СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование для детей с нарушением зрения посвященная Международному дню "белой трости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный день белой трости-это попытка уравнять инвалидов и условно здоровых,позволить первым почувствовать себя полноценными,а вторым-примерить на себя участь человека с физическим недостатком,понять и принять друг друга такими ,какие они есть.Материал игры "Лабиринт с белой тростью" позволяет учащимся школы с нарушением зрения эту попытку испытать.

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование для детей с нарушением зрения посвященная Международному дню "белой трости".»



Неделя Л.Брайля








Игра-соревнование

«Лабиринт с белой тростью»


«Наши глаза»



ОГБОУ «Спец.(коррекцион.) общеобр.

шк-инт №26»

Январь 2014г.




































Цели и задачи:


Привитие навыков здорового образа жизни, сохранение хорошего зрения

детей, развитие всех органов чувств ребёнка.


Оборудование:

Компьютер,, музыка, школьные принадлежности.


Ход игры:


Дети по лабиринту «змейкой» заходят в класс. У двери они получают

жетоны с точечным шрифтом, определяющий — в какой команде будет

играть ученик. (А и Б или 1 и 2)


Воспитатель:

Ребята! Я недавно была в Москве на выставке сверхсовременных

фотоаппаратов. Там показали чудесный аппарат, с помощью которого

можно делать свыше 20 снимков в секунду! Но это не главное — каждый снимок моментально появляется перед глазами и сразу готов к использованию...

Но и это ещё не всё — аппаратом можно пользоваться беспрерывно

только в течение 15-16 часов в сутки, а затем у него наступает нечто вроде утомления и на 8-10 часов он совершенно перестаёт действовать...

Но самое главное в этом аппарате то, что все те снимки, которые он успевает сделать за сутки (а их свыше миллиона!) почти не занимают места...

А аппарат беспрерывно фотографирует уже много-много лет и все эти

снимки могут поместиться в маленьком компьютере размером с

напёрсток... И достаточно только сильно захотеть увидеть нужный вам снимок,

как он уже перед вашими глазами!

Но ещё чудеснее то, что, когда я попросила на выставке один такой аппарат, чтобы показать его вам, мне сказали, что у каждого из нас есть

такой аппарат и не один, а два!

Догадались ли вы — о каких аппаратах я вам рассказала?

Эти волшебные аппараты — это наши глаза!

Я говорила вам, что аппарат делает свыше 20 снимков в секунду,

а точнее — 24. Когда вы смотрите кинофильм — ваши глаза воспринимают

24 кадра...

Однако наши глаза больше 15-16 часов нормально работать не

могут, им надо отдохнуть во время сна...

Миллиарды снимков, сделанных вашими глазами, почти не занимают места, они запечатлелись в маленьком компьютере — головном мозгу и

достаточно только некоторого усилия, чтобы извлечь из памяти нужное

вам изображение...





А ну-ка, испытаем сейчас наши чудесные аппараты!

Мысленно представьте себе, как вы подходите к своему дому, открываете

дверь, входите в подъезд, поднимаетесь на свой этаж, открываете

квартиру, входите в комнату...

Осмотритесь: сколько предметов вы видите, какие подробности встают

перед вашими глазами... Всё это тысячи накопленных в вашем мозгу «снимков»,

которые появляются при первом вашем требовании.

И так всю жизнь, изо дня в день, вы фотографируете всё, что вас окружает,

у вас накапливается бесконечно много «снимков», которыми вы часто

пользуетесь, даже не замечая этого.

Вот какие чудеса творятся в нас самих, а мы говорим только о глазах-

о сотой, тысячной части тех сокровищ, которыми мы обладаем...


А чтобы глаза наши видели хорошо и чтобы зрение наше не снижалось,

нам чаще надо делать

упражнения для глаз:

(сидя)

Откинуться на спинку стула — вдох

Наклониться вперёд — выдох (5-6 раз)

-»- сильно зажмуриться

-»- прикрыть веки

-»- открыть веки (по 5-6 раз)

(руки на пояс)

Повернуть голову вправо — посмотреть на локоть правой руки

-»- влево - -»- левой руки

(стоя)

Голова неподвижна

Быстро моргать (1-2 мин.)

Поднять глаза вверх — вниз

влево- вправо (3-4 раза)

Посмотретть вдаль (2-3 сек.)

Перевести взгляд на кончик носа 3-5 (4-6 раз)

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек - вдох

Открыть - выдох (6-8 раз)


Ребята! Давайте подумаем, как человек общается с окружающим миром?


-Мы видим, что нас окружает вокруг, слышим пение птиц, шелест листьев, мы изучаем предмет, прикоснувшись к нему руками, чувствуем запах, пробуем на вкус...

5 органов чувств — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.


Чтобы все органы чувств работали у нас хорошо — сейчас мы

проведём «ИСПЫТАНИЯ»


Но сначала нам надо продолжить путь по нашему лабиринту.

Здесь - небольшое «БОЛОТО»...

