СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра в 5-6 классах по теме: «Математика-бизнесмен».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания и умения учащихся; развивать у учащихся умение совместно работать в коллективе, воспитывать стремление к активному участию в работе на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Игра в 5-6 классах по теме: «Математика-бизнесмен».»

Игра в 5-6 классах по теме: «Математика-бизнесмен».

Составила: учитель математики МОУ «СОШ № 15» г. Сыктывкар

Меркурьева Валентина Евгеньевна

Цель: проверка знаний, повышение интереса к предмету;

Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания и умения учащихся; развивать у учащихся умение совместно работать в коллективе, воспитывать стремление к активному участию в работе на уроке.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Правила игры:

  1. В игре участвуют две (и более) команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (т. е. капитана команды).

  2. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.

  3. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания различной стоимости (например от 50 р. До 200 р.) в зависимости от сложности.

  4. Стартовый капитал каждой команды – 500р.

  5. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

А) капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда дает правильный ответ;

Б) капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда не сможет ответить правильно.

6. Команда может продать свое задание сопернику или купить его задание по взаимному согласию.

7. На обдумывание задания дается от 1 до 5 минут в зависимости от сложности.

8. Игра считается оконченной, если одна из из команд обанкротилась или закончились все задания.

9. Победителем объявляется тот, в чьем банке будет больше «денег» по окончанию игры.





  1. Игра

Задания

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?

Ответ: 0 (50 р.)

  1. Найти число, одна треть которого составляет 12.

Ответ: 36 (50 р.)

  1. Разделить число 181 пополам так, чтобы в результате получилась 1.

Ответ: 1 (100 р.)

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе.

Ответ: 5 кг (100 р.)

  1. Используя все девять цифр и 0 ( каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число.

Ответ: 1023456789 (50 р.)

  1. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи.

Ответ: 70 км (120 р.)

  1. Мальчик купил две книги, причем первая на 50% дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой?

Ответ: на % (200 р.)

  1. Напишите девять цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100.

Ответ: 123-45-67+89=100 (200 р.)

  1. Когда делимое и частное равны между собой?

Ответ: Когда делитель равен 1 или делимое равно 0 (100 р.)

  1. В квартире есть настенные часыс боем. Они отбивают полные часы и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы за сутки?

Ответ: 180 ударов (180 р.)

  1. Как нужно расставить знак «+» в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99?

Ответ: 9+8+7+65+4+3+2+1 (180р)

  1. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

Ответ: 11 секунд (100 р)

13. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

Ответ: 7 (100 р.)

  1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались разными. Какие это числа?

Ответ: 1, 2, 3 (30 р.)



  1. Итоги мероприятия

1. Учитель просит оценить себя и свою группу, в тетради поставить оценкe себе и своей группе и сдать тетради на проверку.

2. Учитель объявляет число баллов, набранных командами (по итогам конкурсов).

3. Учитель благодарит всех за урок.