СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие, праздник, посвященное акции "Поможем зимующим птицам"

Просмотр содержимого документа
«Игра "Зимующие птицы"»

МОУ ДОД ЦЭВД




Игровая разработка

ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ


(рекомендована для 5-6 кл, 3-4 кл.)











Разработка:

Куждеба С. В.

п.д.о. МБОУ ДОД ЦЭВД.











Стрежевой 2006г.


Введение

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о зимующих птицах, поиграть и узнать много нового о наших замечательных пернатых друзьях.

Зима у нас суровая, и зимующие птицы доставляют нам особую радость. Хорошо вспомнить, что птицы и зимой приносят нам огромную пользу -съедают жучков и гусениц из-под коры деревьев.

Все мы знаем, что зимой птиц нужно подкармливать, чтобы они не погибли от холода, а главное от голода.

Каждый из нас может помочь пернатым друзьям. Ведь это очень просто: для этого нужно всего лишь повесить за окно или на балконе кормушку с семечками или кусочек свежего сала.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник снегири –

Ярче утренней зари.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, воскресенье,

День совсем уже осенний,

Прилетели все друзья,

Это точно видел Я.

- Ребята, а вы знаете, почему нужно подкармливать птиц зимой?

Правильно, птице более страшен голод, чем холод и поэтому очень важно помочь пернатым друзьям пережить холод и голод и весенним днем они отблагодарят нас веселой, звонкой песней.

Все тропинки занесло

Снег блестит, искриться,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало!

Каждый из нас может внести свой посильный вклад в помощь зимующим птицам. Для этого нужно всего лишь устроить кормушку с семечками у себя за окном или на балконе. (Показать нарисованные и изготовленные кормушки, обговорить меню птиц – что можно класть в кормушку и что нельзя.)


ОТБОРОЧНЫЙ ТУР: А теперь давайте поиграем: мне нужны две команды по 6 человек. Ребята нужны самые умные и сообразительные. Чтобы их выбрать мы проведем конкурс загадок – отгадавшие попадут в команды.

  • Хоть я не молоток, по дереву стучу.В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный.(Дятел)

  • Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.(Сорока)

  • Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.(Снегирь)

  • И петь не поет, а летать не летает,

За что же тогда его птицей называют.(Страус, пингвин)

  • На шестке дворец, во дворце певец.(Скворец)

  • Черный проворный, кричит «крак», червякам враг.(Грач)

  • У матери 20 деток, все детки однолетки.(курица и цыплята)

  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная. Звонко тенькает «Тень-тень, как хорош весенний день» (Синица)

  • Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло (сова)

  • Северные гости, клюют рябины гроздья. Так нарядны и ярки – на головках хохолки (Свиристель)

  • Не ездок, а со шпорами.. Не сторож, а всех будит (Петух)

  • Кто на елке на суку, счет ведет «ку – ку, ку – ку» (кукушка)

  • Днем спит, ночью летает – людей пугает (сова)

- Вот и выявились наши члены команд. Ребята, придумайте названия для своих команд, выберите капитанов.

А теперь капитаны подходят к моему столу и одновременно бросают кубики – у кого число больше, тот выбирает из карточек первый конкурс.

КОНКУРСЫ:

1.ПЛЕТЕНКА.(для 5-6 кл.)

- Перед вами плетенки, на них зашифрованы названия птиц, их нужно разгадать: 5 по горизонтали и 7 по вертикали. За каждую разгаданную птицу начисляется 5 баллов. На весь конкурс дается 1 минута.

(правильные ответы: скворец, журавль, кукушка, неясыть, пеликан, галка, дятел, клест, щегол, стриж, филин, фазан).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС(ДЛЯ 3-4 КЛ.) Каждой команде выдаются карточки с названиями птиц, и со звуками которые они издают. Задача команды правильно сопоставить птиц с издаваемыми ими звуками. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. На весь конкурс дается 1 минута.

.(гусь – гогочет, ворона – каркает, глухарь – токует, индюк – кулдыкает, журавль – курлычет, воробей – чирикает, филин – ухает, утка – крякает.)

