают на вопросы своей темы. В игре побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.



  1. Основная часть

Проведение игры

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, объявление и награждение победителей



Список литературы

  1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебниками математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.

  2. Пичурин Л. Ф За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7 -9 кд. сред. шк. – М.:Просвещение, 1990. – 224 с.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Самый умный»

Самый умный  дидактическая игра Внеклассное мероприятие в 7 – 8 классах Подготовил: учитель математики Насенник Л.В.

Самый умный дидактическая игра

Внеклассное мероприятие

в 7 – 8 классах

Подготовил:

учитель математики

Насенник Л.В.

Первый тур    Тесты

Первый тур Тесты

Вопрос №1 Как называется данное выражение:  5xy 2 ?

Вопрос №1

Как называется данное выражение: 5xy 2 ?

  • А) Многочлен
  • Б) Тождество
  • В) Одночлен
  • Г) Переменная
Вопрос №2 Кто из известных учёных является математиком?

Вопрос №2

Кто из известных учёных является математиком?

  • А) Эвклид
  • Б) Менделеев
  • В) Дарвин
  • Г) Колчак
Вопрос №3 Назвать самые важные в математике понятия:

Вопрос №3

Назвать самые важные в математике понятия:

  • А) плюс и минус
  • Б) число и фигура
  • В) аксиома и теорема
  • Г) выражение и уравнение
Вопрос №4 Равенство, верное при всех значениях переменных называется

Вопрос №4

Равенство, верное при всех значениях переменных называется

  • А) уравнением
  • Б) тождеством
  • В) выражением
  • Г) многочленом
Вопрос №5 Как выглядит одночлен -10а∙0,5а² в стандартном виде?

Вопрос №5

Как выглядит одночлен -10а∙0,5а² в стандартном виде?

  • А) 2а 3
  • Б) 5а 3
  • В) -20а 3
  • Г) -5а 3
Вопрос №6  Аксиома это -

Вопрос №6

Аксиома это -

  • А) утверждение, требующее доказательства
  • Б) утверждение, принимаемое без доказательства
  • В) доказательство теоремы
  • Г) определение геометрического понятия
Вопрос №7 Найдите верное утверждение

Вопрос №7

Найдите верное утверждение

  • А) если прямые параллельны, то они имеют общую точку
  • Б) параллельные отрезки всегда равны
  • В) параллельные прямые не пересекаются
  • Г) перпендикулярные прямые не имеют общих точек
Вопрос №8 Найдите ложное утверждение

Вопрос №8

Найдите ложное утверждение

  • А) сумма смежных углов равна 180̊
  • Б) сумма вертикальных углов равна 180̊
  • В) сумма углов треугольника равна 180̊
  • Г) сумма двух прямых углов равна 180̊
Вопрос №9 Среди пар чисел найдите взаимно - обратные

Вопрос №9

Среди пар чисел найдите взаимно - обратные

  • А) -3 и 3
  • Б) 25 и 52
  • В) и
  • Г) и
Вопрос №10 Среди данных выражений найдите дробно-рациональное:

Вопрос №10

Среди данных выражений найдите дробно-рациональное:

  • А) х
  • Б)
  • В)
  • Г)
Вопрос №11 Среди данных выражений найти то, которое не является тождеством:

Вопрос №11

Среди данных выражений найти то, которое не является тождеством:

  • А) (a + b)(a + b) = (a + b) 2
  • Б) (a m ) n = a m∙n
  • В) c(a + b) = ac + bc
  • Г)
Вопрос №12 Простейшими геометрическими фигурами являются

Вопрос №12

Простейшими геометрическими фигурами являются

  • А) точка, прямая, отрезок
  • Б) треугольник, квадрат, ромб
  • В) угол, луч, прямая
  • Г) точка, прямая, угол, прямоугольник
Вопрос №13 Как называются углы, изображённые на рисунке

Вопрос №13

Как называются углы, изображённые на рисунке

  • А) внутренние односторонние
  • Б) внутренние накрест лежащие
  • В) внутренние разносторонние
  • Г) соответственные
Вопрос №14 Дан логический ряд: линейка, карандаш, угольник, транспортир . Вычеркнуть лишнее слово

Вопрос №14

Дан логический ряд: линейка, карандаш, угольник, транспортир . Вычеркнуть лишнее слово

  • А) линейка
  • Б) карандаш
  • В) угольник
  • Г) транспортир
Вопрос №15 Какое утверждение верное?

Вопрос №15

Какое утверждение верное?

