СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - викторина по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила. Она может заставить человека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

                   Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд.

Просмотр содержимого документа
«игра - викторина по музыке»

Игра викторина

Игра викторина "Музыка и мы" для начальной школы

Подготовила педагог дополнительного образования

ЗангиеваВ.И.

музыка Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землёй…   Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Мы ей за всё «Спасибо!» говорим И, веря в торжество её, - творим!

музыка

  • Без музыки не проживу и дня!
  • Она во мне. Она вокруг меня.
  • И в пенье птиц, и в шуме городов,
  • В молчанье трав и в радуге цветов,
  • И в зареве рассвета над землёй…
  •  
  • Но разве может жить она без нас
  • Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
  • Без наших дум и радостей земных,
  • Без мелочей смешных и несмешных?..
  • Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
  • И, веря в торжество её, - творим!

Конкурс-блиц

  • 1.        Что мы слышим ухом? (Звук).
  • 2.        Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
  • 3.        Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
  • 4.        Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
  • 5.        Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).
  • 6.        Торжественная песня – символ государства (гимн).
  • 7.        Перерыв между действиями оперы (Антракт).
  • 8.        Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).
  • 9.        Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).
  • 10.     Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).
  • 11.     Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
  • 12.     Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).
  • 13.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
  • 14.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
  • 15.     Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
  •  
Конкурс «Музыкальный инструмент»     Командиры берут листочки с заданием. (приложение). Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты. 2.Медно-духовые 3.Ударные 4.Струнно-смычковые  

Конкурс «Музыкальный инструмент»

 

  • Командиры берут листочки с заданием. (приложение).
  • Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.
  • 2.Медно-духовые
  • 3.Ударные
  • 4.Струнно-смычковые

 

Разминка.   Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок? 1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка). 2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка). 3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба). 4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

Разминка.

  • Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?
  • 1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).
  • 2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).
  • 3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).
  • 4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).
Конкурс (пословицы о музыке).   (составить пословицы на листочках).  

Конкурс (пословицы о музыке).

  • (составить пословицы на листочках).

 

Конкурс «Частушка»    Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки: Ходит Ванька по деревне, Девкам улыбается – У него вставная челюсть – Рот не закрывается. Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:  - «… глаз не открывается»; - «… брови осыпаются»;  - «… зуб давно качается»;  - «… уши развеваются».   Командиры берут листочки с заданием.

Конкурс «Частушка»

Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

  • Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
  • - «… глаз не открывается»;
  • - «… брови осыпаются»;
  • - «… зуб давно качается»;
  • - «… уши развеваются».
  •  
  • Командиры берут листочки с заданием.
Подведение итогов. В конце подсчитываются баллы команда набравшая большее количество баллов считается выигравшей.

Подведение итогов.

  • В конце подсчитываются баллы команда набравшая большее количество баллов считается выигравшей.