2.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

- Нужно найти начало головоломки и прочесть полезный совет. Команде сделавшей это первой начисляется 10 баллов.

(правильный ответ: охраняйте птиц – друзей наших).

3.ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

(для 5-5 кл.)- Разгадать кроссворд и разгадать центральное словосочетание: за каждую разгаданную птицу дается 5 баллов, за словосочетание 10 баллов.

(правильный ответ: поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка; словосочетание – птичья столовая.).

(для 3-4 кл.) знание наших зимующих птиц. От каждой команды по очереди подбегает по одному человеку и называет зимующую птицу. Повторения не засчитываются. Чья команда называет последнюю птицу, получает 10 баллов.

4.УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ПОЛЕТУ.

По силуэтам птиц узнать и соотнести с названиями: за каждый правильный ответ 5 б.

(правильный ответ (5-6 кл)1) деревенская ласточка,2)гагара,3)гусь,4)голубь,5)журавль,6)стриж,7)сорока, 8)береговая ласточка,9)орел10)беркут,10)чибис,11)цапля,12)пустельга,13)ворон, 14)вальдшнеп.)

(для 3-4кл.): Аист, цапля, крапивник, поползень, тетерев, филин, дятел, нырок, утка, лебедь, ласточка, стриж, свиристель, клест.

5.ПОКАЖИ МНЕ СВОЙ КЛЮВ

- Узнать птицу по описанию клюва. За каждый правильный ответ 5 баллов.

  1. У этой болотной птицы клюв как пинцет (кулик)

  2. Эта птица пользуется клювом, как сачком (пеликан)

  3. Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (дятел)

  4. В своем клюве эта птица приносит младенцев (аист)

  5. Какая птица может отворачивать клювом гайки (попугай)

  6. У этой птицы клюв снабжен приспособлением по типу китового уса. Опустив клюв в воду она «щелкочет» воду, процеживая ее и оставляет в клюве мелких насекомых .(утка)

  7. Клюв этой птицы крестообразный, верхняя половина загнута вниз, а нижняя вверх, таким клювом удобно шелушить еловые шишки .(клест)



6. КОНКУРС КАПИТАНОВ

- Капитаны подходят к столу. На столе находятся карточки с изображением животных, птиц, растений. Задача капитанов составить пищевые цепи: т. е. кто кого ест. Главная задача: чтобы в цепи присутствовала хотя бы одна птица. Минимальное количество звеньев – 3. За каждое правильное звено начисляется 2 балла. Время 1минута.

ИГРА С ЗАЛОМ.

- В ходе игры болельщики за правильные ответы получают жетоны. В конце мероприятия за жетоны зрителям выдаются призы.

  1. Анаграммы и ребусы: За правильный ответ 1жетон.

  2. Загадки. За правильный ответ 1жетон.

  3. Верификатор.

  4. Потопаем-похлопаем: зимующие и не зимующие птицы.

  5. Стихи - дополнить.

- Вот мы и вышли на финишную прямую, сейчас мы проведем последний блиц – опрос. Команды могут выбрать вариант опроса – А, Б, В. И бросок кубика выявит тех, кто начнет первым:

БЛИЦ: В течение 1 минуты задается большое количество вопросов. Время на обдумывание не дается. Все участники команды могут говорить свои ответы, если прозвучит правильный – он засчитывается. Если у команды нет ответа – должна прозвучать команда «дальше». За каждый правильный ответ дается 2 балла.

- А теперь подведем итоги: …………… . Поздравляем победителей.

Но у нас кроме команд участников были свои победители в зале. Ребята старались, а все старания надо поощрять. Ребята, у которых есть жетоны, посчитайте их, и после окончания мероприятия подойдите получить заработанные призы.

- Вот мы с вами и закончили наш маленький праздник посвященный зимующим птицам. Давайте помнить о наших маленьких друзьях, беречь их, охранять и помогать справляться с трудностями жизни, основная из которых – голод.

ОБОРУДОВАНИЕ

Большие кубики для жеребьевки, бумага на каждый конкурс, ручки или карандаши, Карточки в двух экземплярах с конкурсными заданиями, песочные часы или часы с секундной стрелкой, карточки с изображением птиц, животных, растений, жетоны для зала.



