СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-занятие "Путешествие в страну "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание дружелюбия  и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу,  сплочение коллектива учащихся

Задачи:

·                     сформулировать понятие "дружба";

·                     определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

·                     выработать правила дружбы;

·                     практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

·                     развивать навыки работы в сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие "Путешествие в страну "Дружба"»

Игра-занятие "Путешествие в страну "Дружба"

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива учащихся

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";

  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

  • выработать правила дружбы;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование (проектор, экран)

  • название станций (на плакатах на доске)

План занятия:

  1. Орг. момент. Вступительное слово.

  2. Путешествие

2.1. В пути.

2.2. Станция "Познавательная"

2.3. В пути.

2.4.Станция "Сказочная"

2.5. В пути.

2.6. Станция "Артистическая"

2.7. В пути.

2.8. Станция "Танцевальная"

2.9. В пути.

2.10.Станция "Песенная"

III. Итог урока. Рефлексия

Ход занятия.

1. Орг. момент. Вступительное слово

Слайд 1 (Презентация)

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте друзья!

Вас сегодня рада всех увидеть я!

Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране, а какой именно, узнаем несколько позже.

Путешествовать мы будем на воображаемом чудо-поезде.

Нам понадобятся смекалка, находчивость, умение ладить друг с другом.

Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо показать и проявить себя.

А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться.

Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, умениями, эмоциями и впечатлениями.

Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения нашего чудо-поезда и во время его остановок.

Я желаю вам, чтобы в путешествии каждый из вас нашел для себя что-то интересное!

Итак, в добрый путь!

2. В пути.

Слайд 2 (Презентация)

- Проходим в вагоны, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке".

При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?

- Тогда друг к дружке!

Пожмите руки!

- Здороваемся:

- Левая нога к левой ноге!

- Мизинец к мизинцу!

- Колено к колену!

- Локоть к локтю!

- Спина к спине!

- Пятка к пятке!

- Нос к носу!

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу!

3. Первая станция "Познавательная".

Слайды 3,4,5. (Презентация)

- Ребята, пока мы играли, наш поезд прибыл на первую станцию нашего виртуального путешествия: станцию "Познавательная".

На этой станции мы с вами обсудим несколько серьёзных вопросов. О чём они? Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет зашифрованное задание.

Задание: Перед вами пословицы. Но они непростые, с первого раза и не поймешь, что это за пословицы. Только приглядевшись к ним, можно увидеть в них смысл. Если мы их расшифруем, то определим тему нашего путешествия и название нашего чудо-поезда.

(На экран проецируется первая пословица)

1). Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей!

(Когда ребята расшифруют правильно пословицу, на экран проецируется "расшифрованный" вариант: "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей")

- Давайте посмотрим, правильно ли вы расшифровали пословицу. Молодцы! Вы верно справились с первой пословицей.

2).Дург напозсяет в дебе/ Друг познается в беде.

3) Дурга щии, а дешьнай гереби/ Друга ищи, а найдешь береги.

Вывод. Итак, вы догадались: сегодня мы будем говорить о друзьях и дружбе. Тема нашего путешествия: "Дружба". Наш чудо-поезд также называется "Дружба".

Мини-беседа.

- Как вы понимаете слово "Дружба"? (Ответы).

- Кто такой друг? (Ответы).

- А что значит дружить? (Ответы).

Игра к мини-беседе

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Солнышко дружбы".

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

(на экране слайд с изображением солнца, в центре которого написано "Дружба")

- Я вам буду предлагать различные качества характера человека, а вы должны внимательно слушать. Если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять "Солнышко дружбы", которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

1. Честность - лукавство;

2. Дружелюбие - вредность;

3. Жадность - щедрость;

4. Верность - предательство;

5. Доброта - задиристость;

6. Справедливость - ябедничество;

7.Сочувствие - драчливость;

8. Грубость - отзывчивость.