  • А) Равные фигуры имеют одинаковые площади
  • Б) Равные фигуры совпадают при наложении
  • В) Равные фигуры имеют одинаковые стороны
  • Г) Равные фигуры имеют равные периметры
Второй тур     Связь математики с другими школьными предметами

Второй тур Связь математики с другими школьными предметами

Выбери тему: 1. Математика и физика 2. Математика вокруг  нас 4. Математика и филология 3. Математика и история 5. Математика и биология 6. Математика и сказки

Выбери тему:

1. Математика

и

физика

2. Математика

вокруг

нас

4. Математика

и

филология

3. Математика

и

история

5. Математика

и

биология

6. Математика

и

сказки

1. Математика и физика

1. Математика и физика

  • 1. Если ветер дует перпендикулярно к маршруту самолёта, он помогает или мешает полёту? (мешает)
  • 2. Что тяжелее: 1 л воды или 1 кг воды? (одинаковы)
  • 3. Поезд за 2 часа проехал 100 км. Какова скорость поезда? (50 км/ч)
  • 4. Единица измерения объёма (кубические)
  • 5. Сколько агрегатных состояний вещества вы знаете (4)
  • 6. По двум параллельным дорогам мчатся два автомобиля. Могут ли они пересечься? (нет)
  • 7. Сколько метров в 5 км ? (5000 м)
  • 8. Какой мир имеет большие размеры: макро или мега? (мега)
  • 9. Какова цена деления обычной школьной линейки (1)
  • 10. Сколько атомов в молекуле кислорода? (2)
2. Математика вокруг нас

2. Математика вокруг нас

  • 1. Один литр сока в школьной столовой стоит 10 грн, сколько нужно заплатить за стакан сока ёмкостью 200 мл ?
  • 2. В школьном дневнике 40 листов. Сколько страниц в дневнике?
  • 3. В пенале у школьника лежат: ручка, карандаш, линейка и транспортир. Сколько измерительных инструментов в пенале?
  • 4. Каждую неделю у вас 4 урока математики, сколько уроков математики проводится в месяц?
  • 5. За проезд в автобусе до Алчевска необходимо заплатить 2.5 грн. Сколько стоит дорога туда и обратно?
  • 6. Сколько углов у вашей парты и стула вместе?
  • 7. Длина класса = 10 м, а его ширина = 6 м. Какова площадь класса?
  • 8. В классе 13 девочек и 15 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  • 9. Одна тетрадь стоит 2 грн. Сколько таких тетрадей можно купить на 12 грн.
  • 10. На дорогу из дома в школу ученик тратит 6 минут. Сколько минут он тратит на дорогу в школу за неделю?
3. Математика и история

3. Математика и история

  • 1. Крещение Руси князем Владимиром состоялось в 988 году. Сколько лет, со дня этого события мы будем отмечать в 2018 году? (1030 лет.)
  • 2. Сколько лет правил Владимир Великий? (35)
  • 3. Ломоносов, ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет. В каком году Университет будет отмечать круглую дату? (в 2020 году 265 лет университету.)
  • 4. Сколько сыновей было у князя Владимира Великого? (12)
  • 5. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
  • 6. В каком году закончилась ВОВ? (1945)
  • 7. Сколько лет нашей шахте? (недавно праздновали 100 лет)
  • 8. Сколько героев Советского Союза в нашем городе? (2)
  • 9. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это один город)
  • 10. Сколько лет длилась Вторая Мировая война, если известно что начало войны 01.09.1939, а конец 02.09.1945 (6 лет и 1 день)
4. Математика и филология

4. Математика и филология

  • 1. Правда ли, что Лев Толстой написал учебник по математике? (Да)
  • 2. Сколько звуков в названии повести Пушкина “Метель”? (5)
  • 3. На сколько групп делятся все части речи? (3)
  • 4. Сколько падежей имеет существительное? (6)
  • 5. Из скольких частей состоит грамматическая основа предложения? (2)
  • 6. Если в дате рождения одного великого русского поэта переставить местами две последние цифры, то получится год его смерти. Кто этот поэт? (Лермонтов)
  • 7. У какого великого украинского поэта дата (число, месяц) рождения следует за датой смерти? (Шевченко)
  • 8. Сколько спряжений у глагола? (2)
  • 9. Сколько родов имеет существительное? (3)
  • 10. Если к году рождения русского поэта прибавить 100 лет, то получим год начала I мировой войны, а если к году его смерти прибавить 100 лет, то получим год начала ВОВ. Кто этот поэт? (Лермонтов)
5. Математика и биология

5. Математика и биология

  • 1. Скорость полёта вороны - 50 км/ч, а скворца – 74 км/ч. На сколько км/ч скорость скворца больше? (на 24 км/ч)
  • 2. Сколько ног имеют 2 ужа и 3 чижа? (6)
  • 3. Сколько ног у мухи? (6)
  • 4. Сколько зон во внутреннем строении корня? (5)
  • 5. Сколько усиков у 3 улиток и 2-х раков? (6 + 8 =14)
  • 6. Наибольшая длина ленточного червя (до 12 м)
  • 7. Сколько простых листьев входит в состав сложного листа клубники или клевера? (3)
  • 8. Каков диаметр самого крупного в мире цветка? (до 2 м)
  • 9. Сколько глаз у 5 медуз и 3 окуней? (6)
  • 10. Кактус, алоэ и верблюжья колючка. У какого растения самый длинный корень? (верблюжья колючка)
6. Математика и сказки

