СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – викторина по произведениям Э. Успенского «Герои любимых мультфильмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект проведения викторины и презентация.

Просмотр содержимого документа
«1»

Игра – викторина

по произведениям Э. Успенского

«Герои любимых мультфильмов»


Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

  2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

  3. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

  4. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедийный проектор.

  2. Предметы к «Волшебный короб».

  3. Выставка книг и игрушек.

Предварительная работа.

Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:

  • «Крокодил Гена и его друзья».

  • «Дядя Фёдор, кот и пёс».

  • «Про Веру и Анфису».


Ход:


1 слайд – заставка.



Ведущий: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем веселую викторину по любимым героям сказок Э. Успенского.

- А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответы детей).

- А кто из вас знает, какие книги написал этот автор? (ответы детей).

- А родители знают, какие еще произведения написал Э.Успенский? (ответы родителей).



Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Его герои заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.

- А хорошо ли вы помните эти сказки и их героев? Сейчас мы это и проверим. Но прежде всего, давайте разделимся на команды знатоков мультфильмов. Я предлагаю за первый стол сесть знатоков мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». За второй стол сядут знатоки мультфильма «Дядя Федор, пес и кот». За третий стол сядут знатоки мультфильма «Про Веру и Анфису». А родители будут вашими болельщиками и помощниками.



Задание 1. «Кто из героев заблудился?»



Ребята, посмотрите внимательно на экран. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку и встретиться со своими друзьями.

2 слайдКрокодил Гена, Печкин, Чебурашка.

3 слайд – Матроскин, Дядя Федор, Шапокляк.

4 слайдпес Шарик, Вера, Анфиса.



5 слайд – заставка.



Задание 2. «Блиц опрос»

Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить, должны поднять сигнальный флажок. Кто первый поднимет, тот отвечает, если ответ неверный, отвечает следующий кто поднял флажок. Пожалуйста, будьте внимательны, не спешите, думайте и не выкрикивайте ответ раньше времени.



  1. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

  2. Как звали кота Дядя Фёдора?

  3. Как звали подружку девочки Веры?

  4. Как звали корову кота Матроскина?

  5. Как звали старуху из мультфильма про Крокодила и Чебурашку?

  6. Кто такой Печкин?

  7. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?

  8. Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?

  9. За кем на охоте гонялся Шарик?

  10. Какая любимая еда Чебурашки?

  11. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

  12. Как звали крысу старухи Шапокляк?

  13. Как звали галчонка?

  14. Сколько злых дел ежедневно совершала старуха Шапокляк?

  15. На каком инструменте играл Матроскин?



Задание 3. «Угадай героя по описанию»

6 слайд.

  1. Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.

  2. Его называли и Барсиком, и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем.



7 слайд.

  1. Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо.

  2. Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте.

8 слайд.

  1. Кто умеет окучивать картошку задними лапами, мыть посуду языком и спать на улице?

  2. Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.


9 слайд. Ребята посмотрите на экран и скажите кого из этих героев придумал не Э.Успенский (Крош).



Физминутка со Смешариком



10 слайд. А у нас минутка отдыха, я предлагаю всем встать и выполнить гимнастику вместе с Крошем. (Щелкнуть по слайду).



Ну, вот мы отдохнули, продолжаем нашу викторину и следующий раунд – музыкальный.


Задание 4. «Музыкальный раунд».



Прослушайте мелодию и назовите мультфильм в котором она звучала.

11 слайд (щелкать по значку) (Простоквашино).

12 слайд (Чебурашка и крокодил Гена).

13 слайд (Про Веру и Анфису).

А сейчас вам нужно прослушать отрывок из песни и назвать героя, который ее исполнял.

14 слайд ( Матроскин).

15 слайд (Крокодил Гена)

16 слайд (Мама дяди Федора)

17 слайд (Чебурашка)

18 слайд (Шапокляк)



19 слайд – заставка.




Задание 5. «Волшебный короб».




В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:

  • Игрушка – корова

  • Шапка – ушанка

  • Посылка

  • Гармошка

  • Игрушка - Чебурашка

  • Игрушка – собака

  • Сумка Шапокляк

  • Рогатка.

Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить, кому из героев мультфильма он принадлежит.





Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)

20 слайд.



Награждение победителей. Все дети получают медали «Знаток мультфильмов».


Просмотр содержимого презентации
«pres-kolockova-uspenskiy»