(Вывод: на слайде с изображением солнца появляются лучи с качествами настоящего друга: честность, дружелюбие, щедрость, верность, доброта, справедливость, сочувствие, отзывчивость)

4. В пути.

Слайд 6. (Презентация)


- Садимся в поезд, едем дальше. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Как чихает слон." Посмотрим, как вы можете дружно договариваться, согласовывать свои действия и дружно действовать.

-Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

- Разделимся на три группы: первый ряд - первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово.

- Готовы?

- Первый ряд - ящики.

- Второй ряд - хрящики.

- Третий ряд - потащили.

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово).

- Молодцы! Дружно действуя из шуточной игры мы узнали, как чихает слон.

5. Вторая станция "Сказочная".

Слайд 7. (Презентация)

- Наш поезд прибыл на станцию "Сказочная".

Вашему вниманию будет предложен для просмотра мультфильм-сказка о мячике и ботинке.

(Дети смотрят мультфильм. После просмотра педагог задаёт вопросы по содержанию мультфильма и делается вывод, сформулированный в сказке).

Вывод. У настоящих друзей желание одно на двоих: "Никогда не ссориться и дружить вечно".

6. В пути.

Слайд 8. (Презентация)

- Садимся в поезд, едем дальше. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик". Посмотрим, как вы можете дружно договариваться, согласовывать свои действия и дружно действовать.

- Разделимся на три команды: первый ряд - команда красного вагончика, второй ряд - команда синего вагончика, третий ряд - команда зелёного вагончика. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно "своё" слово. Но сначала нужно будет всем командам-вагончикам дружно пропеть слова.

- Готовы?

Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!

Он бежит качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

(повторить 5 раз)

- Понравилась игра? Молодцы! Действуете согласованно и дружно.

7. Мы прибываем на станцию "Артистическую"

Слайд 9, 10, 11 (Презентация)

- Ребята, вы сейчас просмотрите и прослушайте сценки-диалоги из стихотворений детских поэтов, которые приготовили ваши одноклассники.

(Детям заранее даны для разучивания стихи)

Подумайте, можно ли назвать героев этих стихотворений друзьями?

***

1 ученик: Кто сказал, что мы подрались?

2 ученик: Мы не дрались, а боролись.

1 ученик: Правда, мы чуть-чуть кусались...

2 ученик: И щипались, и кололись.


1 ученик: Правда, мы друг друга мяли,

2 ученик: И бодались, и лягались.

1 ученик: Нас, конечно, разнимали.

2 ученик: Мы, конечно, упирались.


1 ученик: Кто сказал, что это драка?

2 ученик: Правда, он мне руку стиснул,

1 ученик: Правда, я чуть-чуть заплакал,

2 ученик: Правда, он немного взвизгнул.


1 ученик: И расстались мы, поссорясь.

2 ученик: И так сердце громко билось.

1 ученик : Но сначала мы боролись–

2 ученик: Драка после получилась.

А. Кушнер

- Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают ваших друзей и приводят к ссоре, к драке? (Ответы детей).

***

3 ученик: Недоволен всем на свете

Мой знакомый мальчик Петя,

И кого он ни увидит -

Обязательно обидит.


Если встретится очкарик,

Петя наш готов к сраженью:

4 ученик:"Эй, очкарик, дай сухарик!" -

3 ученик: Дразнит он до посиненья.


3 ученик: Если кто-то толстоват,

Мальчик Петя очень рад,

Обзывает он беднягу:

4 ученик:"Жиро-мясо-комбинат!"


3 ученик: Вот на новом самокате

Кто-то рыжий мимо мчит.

4 ученик:"Рыжий! Рыжий! Конопатый!" -

3 ученик: Петя вслед ему кричит.


3 ученик: Не хотят от Пети дети

Неприятностей нажить,

Вот и нет друзей у Пети -

Кто же будет с ним дружить!

Н.Зубарева

- Ребята! Хотел бы кто-нибудь дружить с таким мальчиком Петей? Почему?

- Ребята, вот вы и вывели одно из основных правил дружбы: "Будь чутким! Не обижай друзей ни словами, не поступками!"