Литература.


  1. Агеева И.Д. "Весёлая биология на уроках и праздниках": Методическое пособие. - М: ТЦ: Сфера: 2004 - 352с

  2. Алексеев В.А. "300 вопросов и ответов о животных ". - Ярославль: Академия развития: 1997 - 240с

  3. Алябьев Г.М. "Детские праздники. Сценарии. Новосибирск": "РИФ плюс-книга", 2004-96с

  4. Анашкин Е. Н. "300 вопросов и ответов о птицах". - Ярославль: Академия развития: 1998- 240с

  5. Анашкин Е. Н. "Кроссворды для школьников". Биология. - Ярославль: "Академия развития": 1997- 128с

  6. Анучив Н. П., Атрохин В. Г."Лесная энциклопедия "// в двух томах. - т. 2. – М.: Советская энциклопедия:1986 -631 с

  7. Арсланова Л.Г. "Большая перемена": Сборник сценариев организаторам досуга. - М.: АРКТИ, 2005 - 64с

  8. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. "Открытые уроки по биологии". 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2003 - 65с

  9. Второв П.П., Дроздов Н.Н. "Определитель птиц фауны" СССР. М., «Просвещение» :1980-249с

  10. Бондарчук М.М., Ковылина Н.В. "Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах". 5-11классы. - Волгоград: Учитель: 2005 - 174с

  11. Букатов В.М., Ершова А.П."Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения": Книга для учителя. - М.: Изд. "Первое сентября": 2002 - 224с

  12. Голованова Э.Н. "Птицы над полями". - Л.: Гидрометеоиздат:1989 - 232с

  13. Давыдова М.А., Агапова И.А. "Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины": Для учащихся 1 - 5 классов. - М.: Айрис - пресс: 2004 - 304с

  14. Давыдова М.А., Агапова И.А. "Праздник в школе: Игры, турниры, сценарии".: Для учащихся 6 - 11 классов. - М.: Айрис - пресс: 2004 - 256с

  15. Демьяненков Е.Н. "Биология в вопросах и ответах": Книга для учителя. - М.: Просвещение: АО "Учебная лит.":1996 - 80с

  16. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. "1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов" - Ярославль: Академия развития: Академия К, Академия Холдинг: 2000 - 224с

  17. Жеребцова Е.Л. "Биология в схемах и таблицах". - СПБ.: Тритон: 2005- 128с

  18. Иваницкий В.В. "Детская энциклопедия". Птицы. - М: Изд. "Астрель": 2000 - 400с

  19. Казарина Н. "Энциклопедия праздника". Сценарии, поздравления, тосты, пожелания, частушки, телеграммы. - Новосибирск.: "РИФ плюс-книга": 2005- 224с

  20. Касаткина Н.А. "Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия" ( КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания ) - Волгоград: Учитель: 2005 - 154с

  21. Касаткина Н.А. "Природоведение. 5 класс": Материалы к урокам ( стихи, викторины, кроссворды ) - волгоград: Учитель: 2004 - 89с

  22. Коган М.С. "С игрой круглый год в школе и на каникулах." - 2-е изд., стер. - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во: 2004 - 151с

  23. Колобовский Е.Ю. "Экология для любознательных, или о чём не узнаешь на уроке". - Ярославль: "Академия развития", "Академия К": 1998 - 256с

  24. Кугач А.Н., Турыгина С.В. "Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы". - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2004 - 192с

  25. Кузнецова Э.Г. "Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии". К.: ГИППВ: 1998 - 240с

  26. Мазнин И.А. "500 загадок для детей". - М.: ТЦ Сфера: 2002 - 128с

  27. Михайлова М.А. "Детские праздники. Игры, фокусы, забавы". Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: " Академия развития"1997 - 240с

  28. Модестов С.Ю. "Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ" СПБ: Акцент: 1998- 175с

  29. Науменко Г.М. "Умный Ивашка. Жар-птица и Золотое зерно".: Русские народные загадки. - М.: Дет. Лит., 1991 - 64с

  30. Осипенко И.Л. "Классные" праздники, или как научить школьников жить весело. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003 - 160с

