Пояснительная записка
Разработанное пособие предназначено для уроков математики для учащихся 2-3 классов, которые обучаются по любому УМК.
Работа озвучена, звук встроен в презентацию. Героям игры настроена анимация. Данный материал можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении, закреплении и актуализации знаний по темам: «Таблица умножения на 2 и на 3», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», «Составные задачи» для индивидуальной работы дома или в классе, а также при проведении недели математики как внеклассное мероприятие. Каждое задание выполняется полностью от начала до конца.
Игра начинается с песни, в которой говорится, что светлячок потерял свой фонарик и нигде не может его найти. Учитель предлагает ребятам отправиться в путь вместе со светлячком…
Для корректного изображения надписей установите шрифт Vera Crouz (если он ранее не был установлен), данный в папке «Приключения светлячка» (пуск – панель управления – шрифты). Просто перетащите шрифт.
Игра состоит из трёх туров:
1. Примеры – табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.
Учитель читает текст на слайде:
- Полетел светлячок искать свой фонарик. Летит и видит – по паутине бегает его друг паучок, ловит росинки. Очень хочется паучку пить, но капельки так быстро падают вниз. Светлячок решил помочь другу.
При верном ответе светлячок подлетает к росинке и поддерживает её, пока паучок пьёт. Радостный паучок благодарит светлячка.
При неверном ответе – росинка падает вниз.
После решения последнего примера учитель говорит:
- Паучок показал светлячку место, где лежал потерянный фонарик. Счастливый светлячок собрался лететь домой, но вдруг услышал… (при переходе на следующий слайд слышится карканье вороны).
Уронила ворона чугунок с монетами. Ночь. Темно. Что делать?
Учитель предлагает ребятам помочь светлячку собрать монетки и успокоить ворону.
2. Примеры - устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
При верном ответе светлячок находит под камешком монетку (слышится звук колокольчиков). Светлячок берёт монетку и относит её в чугунок (клик по кнопке «в чугунок», слышится звук падающей монетки).
При неверном ответе - монетки под камешком нет, продолжает искать.
Решив последний пример, ребята видят целый чугунок монеток. Ворона рада - «Прелестно!».
Учитель говорит детям:
- На рассвете светлячок увидел яблоню. Ему очень захотелось полакомиться яблочками. Помогите светлячку собрать свежие яблоки без червячков.
3. Решение задач.
При верном ответе светлячок берёт яблоко и уносит его в корзину (клик по кнопке «в корзину).
При неверном ответе – из яблока высовывается червячок.
- Усталый, но счастливый светлячок возвращается в свой домик и ложится отдыхать. Наступает утро.
Для корректного изображения надписей установить шрифт Vera Crouz (если он ранее не был установлен) данный в папке. (пуск – панель управления – шрифты). Просто перетащить шрифт.
Навигация по кнопкам:
- кнопка начала игры
- кнопка перехода на следующий слайд
- кнопка перехода (светлячок переносит монетки в чугунок)
- кнопка перехода (светлячок собирает яблоки в корзину)
- кнопка перехода в начало игры
- кнопка перехода на слайд «Источники»