Просмотр содержимого документа
«Игры самый умный»
ГОУ ЛНР «Артемовская специализированная школа №8»
Внеклассное мероприятие Игра «Самый умный»
7-8 классы
Подготовила и провела:
Учитель математики
Насенник Л.В
2017
Тема: Внеклассное мероприятие «Самый умный»
Цель: Повторить и обобщить знания, полученные учащимися 7 и 8 класса на уроках математики, отработать навыки применения этих знаний в различных ситуациях; обратить внимание учащихся на связь математики с другими науками, а также на её значение в повседневной жизни;
развивать: познавательную активность учащихся, все виды мышления и памяти, устную речь, внимание, смекалку и сообразительность, а также умение принимать решение в нестандартных ситуациях;
воспитывать: волевые качества личности учащихся, ответственное отношение к учебному труду, интерес к новым знаниям, дух соперничества.
Средства обучения: мультимедийная презентация, ноутбук.
Форма проведения: дидактическая игра.
Ход мероприятия
Организационный этап.
Приветствие, знакомство с правилами игры.
Вступительное слово учителя
Вступительная речь учителя
Здравствуйте. Сегодня на уроке математике вы станете участниками интересной и захватывающей игры “Самый умный”. У наших игроков есть возможность проверить свои знания в области алгебры, геометрии, физики, биологии, истории и других школьных предметов, непосредственно связанных с математикой. Сегодня математика поможет вам проявить смекалку, внимание, сообразительность, а также другие волевые качества, развитые вами во время изучения этого предмета, она поможет вам сегодня победить, почувствовать вкус этой победы, побывать лидером, хотя бы, для начала, в ближайшие 45 минут.
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз убедились в том, какое огромное значение имеют математические знания в окружающей вас жизни, а также умение их правильно применить, воспользоваться ими. Поэтому я желаю вам, участники игры, всем победы – это в лучшем случае или, по крайней мере, приятного, полезного и запоминающегося урока. Всем удачи!
Учитель кратко рассказывает условия игры
Игра состоит из трех туров. В первом туре участвуют 10 учеников. Им необходимо ответить на вопросы тестов. Во второй тур проходят 6 учащихся, правильно ответивших на наибольшее количество вопросов. Второй тур называется «Связь математики с другими школьными предметами». Каждый участник выбирает себе тему, он должен ответить на наибольшее количество вопросов в течение одной минуты. Участники с тремя лучшими результатами попадают в третий тур, который называется «Домашнее задание». Всем участникам игры дома необходимо было подготовить одну из заранее предложенных тем. Во время игры финалисты по очереди отвечают на вопросы своей темы. В игре побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов.
Основная часть
Проведение игры
Заключительная часть
Подведение итогов, объявление и награждение победителей
Список литературы
Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебниками математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.
Пичурин Л. Ф За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7 -9 кд. сред. шк. – М.:Просвещение, 1990. – 224 с.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Самый умный»
Самый умный дидактическая игра
Внеклассное мероприятие
в 7 – 8 классах
Подготовил:
учитель математики
Насенник Л.В.
Первый тур Тесты
Вопрос №1
Как называется данное выражение: 5xy 2 ?
- А) Многочлен
- Б) Тождество
- В) Одночлен
- Г) Переменная
Вопрос №2
Кто из известных учёных является математиком?
- А) Эвклид
- Б) Менделеев
- В) Дарвин
- Г) Колчак
Вопрос №3
Назвать самые важные в математике понятия:
- А) плюс и минус
- Б) число и фигура
- В) аксиома и теорема
- Г) выражение и уравнение
Вопрос №4
Равенство, верное при всех значениях переменных называется
- А) уравнением
- Б) тождеством
- В) выражением
- Г) многочленом
Вопрос №5
Как выглядит одночлен -10а∙0,5а² в стандартном виде?
- А) 2а 3
- Б) 5а 3
- В) -20а 3
- Г) -5а 3
Вопрос №6
Аксиома это -
- А) утверждение, требующее доказательства
- Б) утверждение, принимаемое без доказательства
- В) доказательство теоремы
- Г) определение геометрического понятия
Вопрос №7
Найдите верное утверждение
- А) если прямые параллельны, то они имеют общую точку
- Б) параллельные отрезки всегда равны
- В) параллельные прямые не пересекаются
- Г) перпендикулярные прямые не имеют общих точек
Вопрос №8
Найдите ложное утверждение
- А) сумма смежных углов равна 180̊
- Б) сумма вертикальных углов равна 180̊
- В) сумма углов треугольника равна 180̊
- Г) сумма двух прямых углов равна 180̊
Вопрос №9
Среди пар чисел найдите взаимно - обратные
- А) -3 и 3
- Б) 25 и 52
- В) и
- Г) и
Вопрос №10
Среди данных выражений найдите дробно-рациональное:
Вопрос №11
Среди данных выражений найти то, которое не является тождеством:
- А) (a + b)(a + b) = (a + b) 2
- Б) (a m ) n = a m∙n
- В) c(a + b) = ac + bc
- Г)
Вопрос №12
Простейшими геометрическими фигурами являются
- А) точка, прямая, отрезок
- Б) треугольник, квадрат, ромб
- В) угол, луч, прямая
- Г) точка, прямая, угол, прямоугольник
Вопрос №13
Как называются углы, изображённые на рисунке
- А) внутренние односторонние
- Б) внутренние накрест лежащие
- В) внутренние разносторонние
- Г) соответственные
Вопрос №14
Дан логический ряд: линейка, карандаш, угольник, транспортир . Вычеркнуть лишнее слово
- А) линейка
- Б) карандаш
- В) угольник
- Г) транспортир
Вопрос №15
Какое утверждение верное?
