СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – викторина. “Угадай профессию”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания о профессиях. Помочь будущему выпускнику.

Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина. “Угадай профессию”»

+

Игра – викторина.

Угадай профессию


Цель: Провести веселую игру – викторину о профессиях. Расширить знания о профессиях, об области профессиональной деятельности взрослых.

Помочь будущему выпускнику расширить кругозор в этой области. Развивать речь.


Оборудование: таблички, картинки, плакаты.


I Организационный момент.


В). Сели все правильно. Смотрим на меня. Сегодня на занятии проведем игру – викторину “Угадай профессию”.

В). Что будем делать на занятии?

У). Проведем игру – викторину “Угадай профессию”.

В). Будем хорошо слушать, говорить, играть.

Дежурные звуки: п, б, с, ц.


II Слухоречевая зарядка.


В). Выбор профессии у вас впереди. Но вы уже задумываетесь над этой проблемой. Чтобы найти работу, нужно знать, какие работы есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Исчезают старые профессии, появляются новые. Об этом наш сегодняшний разговор.

В). Объясните смысл высказывания.

1. “Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет”. (Ушинский).

2. “Скажи, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кто ты”. (Немирович-Данченко).



Описание игры. Участники игры разбиваются на две команды . Командам поочередно раздаются вопросы. За правильный ответ присваивается определенное количество баллов. (даётся жетон)

Давайте разобьемся на две команды.

Первая команда. Вторая команда.


I Разминка.


В). Все профессии принято подразделять в зависимости от типов отношений человека и предмета труда.

В). Какие типы профессий вы знаете?

1. Человек – природа

2. Человек – техника

3. Человек – человек

4. Человек – знаковая система

5. Человек – художественный образ

Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Назвать профессии из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники говорят, к какому типу относится названная профессия.)



Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия.


1. “Человек - человек”: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролёр – кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач – эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый, педиатр, хирург, кардиолог, администратор, мастер, начальник, педагог, краевед, медсестра, стюардесса, продавец.

2. “Человек - природа”: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод, полевод, овощевод, астроном, свинарь, цветовод, птицевод, рыбовод, телятница, пчеловод, мастер машинного доения.

3. “Человек - техника”: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист – локомотива, техник – путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот, инженер, диспетчер, станочник, токарь, радиомеханик, кузнец, радиомастер, газорезчик.

4. “Человек - знак”: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэросъёмщик, чертежник, катограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист, бухгалтер, переводчик, редактор, телеграфист, наборщик.

5. “Человек – художественный образ”: скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравёр, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижёр, музыкант, литератор, оформитель, дизайнер, модельер, стилист, флорист, чеканщик.


Конкурс.

II. “Профессиональный словарь”.


В). Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Взять из коробки лист со словами о профессии.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) .

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист).

5. Ясли, детский сад, игра, прогулки, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (Воспитатель детского сада).

6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (Милиционер).

8. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи. (Библиотекарь).

9. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Корреспондент, журналист).

10. Красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер).

11. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счёт. (Контролёр в банке).

12. Телефон, кабель, станция АТС, абоненты, аппаратура, коммуникации. (Инженер электросвязи).

13. Ремонт, трубопровод, отопление, трубопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь - сантехник).

14. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Каменщик, строитель).

15. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива).

16. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном).

17. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

18. Излучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, чертёжная доска, съёмка, экспедиции, глазомер. (Техник - топограф).



III. Конкурс пословиц.


В). О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки.

1. Жить – Родине служить.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий).


1. Куй железо, пока горячо.

2. Не огонь железо калит, а сила.

3. Тяжело молоту, тяжело и наковальне. (Кузнец).


1. Худой сетью рыбы не наловить.

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).


1. Жать не дремать.

2. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

3. Зерно в косу – торопись жать полосу.

4. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. (Хлебороб).


1. Не котел варит, а стряпуха.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что в котёл положишь, то и вынешь. (Повар).


1. Не игла шьёт, а руки.

2. Как шьётся, так и носится. (Портной).


1. От здоровья не лечатся.

2. Застарелую боль лечить трудно.

3. Болен – лечись, здоров – берегись. (Врач).


1. Обратная дорога всегда короче.

2. Умный товарищ – половина дороги. (Шофёр).


IV “Конкурс загадок”.


1. Он смастерит вам шкаф, буфет,

И стол, и стул, и табурет,

Скажите, кто же он такой,

Работник этот золотой. (Столяр).


2. Ходит в лес он на работу,

Древний бор – его забота.

Он на месте не сидит –

За порядком в нём следит. (Лесник).


3. Он срубит баню, срубит дом,

Потом полы настелет в нём,

Соорудит вам плотик.

Такой работник - (Плотник).


4. Он с пилой всегда на “ты”,

Спутницей зубатой.

Валит сосны и дубы

Кто же он ребята? (Вальщик леса).


5. Хорошо он знает дело

Топором владеет смело,

Дружит со своей пилой,

Валит лес. Кто он такой? (Вальщик леса).


Кто там по наковальне бьет,

Металл оттягивает, гнёт,

Подковы для коня куёт.

Кто этот сильный молодец?

Его профессия – (Кузнец).



V “Кто что делает?”


Конкурс “Узнай профессию человека”.


В). Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию:

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное – электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных ремонтов на электрическом оборудовании, содержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии. (Электромонтёр).