Его надо преодолеть. Давайте пройдём его

«ПО КОЧКАМ»

Итак, мы делаем «привал» и проведём

игры с завязанными глазами


Видеть в игре вы не сможете, но на подмогу зрению моментально

явится масса помощников. Заметьте, как при этом обострится ваше внимание,

о скольких деталях разных предметов, мимо которых, не замечая, вы обычно

проходите, вы вспомните — насколько чувствительнее станут ваши пальцы,

каким осторожным, рассчитанным станет каждое ваше движение...

Уговоримся вот о чём: тот, кто после игр сумеет подробнее рассказать о

своих ощущениях, получит более высокую оценку, чем тот, кто просто

будет побеждать в играх...


Сейчас вы должны будете кое-что сделать с закрытыми глазами.

Проследите, как будут действовать ваши руки, как изменятся ваше внимание, осязание, слух и расскажите нам об этом.


Итак, все зажмурились (держите глаза плотно закрытыми,

иначе вы ничего не почувствуете) и достаньте из сумок

учебник русского языка

и положите его на парту.


А сейчас с зажмуренными глазами достаньте ручку и опять очень

внимательно проследите, как вы это делаете...

Ну, кто хочет рассказать, что он почувствовал, заметил нового,

необычного, когда действовал с закрытыми глазами?




(2-3 уч. Рассказывают)


Воспитатель обобщает их высказывания и говорит:

  • У того, кто делает что-либо с закрытыми глазами, все органы

«настораживаются»: напрягается внимание (он старается представить себе

подробности окружающих его предметов, обостряется слух, осязание,

человек начинает ощущать материал, из которого сделана каждая вещь,

движения его становятся осторожными и рассчитанными.


Но нам надо продолжать путешествие по лабиринту...

На нашем пути опасная отвесная ...стена! Нам надо её пройти

и не свалиться в пропасть...


( команды проходят по «ОТВЕСНОЙ СТЕНЕ»)


Мы снова делаем остановку, чтобы провести следующее испытание.


Кто лучше нарисует?

2 команды,

По 1 игроку выходят к доске, завязывают глаза.

Воспитатель диктует:

  • Нарисуйте домик с 2 окнами и 1 дверью. Теперь нарисуйте забор и

по 1 дереву с каждой стороны дома.

(У кого лучше получилось — получает «звёздочку»


Выходят другие представители команд.

Воспитатель диктует:


- Нарисуйте дом (прямоугольник), крышу, слева — окно, потом-

дверь, дерево с правой стороны, трубу на крыше...

( Снова подводятся итоги )



  • А теперь на нашем пути — загадочная «пещера»...

Чтобы дойти до конца лабиринта, нам надо «проползти» это страшное место...

( Дети преодолевают эту преграду)


  • Мы снова делаем остановку, чтобы провести очередное испытание


  • Кто быстрее соберёт?

Воспитатель раскладывает 5 разных предметов на столе. (В 2 экземплярах)

Выходят по 1 игроку, завязывают глаза и по команде собирают предметы себе в коробку в том порядке, который указывает ему воспитатель.

Ведущий меняет расположение тех же предметов и их должны собрать

по очереди другие игроки...

(Кто делает это точнее — получает «звёздочку»)


  • Дорога наша затянулась...

Я предлагаю вам немножко отдохнуть....


Физкультминутка

Звучит нежная музыка.

Воспитатель: А теперь, ребята, включим наши маленькие компьютеры

и представим, что сейчас светит яркое летнее солнышко, на дворе лето...

Мы идём на прогулку. Узенькая тропинка привела нас к зелёному лугу...

Травка укрыла землю зелёным ковром, украшенным яркими летними цветами.

Давайте раззуемся и пойдём босиком по мягкой травке...

А какое тёплое солнышко! Подставим наши щёчки нежному солнышку,

оно наполняет нас своим теплом, хочется шагать навсречу солнышку!

А вот журчит небольшой ручеёк...

Давайте зайдём в воду, почувствуем её освежающую силу..., как

приятно шагать по мягкому песочку...

Солнце и вода уносят от нас усталость, тяжесть, плохое настроение

и наполняет нас силой, энергией, хорошим настроением, здоровьем!


  • Мы хорошо с вами отдохнули на нашей «прогулке»!

А сейчас нас ожидает последнее испытание.


Как хорошо вы знаете карту?

  • На уроках окружающего мира мы проходили карту нашей Родины и мира.

Сможете ли вы показать все материки, которые есть на Земле? (Да!)

Мы с Галиной Вяч. не сомневаемся в этом.

Но сегодня их надо показать с завязанными глазами...

(Команды по очереди подходят к карте и показывают материки.

У кого получается точнее, получают «звёздочку»)


Подводятся итоги. Считаются количество звёздочек, полученных

каждой командой. Из «звёздочек» команды составляют большую ЗВЕЗДУ, которая будет вести их по жизни.

Поздравления победителей и пожелания играть в такие игры, чтобы

развивались все органы чувств.