- А) Равные фигуры имеют одинаковые площади
- Б) Равные фигуры совпадают при наложении
- В) Равные фигуры имеют одинаковые стороны
- Г) Равные фигуры имеют равные периметры
Второй тур Связь математики с другими школьными предметами
Выбери тему:
1. Математика
и
физика
2. Математика
вокруг
нас
4. Математика
и
филология
3. Математика
и
история
5. Математика
и
биология
6. Математика
и
сказки
1. Математика и физика
- 1. Если ветер дует перпендикулярно к маршруту самолёта, он помогает или мешает полёту? (мешает)
- 2. Что тяжелее: 1 л воды или 1 кг воды? (одинаковы)
- 3. Поезд за 2 часа проехал 100 км. Какова скорость поезда? (50 км/ч)
- 4. Единица измерения объёма (кубические)
- 5. Сколько агрегатных состояний вещества вы знаете (4)
- 6. По двум параллельным дорогам мчатся два автомобиля. Могут ли они пересечься? (нет)
- 7. Сколько метров в 5 км ? (5000 м)
- 8. Какой мир имеет большие размеры: макро или мега? (мега)
- 9. Какова цена деления обычной школьной линейки (1)
- 10. Сколько атомов в молекуле кислорода? (2)
2. Математика вокруг нас
- 1. Один литр сока в школьной столовой стоит 10 грн, сколько нужно заплатить за стакан сока ёмкостью 200 мл ?
- 2. В школьном дневнике 40 листов. Сколько страниц в дневнике?
- 3. В пенале у школьника лежат: ручка, карандаш, линейка и транспортир. Сколько измерительных инструментов в пенале?
- 4. Каждую неделю у вас 4 урока математики, сколько уроков математики проводится в месяц?
- 5. За проезд в автобусе до Алчевска необходимо заплатить 2.5 грн. Сколько стоит дорога туда и обратно?
- 6. Сколько углов у вашей парты и стула вместе?
- 7. Длина класса = 10 м, а его ширина = 6 м. Какова площадь класса?
- 8. В классе 13 девочек и 15 мальчиков. Сколько учеников в классе?
- 9. Одна тетрадь стоит 2 грн. Сколько таких тетрадей можно купить на 12 грн.
- 10. На дорогу из дома в школу ученик тратит 6 минут. Сколько минут он тратит на дорогу в школу за неделю?
3. Математика и история
- 1. Крещение Руси князем Владимиром состоялось в 988 году. Сколько лет, со дня этого события мы будем отмечать в 2018 году? (1030 лет.)
- 2. Сколько лет правил Владимир Великий? (35)
- 3. Ломоносов, ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет. В каком году Университет будет отмечать круглую дату? (в 2020 году 265 лет университету.)
- 4. Сколько сыновей было у князя Владимира Великого? (12)
- 5. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
- 6. В каком году закончилась ВОВ? (1945)
- 7. Сколько лет нашей шахте? (недавно праздновали 100 лет)
- 8. Сколько героев Советского Союза в нашем городе? (2)
- 9. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это один город)
- 10. Сколько лет длилась Вторая Мировая война, если известно что начало войны 01.09.1939, а конец 02.09.1945 (6 лет и 1 день)
4. Математика и филология
- 1. Правда ли, что Лев Толстой написал учебник по математике? (Да)
- 2. Сколько звуков в названии повести Пушкина “Метель”? (5)
- 3. На сколько групп делятся все части речи? (3)
- 4. Сколько падежей имеет существительное? (6)
- 5. Из скольких частей состоит грамматическая основа предложения? (2)
- 6. Если в дате рождения одного великого русского поэта переставить местами две последние цифры, то получится год его смерти. Кто этот поэт? (Лермонтов)
- 7. У какого великого украинского поэта дата (число, месяц) рождения следует за датой смерти? (Шевченко)
- 8. Сколько спряжений у глагола? (2)
- 9. Сколько родов имеет существительное? (3)
- 10. Если к году рождения русского поэта прибавить 100 лет, то получим год начала I мировой войны, а если к году его смерти прибавить 100 лет, то получим год начала ВОВ. Кто этот поэт? (Лермонтов)
5. Математика и биология
- 1. Скорость полёта вороны - 50 км/ч, а скворца – 74 км/ч. На сколько км/ч скорость скворца больше? (на 24 км/ч)
- 2. Сколько ног имеют 2 ужа и 3 чижа? (6)
- 3. Сколько ног у мухи? (6)
- 4. Сколько зон во внутреннем строении корня? (5)
- 5. Сколько усиков у 3 улиток и 2-х раков? (6 + 8 =14)
- 6. Наибольшая длина ленточного червя (до 12 м)
