Игра – викторина
по произведениям Э. Успенского
«Герои любимых мультфильмов»
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.
Задачи:
Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор.
Предметы к «Волшебный короб».
Выставка книг и игрушек.
Предварительная работа.
Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:
Ход:
1 слайд – заставка.
Ведущий: Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем веселую викторину по любимым героям сказок Э. Успенского.
- А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответы детей).
- А кто из вас знает, какие книги написал этот автор? (ответы детей).
- А родители знают, какие еще произведения написал Э.Успенский? (ответы родителей).
Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Его герои заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.
- А хорошо ли вы помните эти сказки и их героев? Сейчас мы это и проверим. Но прежде всего, давайте разделимся на команды знатоков мультфильмов. Я предлагаю за первый стол сесть знатоков мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». За второй стол сядут знатоки мультфильма «Дядя Федор, пес и кот». За третий стол сядут знатоки мультфильма «Про Веру и Анфису». А родители будут вашими болельщиками и помощниками.
Задание 1. «Кто из героев заблудился?»
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку и встретиться со своими друзьями.
2 слайд – Крокодил Гена, Печкин, Чебурашка.
3 слайд – Матроскин, Дядя Федор, Шапокляк.
4 слайд – пес Шарик, Вера, Анфиса.
5 слайд – заставка.
Задание 2. «Блиц опрос»
Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить, должны поднять сигнальный флажок. Кто первый поднимет, тот отвечает, если ответ неверный, отвечает следующий кто поднял флажок. Пожалуйста, будьте внимательны, не спешите, думайте и не выкрикивайте ответ раньше времени.
В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
Как звали кота Дядя Фёдора?
Как звали подружку девочки Веры?
Как звали корову кота Матроскина?
Как звали старуху из мультфильма про Крокодила и Чебурашку?
Кто такой Печкин?
Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?
За кем на охоте гонялся Шарик?
Какая любимая еда Чебурашки?
Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
Как звали крысу старухи Шапокляк?
Как звали галчонка?
Сколько злых дел ежедневно совершала старуха Шапокляк?
На каком инструменте играл Матроскин?
Задание 3. «Угадай героя по описанию»
6 слайд.
Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.
Его называли и Барсиком, и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем.
7 слайд.
Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо.
Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте.
8 слайд.
Кто умеет окучивать картошку задними лапами, мыть посуду языком и спать на улице?
Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.
9 слайд. Ребята посмотрите на экран и скажите кого из этих героев придумал не Э.Успенский (Крош).
Физминутка со Смешариком
10 слайд. А у нас минутка отдыха, я предлагаю всем встать и выполнить гимнастику вместе с Крошем. (Щелкнуть по слайду).
Ну, вот мы отдохнули, продолжаем нашу викторину и следующий раунд – музыкальный.
Задание 4. «Музыкальный раунд».
Прослушайте мелодию и назовите мультфильм в котором она звучала.
11 слайд (щелкать по значку) (Простоквашино).
12 слайд (Чебурашка и крокодил Гена).
13 слайд (Про Веру и Анфису).
А сейчас вам нужно прослушать отрывок из песни и назвать героя, который ее исполнял.
14 слайд ( Матроскин).
15 слайд (Крокодил Гена)
16 слайд (Мама дяди Федора)
17 слайд (Чебурашка)
18 слайд (Шапокляк)
19 слайд – заставка.
Задание 5. «Волшебный короб».
В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:
Игрушка – корова
Шапка – ушанка
Посылка
Гармошка
Игрушка - Чебурашка
Игрушка – собака
Сумка Шапокляк
Рогатка.
Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить, кому из героев мультфильма он принадлежит.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.
Подскажите поскорей,
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)
20 слайд.
Награждение победителей. Все дети получают медали «Знаток мультфильмов».