***

5 ученик: Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу!


Яков Аким

- Давайте сформулируем ещё одно из правил дружбы: "Будь щедрым! Не жадничай!"




***

6 ученик: Тронь её нечаянно – сразу: 
7 ученик (девочка): -Караул! 

Ольга Николаевна, он меня толкнул! 
Ой, я укололась,

6 ученик: - слышен Сонин голос. 
7 ученик: Мне попало что-то в глаз, 
Я пожалуюсь на вас! 
6 ученик: Дома снова жалобы.

7 ученик:- Голова болит… 
Я бы полежала бы – мама не велит,

6 ученик: Сговорились мальчики:

Несколько учеников: - Мы откроем счет 
Сосчитаем жалобы – сколько будет в год. 

6 ученик: Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

А. Барто

- Как вы считаете, ребята, а много ли друзей у Сонечки? Почему?

Сформулируем еще одно правило дружбы. " Будь честным! Не обвиняй других, не жалуйся и не ябедничай! "

- Молодцы! Наш поезд мчится дальше.

8. В пути.

Слайд 12. (Презентация)

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

– Давайте попробуем составить "Правила дружбы”.

Сегодня мы много слышали о дружбе и друзьях - выведем основные правила дружного класса.

1. Один за всех и все за одного!

2. Всегда помогать друг другу и поддерживать.

3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами,

ни поступками!

4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!

5. Не жадничать, быть щедрым!

6. Не обманывать, быть честным!

7. Не предавать друзей!

8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!

9. Быть приветливым и дружелюбным!

10. Уметь разделить радость и печаль с друзьями.

11. Уметь признавать свои ошибки и мириться друг с другом.

12. Относится друг к другу так, как хотелось, чтобы относились к тебе.

(одновременно с тем, что правила проецируются на экран, ребятам раздаются памятки дружбы)


- Потренируемся в их выполнении

  • Закончите фразу....

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

  • Если я обидел своего друга, то я

  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

  • Если у меня есть конфета, то я

  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я

  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

5. Мы прибываем на станцию "Танцевальная".

Слайд 13. (Презентация)

- Ребята, пришло время размяться. Мы с вами потанцуем. Смотрим на экран, повторяем движения за мишками Гамми. Все вместе дружно и весело! Готовы?

(Ребята танцуют, повторяя движения за танцорами из видеоролика

"I'm A Gummy Bear" сайт "Just Dance Kids" (Gummy Bear Song in english with lyrics).

6. В пути.

Слайд 14. (Презентация)

Нас ждёт ещё одна игра. Называется она «Мы с тобой одна семья»

(К доске в классе выходит ученик, читает стихотворные строки и руководит действиями других одноклассников)

Ученик: Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

- Улыбнись соседу справа.

- Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я!

- Помаши соседу справа.

- Помаши соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

- Обними соседа справа.

- Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

7. Следующая станция "Песенная"

Слайд 15. (Презентация)

- Наше путешествие подошло к концу. Мы подъезжаем к конечной станции "Песенная"

-Мы все вместе споем песню А. Пляцковского «Настоящий друг».
Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» —
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.

(во время исполнения песни на экране прокручивается видеоролик, составленный из мотиваторов о дружбе)


III . Итог урока. Рефлексия.

Слайд 14. (Презентация)

подводится итог игры-занятия и проводится рефлексия.

-Наше занятие окончено.

- Ребята,
если занятие вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: "Здорово!"












Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №2 «Квантор»

140408 Московская область, г. Коломна, ул. Калинина д. 14 «А»

Телефоны: 8-496- 613-31-13, 613-30-11, тел/факс615-52-66.

E – mail: kvantor-Kolomna@ yandex.ru alikovsan@ mail.ru








Методическая разработка занятия

«Путешествие в страну «Дружба»









Разработала Майорова Е.М.

Социальный педагог МБОУ «Гимназия № 2 «Квантор»











г.о. Коломна

2015-16 г.г.