  31. Сорокина Л.В. "Тематические игры и праздники по биологии." Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера: 2003 - 96с

  32. Сукач Л.М. "Зелёный дом без окон." Сборник загадок. - Мн.: "Нар. Асвета": 1997 - 64с

  33. Шитиков Д.А ."Загадки животных." - М.: ООО Изд. АСТ: 2002 - 320с

  34. Шорина С.В. "Интеллектуально - познавательные игры и игровые методики". Методическое пособие. М.: ЦГЛ: 2005- 190с

  35. Шорыгина Т.А. "Птицы. Какие они?" Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М.: Изд. "ГНОМ и Д": 2003 - 96с

  36. Шрам В. Е. "Навстречу природе." – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство:1980 - 118 с

  37. "Я иду на урок биологии." Зоология: Птицы. - М.: Изд. "Первое сентября": 2001 - 272с

  38. "Я иду на урок биологии". Зоология: Рыбы и земноводные. - М.: Изд. "Первое сентября": 2000 - 224с

  39. "Я познаю мир". Детская энциклопедия. Птицы. - М.: Изд. "Астрель": 2000-400с

































ПРИЛОЖЕНИЕ

Верификатор

Задаются вопросы которые начинаются «Верите ли Вы, что…». Ответы да или нет.

  1. Птицам страшнее голод, чем холод? (да)

  2. Стриж летает быстрее всех?(да)

  3. Может ли кулик, прикусить себе язык?(нет)

  4. Страус самая большая птица?(да)

  5. Может ли синица на крыше поселиться?(да)

  6. Синица – самая маленькая птица наших лесов?(нет)(королек)

  7. Стрижи и ласточки питаются насекомыми?(да)

  8. Перелетные птицы на юге вьют гнезда?(нет)

  9. Страус прячет голову в песок от страха?(нет)

  10. Козодой доит коз?(нет)




ПОТОПАЕМ – ПОХЛОПАЕМ

- Зачитать список птиц, зимующие – хлопаем, не зимующие – топаем.

Цапля, дергачь, ворон, грач, аист, жаворонок, воробей, сыч, журавль, вертишейка, синица, лебедь, зяблик, иволга, клест, бекас, снегирь, кукушка, сова, филин, ласточка, свиристель, павлин, дятел, пингвин, альбатрос, мухоловка, глухарь, буревестник, ара, неясыть, чомга, канарейка, ремез, голубь, кулик, гусь, кедровка, утка, страус, сорока, орел, соловей, ворона, чибис, щегол, варакушка, поползень, королек, московка.













ПРИЛОЖЕНИЕ 2

БЛИЦ А

  1. Беззаводной будильник (петух)

  2. Пернатая журналистка (сорока)

  3. Разносчик младенцев (аист)

  4. Лесной барашек (бекас)

  5. Какая хрустальная птица является главным призом в игре «что, где, когда?» (сова)

  6. Голос противный, хвост красивый (павлин)

  7. У этой птицы 2 пальца на ноге (страус)

  8. Какие птицы высиживают птенцов зимой(клест)

  9. Какой город носит название птицы(орел)

  10. Кто кукует у кукушки(самец)

  11. Самая маленькая птица в России(королек)

  12. Птица – поганка(чомга)

  13. Кем была серая шейка(утка)

  14. Зубная щетка крокодила(шпорцевый чибис)

  15. Какая птица переносит птенцов в лапах (вальдшнеп)

  16. Птица с хохолком на голове(удод, свиристель)

  17. Каких птиц больше всего на земле(кур)

  18. Какая птица отдает птенцов в ясли(пингвин)

  19. Какие птичьи тайны открывает листопад(гнезда)

  20. Единица счета по осени(цыпленок)

  21. Птица, на которую не похоже вылетевшее слово(воробей)














БЛИЦ Б

  1. Любитель поздно ложиться(сова)

  2. Птица с репутацией плохой матери(кукушка)

  3. Зимние яблоки(снегири)

  4. Лесной доктор(дятел)

  5. Крылатый почтальон*(голубь)

  6. Перья из хвоста этой птицы носят индейцы(орел)