6. Математика и сказки

  • 1. Сколько поросят было в известной народной сказке? (3)
  • 2. О каком количестве богатырей упоминает Пушкин в отрывке “У лукоморья дуб зелёный”? (33)
  • 3. Сколько козлят воевали с волком в известной сказке? (7)
  • 4. Сколько братьев было у Ивана - Дурака? (2)
  • 5. Сколько лет пролежал неподвижно на печи Илья Муромец? (33)
  • 6. Сколько богатырей вышли на берег из моря в сказке Пушкина “О царе Салтане”? (30)
  • 7. Сколько гномов встретила в лесу Белоснежка? (7)
  • 8. Сколько кувшинов заказал главарь разбойников у гончара в сказке об Али – Бабе? (40)
  • 9. Сколько богатырей было у Мёртвой царевны? (7)
  • 10. В каком царстве жил Иван царевич? (три – девятом)
Третий тур      Домашнее задание

Третий тур Домашнее задание

Темы

Темы

  • 1. Площади фигур
  • 2. Четырехугольники
  • 3. Треугольники
  • 4. Виды углов
  • 5. Числа
  • 6. Модуль числа
  • 7. «Арифметика» Магницкого
  • 8. Алгебра
  • 9. Уравнение
  • 10. Функция
Треугольники

Треугольники

  • 1. Что такое треугольник?
  • 2. Назвать виды треугольников по величине углов
  • 3. Назвать виды треугольников по величине сторон
  • 4. Что такое средняя линия треугольника?
  • 5. Какие треугольники называются подобными?
Алгебра

Алгебра

  • 1. Что обозначает слово “алгебра”?
  • 2. Где появился ноль?
  • 3. Назвать известных учёных древности, которые внесли вклад в развитие алгебры
  • 4. Кого из известных учёных средневековья назвали отцом алгебры?
  • 5. Какое самое основное понятие алгебры?
“ Арифметика ” Магницкого

“ Арифметика ” Магницкого

  • 1. Где и когда была впервые издана эта книга?
  • (1703 Москва)
  • 2. Кто такой Леонтий Филиппович Магницкий? Где и когда он жил и работал? (1669-1739 Москва)
  • 3. С какого вопроса начинается книга?
  • (Что есть арифметика)
  • 4. Сколько книг имеет этот учебник? (2)
  • 5. “Что есть арифметика?” Как ответил автор на этот вопрос? (художество, искусство)
Площади фигур

Площади фигур

  • 1. Назвать единицы измерения площади. (квадратные)
  • 2. Чему равна сторона квадрата, если его площадь – 25 см 2 ? (5)
  • 3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 и 10 см? (60)
  • 4. Могут ли треугольник и прямоугольник иметь одинаковые площади? (да)
  • 5. Квадрат, площадью 20 см 2 разрезали по диагонали на два треугольника. Чему равны площади этих треугольников? (10 см 2 )
Виды углов

Виды углов

  • 1. Как классифицируют углы по величине?
  • 2. Сумма каких углов равна 180̊ ?
  • 3. Величины каких углов всегда равны?
  • 4. Назвать виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.
  • 5. Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной сумме двух смежных углов?
Четырёхугольники

Четырёхугольники

  • 1. Какой четырёхугольник называется параллелограммом?
  • 2. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется…
  • 3. Что такое ромб?
  • 4. Какой четырёхугольник является и прямоугольником и ромбом одновременно?
  • 5. У какого четырёхугольника две противоположные стороны параллельны?
Функция

Функция

  • 1. Что такое функция?
  • 2. Что такое аргумент функции?
  • 3. Что такое область определения функции?
  • 4. Что такое график функции?
  • 5. Что является графиком функции Y = k / x ?
Уравнения

Уравнения

  • 1. Что такое уравнение?
  • 2. Что такое корень уравнения?
  • 3. Сколько корней может иметь уравнение?
  • 4. Как называется уравнение вида a*x = b ?
  • 5. Какие уравнения называются равносильными?
Числа

Числа

  • 1. Какие числа называются натуральными?
  • 2. Какое самое большое натуральное число?
  • 3. Какие числа называются целыми?
  • 4. Какие числа называются рациональными?
  • 5. Может ли число быть натуральным и отрицательным одновременно?
Модуль числа

Модуль числа

  • 1. Что такое модуль числа?
  • 2. Может ли модуль быть равным отрицательному числу?
  • 3. Назвать числа, модуль которых равен четырём
  • 4. Сколько корней и какие имеет уравнение |x| = 10 ?
  • 5. Чему равен модуль нуля?
Итоги игры:   игрок № баллов игрок № баллов игрок № баллов

Итоги игры:

игрок № баллов

игрок № баллов

игрок № баллов

Итоги игры:   I место – игрок № II место – игрок № III место – игрок №

Итоги игры:

I место – игрок №

II место – игрок №

III место – игрок №