2. К труженикам этой профессии относятся слова М.В.Ломоносова: “…в земных недрах пространство, и богатство царствует натура. Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску.” Высокие медицинские требования представляются к людям этой профессии, т.к. в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтёр).

3. Везде, где ведётся строительство жилых домов, промышленных зданий и различного рода сооружений, высятся ажурные стрелы грузоподъёмных устройств. Высота их достигает 50 и более метров, а грузоподъёмность – несколько десятков тонн. Вот что говорят о своей работе один из профессионалов: “Надо одинаково уметь подать груз. Я ставлю груз с отклонением ±5 см. Конечно, такая точность, приходят не сразу, нужны большая практика и желание достичь высокого мастерства. (Крановщик).

4. Само слово закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с запада. Слово означает “руководство людьми”. Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и умение применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер).

5. Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать всё о ценных бумагах. При определении профессиональной пригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, т.к. это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер).

6. Многие общественные здания из металла и стекла. В их конструкции большую долю занимают стёкла. Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости. И эту работу для нас делают люди “хрупкой и праздничной” профессий. (Стекольщик).

7. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием декоративного ансамбля, только в воображении видит её результат. Работник обладает развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. (Цветовод).

8. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на ранних этапах его развития и будет кормить дальше. Состав молока представляет собой удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём. Труженики этой профессии заняты “добычей” этого ценного продукта питания. (Доярка).

9. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает что у мужчин длина шага 65 – 90 см, у женщин и стариков 50 – 70 см, а если длина шага метр и больше, значит человек бежит. (Криминалист).

10. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. Получить её совсем не сложно. А вот во Франции желающий получить эту профессию подвергается экзамену, устанавливаются личные качества: активность, самообладание, хладнокровие. Выясняется воспитанность, обходительность, уровень духовной культуры, умственные способности. Представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).


VI Конкурс. “Ответь на вопросы” по названной профессии.


1. К группе каких профессий относится описание профессии? (ч-ч, ч-п, ч-т, ч-з, ч-х)

2. Это мужская работа или женская?

3. Что является предметом труда профессии?

(Растения, животные, технические системы, виды энергии, люди, условные знаки, коды, формулы, произведения искусства).

4. Что является результатом профессии?

(Какую продукцию выпускает обладатель профессии? Какую выполняет работу?)


VII Конкурс. “Расскажи о профессиях своих родственников”.


VIII Конкурс. По отрывкам из песен нужно отгадать профессии, которым

посвящены песни.


1. Сюда мы ребятишками

С пеналами и книжками

Входили и садились по рядам.

Здесь десять классов пройдено,

И здесь мы слово “Родина”

Впервые прочитали по слогам (Учитель)


Песня “Школьный вальс”.


2. Мы уйдём, - чемпионы и просто спортсмены

Вам с другими придется с нуля начинать,

Вы таланту и мужеству знаете цену.

Пусть другие научатся вас понимать…(Спортивный тренер)


Песня “Да разве сердце позабудет”.


3. На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят. (Пограничники)


Песня “Три танкиста”.


4. И дыхание станет ровней,

И страданья отступят куда-то,

Лишь нагнуться к постели твоей

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах

У постели склонились твоей. (Врачи)


Песня “Люди в белых халатах”.


5. Всё выше, выше и выше

Стремим мы полёт наших птиц;

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ. (Лётчики)


Песня “Авиамарш”.


6. Я уехала в знойные степи,

Ты ушёл на разведку в тайгу,

Надо мною лишь солнце палящее светит

Над тобою – лишь кедры в снегу…. (Геологи)


Песня “Геологи”.


7. Судьба моя, мечта моя, далёкие пути,

Да вечное движение, да ветры впереди.

Глаза пристанционные зелёные сверкнут,

До отправления поезда осталось пять минут. (Проводник вагона)


Песня “До отправления поезда осталось пять минут”.


IX Конкурс. “Назови профессию по картине и расскажи о ней”.


1. Рыбак 11. Водолаз 21. Официантка

2. Пожарник 12. Резчик по дереву 22. Кузнец

3 . Строитель 13. Пекарь 23. Инженер - изыскатель

4. Певец 14. Военный 24. Учёный - полярник

5. Врач 15. Музыкант 25. Моряк

6 . Спасатель 16. Учитель 26. Реставратор

7. Художник 17. Дрессировщик 27. Каменщик

8 . Милиционер 18. Тренер 28. Инженер точной аппаратуры

9 . Спортсмен 19. Токарь 29.Маникенщица

10. Укладчик ж/д путей 20. Изыскатель 30.Повар


Х Конкурс. “Ответь на вопрос”.


1. Чему бы ты хотел научиться?

2. Твоё любимое занятие в свободное время?

3. О каком своём увлечении ты можешь рассказать?

4. Чему ты можешь научить своих одноклассников?

5. Какую профессию ты хочешь получить в жизни?

6. Чем тебе нравится эта профессия?


В конце игры подсчитать заработанные командами баллы (жетоны). И объявить победителей игры.


XI Подвести итог игры-викторины “Угадай профессию.

1. Что делали во время игры?

2. Какие новые профессии узнали?







































ОГС(К)ОУ школа-интернат I и II видов г.Черемхово.





Социально-личностное развитие.

Я и моя будущая профессия”.





Игра-викторина:

Угадай профессию”.











Воспитатель:


Наумова Л.И.














2006 год.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!