  7. Птица поющая хвостом(бекас)

  8. Любитель рано вставать(жаворонок)

  9. Птица мудрости(сова)

  10. Самая маленькая птица в мире(колибри)

  11. Птичья столовая(кормушка)

  12. Пернатая змейка(вертишейка)

  13. Чьи гнезда можно есть(ласточкины – стриж - саланган)

  14. Какая птица ныряет в прорубь(оляпка)

  15. Какая птица накалывает насекомых на колючки(сорокопут - жулан)

  16. Птица выстилающая свое гнездо рыбьими костями(зимородок)

  17. Какая водоплавающая птица написала известные книги(гоголь)

  18. В честь этой птицы назван танец(чечетка)

  19. Его называют «лесным соловьем»(дрозд)

  20. Какие лесные птицы зимой ночуют в снегу(тетерев, куропатка, глухарь)

  21. Какая птица пьет воду не поднимая головы(голубь)

  22. Кто любит семена репейника(щегол)














БЛИЦ В

  1. Пернатый фрукт(киви)

  2. Пернатая кошка(сова)

  3. Ныряльщик в ластах, но без маски(гусь)

  4. Какая птица дольше всех живет(ворон)

  5. Какая птица поворачивает голову на 270 градусов(сова)

  6. Птичка с пожароопасным хвостом(горихвостка)

  7. Птица с женским именем(галка)

  8. На каком базаре самый сильный шум(птичий базар)

  9. Какая птица больше всего похожа на утку(селезень)_

  10. Она делает запасы на зиму – кедровые орехи(кедровка)

  11. Он не приходится свинье товарищем(гусь)

  12. В него превратился гадкий утенок(лебедь)

  13. Ворон и ворона – муж и жена?(нет)

  14. Искусственная наседка(инкубатор)

  15. Когда клест выводит птенцов(зима)

  16. Какая птица строит плот для гнезда(чомга)

  17. Кто бегает по дереву вниз головой(поползень)

  18. Пернатый прибор для измерения глубины(воробей)

  19. Самая крупная птица наших лесов(глухарь)

  20. Когда у воробья температура тела ниже зимой или летом(одинаковая)

  21. Лесная флейта(иволга)

  22. Какая ночная птица не вьет гнезд на деревьях(козодой)








ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ПОЛЕТУ


ПОКАЖИ МНЕ СВОЙ КЛЮВ


КОНКУРС КАПИТАНОВ



МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


ПЛЕТЕНКА














У

Р

К


З

Н


Е

Я

О

Ы

Ь


А

Е


Т

И


Ж

А


Н


Г

К

К

О

С

Е

Ф

Ж


Я

Р


В


Е


И

Ь

Л

У


Ё

И



У

Р

К


З

Н


Е

Я

О

Ы

Ь


А

Е


Т

И


Ж

А


Н


Г

К

К

О

С

Е

Ф

Ж


Я

Р


В


Е


И

Ь

Л

У


Ё

И




П


ОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


П


ОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ



1.ПЛЕТЕНКА.(для 5-6 кл.)

- Перед вами плетенки, на них зашифрованы названия птиц, их нужно разгадать: 5 по горизонтали и 7 по вертикали. За каждую разгаданную птицу начисляется 5 баллов. На весь конкурс дается 1 минута.

(правильные ответы: скворец, журавль, кукушка, неясыть, пеликан, галка, дятел, клест, щегол, стриж, филин, фазан).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС(ДЛЯ 3-4 КЛ.) Каждой команде выдаются карточки с названиями птиц, и со звуками которые они издают. Задача команды правильно сопоставить птиц с издаваемыми ими звуками. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. На весь конкурс дается 1 минута.

.(гусь – гогочет, ворона – каркает, глухарь – токует, индюк – кулдыкает, журавль – курлычет, воробей – чирикает, филин – ухает, утка – крякает.)





2.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

- Нужно найти начало головоломки и прочесть полезный совет. Команде сделавшей это первой начисляется 10 баллов.

(правильный ответ: охраняйте птиц – друзей наших).