- 7. Сколько простых листьев входит в состав сложного листа клубники или клевера? (3)
- 8. Каков диаметр самого крупного в мире цветка? (до 2 м)
- 9. Сколько глаз у 5 медуз и 3 окуней? (6)
- 10. Кактус, алоэ и верблюжья колючка. У какого растения самый длинный корень? (верблюжья колючка)
6. Математика и сказки
- 1. Сколько поросят было в известной народной сказке? (3)
- 2. О каком количестве богатырей упоминает Пушкин в отрывке “У лукоморья дуб зелёный”? (33)
- 3. Сколько козлят воевали с волком в известной сказке? (7)
- 4. Сколько братьев было у Ивана - Дурака? (2)
- 5. Сколько лет пролежал неподвижно на печи Илья Муромец? (33)
- 6. Сколько богатырей вышли на берег из моря в сказке Пушкина “О царе Салтане”? (30)
- 7. Сколько гномов встретила в лесу Белоснежка? (7)
- 8. Сколько кувшинов заказал главарь разбойников у гончара в сказке об Али – Бабе? (40)
- 9. Сколько богатырей было у Мёртвой царевны? (7)
- 10. В каком царстве жил Иван царевич? (три – девятом)
Третий тур Домашнее задание
Темы
- 1. Площади фигур
- 2. Четырехугольники
- 3. Треугольники
- 4. Виды углов
- 5. Числа
- 6. Модуль числа
- 7. «Арифметика» Магницкого
- 8. Алгебра
- 9. Уравнение
- 10. Функция
Треугольники
- 1. Что такое треугольник?
- 2. Назвать виды треугольников по величине углов
- 3. Назвать виды треугольников по величине сторон
- 4. Что такое средняя линия треугольника?
- 5. Какие треугольники называются подобными?
Алгебра
- 1. Что обозначает слово “алгебра”?
- 2. Где появился ноль?
- 3. Назвать известных учёных древности, которые внесли вклад в развитие алгебры
- 4. Кого из известных учёных средневековья назвали отцом алгебры?
- 5. Какое самое основное понятие алгебры?
“ Арифметика ” Магницкого
- 1. Где и когда была впервые издана эта книга?
- (1703 Москва)
- 2. Кто такой Леонтий Филиппович Магницкий? Где и когда он жил и работал? (1669-1739 Москва)
- 3. С какого вопроса начинается книга?
- (Что есть арифметика)
- 4. Сколько книг имеет этот учебник? (2)
- 5. “Что есть арифметика?” Как ответил автор на этот вопрос? (художество, искусство)
Площади фигур
- 1. Назвать единицы измерения площади. (квадратные)
- 2. Чему равна сторона квадрата, если его площадь – 25 см 2 ? (5)
- 3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 и 10 см? (60)
- 4. Могут ли треугольник и прямоугольник иметь одинаковые площади? (да)
- 5. Квадрат, площадью 20 см 2 разрезали по диагонали на два треугольника. Чему равны площади этих треугольников? (10 см 2 )
Виды углов
- 1. Как классифицируют углы по величине?
- 2. Сумма каких углов равна 180̊ ?
- 3. Величины каких углов всегда равны?
- 4. Назвать виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.
- 5. Может ли сумма двух вертикальных углов быть равной сумме двух смежных углов?
Четырёхугольники
- 1. Какой четырёхугольник называется параллелограммом?
- 2. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется…
- 3. Что такое ромб?
- 4. Какой четырёхугольник является и прямоугольником и ромбом одновременно?
- 5. У какого четырёхугольника две противоположные стороны параллельны?
Функция
- 1. Что такое функция?
- 2. Что такое аргумент функции?
- 3. Что такое область определения функции?
- 4. Что такое график функции?
- 5. Что является графиком функции Y = k / x ?
Уравнения
- 1. Что такое уравнение?
- 2. Что такое корень уравнения?
- 3. Сколько корней может иметь уравнение?
- 4. Как называется уравнение вида a*x = b ?
- 5. Какие уравнения называются равносильными?
Числа
- 1. Какие числа называются натуральными?
- 2. Какое самое большое натуральное число?
- 3. Какие числа называются целыми?
- 4. Какие числа называются рациональными?
- 5. Может ли число быть натуральным и отрицательным одновременно?
Модуль числа
- 1. Что такое модуль числа?
- 2. Может ли модуль быть равным отрицательному числу?
- 3. Назвать числа, модуль которых равен четырём
- 4. Сколько корней и какие имеет уравнение |x| = 10 ?
- 5. Чему равен модуль нуля?
Итоги игры:
игрок № баллов
игрок № баллов
игрок № баллов
Итоги игры:
I место – игрок №
II место – игрок №
III место – игрок №