3.ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

(для 5-5 кл.)- Разгадать кроссворд и разгадать центральное словосочетание: за каждую разгаданную птицу дается 5 баллов, за словосочетание 10 баллов.

(правильный ответ: поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка; словосочетание – птичья столовая.).

(для 3-4 кл.) знание наших зимующих птиц. От каждой команды по очереди подбегает по одному человеку и называет зимующую птицу. Повторения не засчитываются. Чья команда называет последнюю птицу, получает 10 баллов.





5.ПОКАЖИ МНЕ СВОЙ КЛЮВ

- Узнать птицу по описанию клюва. За каждый правильный ответ 5 баллов.

  1. У этой болотной птицы клюв как пинцет (кулик)

  2. Эта птица пользуется клювом, как сачком (пеликан)

  3. Долотообразный клюв этой птицы без устали долбит древесину (дятел)

  4. В своем клюве эта птица приносит младенцев (аист)

  5. Какая птица может отворачивать клювом гайки (попугай)

  6. У этой птицы клюв снабжен приспособлением по типу китового уса. Опустив клюв в воду она «щелкочет» воду, процеживая ее и оставляет в клюве мелких насекомых .(утка)

  7. Клюв этой птицы крестообразный, верхняя половина загнута вниз, а нижняя вверх, таким клювом удобно шелушить еловые шишки .(клест)





4.УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ПОЛЕТУ.

По силуэтам птиц узнать и соотнести с названиями: за каждый правильный ответ 5 б.

(правильный ответ (5-6 кл) 1) деревенская ласточка,2)гагара,3)гусь,4)голубь,5)журавль,6)стриж,7)сорока, 8)береговая ласточка,9)орел10)беркут,10)чибис,11)цапля,12)пустельга,13)ворон, 14)вальдшнеп.)


(для 3-4кл.): Аист, цапля, крапивник, поползень, тетерев, филин, дятел, нырок, утка, лебедь, ласточка, стриж, свиристель, клест.


6. КОНКУРС КАПИТАНОВ

- Капитаны подходят к столу. На столе находятся карточки с изображением животных, птиц, растений. Задача капитанов составить пищевые цепи: т. е. кто кого ест. Главная задача: чтобы в цепи присутствовала хотя бы одна птица. Минимальное количество звеньев – 3. За каждое правильное звено начисляется 2 балла. Время 1минута.




Верификатор

Задаются вопросы которые начинаются «Верите ли Вы, что…». Ответы да или нет.

  1. Птицам страшнее голод, чем холод? (да)

  2. Стриж летает быстрее всех?(да)

  3. Может ли кулик, прикусить себе язык?(нет)

  4. Страус самая большая птица?(да)

  5. Может ли синица на крыше поселиться?(да)

  6. Синица – самая маленькая птица наших лесов?(нет)(королек)

  7. Стрижи и ласточки питаются насекомыми?(да)

  8. Перелетные птицы на юге вьют гнезда?(нет)

  9. Страус прячет голову в песок от страха?(нет)

  10. Козодой доит коз?(нет)



ПОТОПАЕМ – ПОХЛОПАЕМ

- Зачитать список птиц, зимующие – хлопаем, не зимующие – топаем.

Цапля, дергачь, ворон, грач, аист, жаворонок, воробей, сыч, журавль, вертишейка, синица, лебедь, зяблик, иволга, клест, бекас, снегирь, кукушка, сова, филин, ласточка, свиристель, павлин, дятел, пингвин, альбатрос, мухоловка, глухарь, буревестник, ара, неясыть, чомга, канарейка, ремез, голубь, кулик, гусь, кедровка, утка, страус, сорока, орел, соловей, ворона, чибис, щегол, варакушка, поползень, королек, московка.






гусь

гогочет

ворона

каркает

глухарь

токует

индюк

кулдыкает

журавль

курлычет

воробей

чирикает

филин

ухает

утка

крякает


гусь

гогочет

ворона

каркает

глухарь

токует

индюк

кулдыкает

журавль

курлычет

воробей

чирикает

филин

ухает

утка

крякает










аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест

аист цапля

крапивник поползень, тетерев филин дятел нырок утка лебедь, ласточка стриж, свиристель клест




26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя