СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное физкультурное занятие направленно на применение ИКТ, игровых педагогических технологий в физическом развитии дошкольников

 

Просмотр содержимого документа
«"Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников"»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием

«Квест – технологии»

инструктор ф.к Бандина Е.А

МБДОУ Д/С № 56 «Улыбка»

БТИ: «Предновогодние приключения».

СМИ: «Ёлка необычная, но очень симпатичная»

Преобладающий основной двигательный режим – ходьбовый.

Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях, приобщение детей к казачьим играм.

Задачи: Физическое развитие

1.Развивать физические качества: ловкость движений

2.Формировать правильную осанку.

Социально-коммуникативное развитие

1.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.

Познавательное развитие

1.Совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10).

2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать предметы по форме.

Речевое развитие

1.Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. 



Инструктор: Дети, какой близится праздник?

Дети: Новый год!

Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, дети, Новый год не может наступить?

Дети: Без деда мороза, елки, Снегурочки…

Инструктор: Да и, правда, какой же Новый год без елки?

А вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным – давно!

Сначала ёлку украшали предметами из бабушкина сундука: бусами, игрушками из ткани, фигурками из дерева, конфетами и фруктами. Потом стали наряжать ёлку персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой.

А недостать ли нам ее из шкафа?

Под музыку инструктор подходит к шкафу и пытается елочку вытащить. Выходит герой - Елка.

Елка: Здравствуйте дети! Как же я долго спала, все бока отлежала. Елка потягивается и зевает

Инструктор: Что-то елочка мы тебя не узнаем! Дети, что же  в елочке не так?

Дети: Грязная, пыльная …

Инструктор: А какой должна быть елка?

Дети: Стройной, красивой…

Елка осматривает себя.

Елка: Ой, и правда. Какая я некрасивая! А ведь скоро Праздник! Как же мне стать вновь стройной? И где мои наряды?

Инструктор: А где же твои ёлочные игрушки?

Ёлка: Ёлочные игрушки в ящиках под замком лежат, а ключики потерялись. Что же делать?

Инструктор: Но с чего же нам начать? Куда идти искать?

Ёлка: Может вам вот это поможет (достаёт схему - маршрут – плакат с изображением выполнения игровых заданий)

Инструктор: Дети, нам нужно немного потрудиться, поможем елочке, - вернуть ей прежний вид и отыскать все ее украшения?!

И поможет нам в этом схема – маршрут поиска ключей от ящика, в котором лежат игрушки. Посмотрите, внимательно на схему, сколько заданий нам необходимо выполнить (дети отвечают, рассматривая схему - маршрут) и если задания мы выполним правильно, то получим ключ от ящика?

Дети: 3.

Инструктор: Время мы терять не будем. Какое первое задание у нас?

Чтобы ёлке стройной и красивой стать, игру - разминку будем выполнять.

 Игра – разминка « Если нравиться у ёлки делай так…» (стоячий одр)

Инструктор: Становись-ка елочка с нами и повторяй за нами.

Инструктор: Ну, как елочка, стройнее твоя фигура стала?

Елка: Ой, меняюсь! В красавицу превращаюсь!

(Ёлка роняет первый ключ)

Инструктор: Видно ёлке помогли, ключ один уже нашли.

Инструктор: Что там по маршруту дальше? Отправляемся мы в путь (ходьбовый одр) Вытянулась елочка, расправила иголочки (Ходьба на носках, руки в замок над головой)

Потянулась столько раз, сколько пальчиков на руке у вас

(поднимание рук, вверх – вниз

Веточки встряхнула, и снежок весь сдуло

(Ходьба на пятках, покачиваясь в стороны, руки за головой, локти в стороны.)

Много снегу намело, стало елочке тепло

(Ходьба с высоким поднимание бедра, в конце присесть)

Если ветер клонит, мы с тобой на них похожи (ходьба в полуприседе)

Вот подул сильнее ветер, зашагали быстро дети (ходьба в быстром темпе)

Нашли снежную тропинку, покажи скорей снежинку

(ходьба с остановкой - руки в стороны – снежинка)

Ветер стих, дети шагом, насладимся снегопадом (поворот и ходьба наоборот)

Инструктор: Следующее задание выполняем, что это может значит?

Дети отгадывают. ( 2 задания с паутиной – геометрическими фигурами)

Елочка снимает с себя  верёвочки)

Инструктор: Дети, ничего себе какие интересные паутины на елке, что мы будем с ними делать?

Дети: Выкладывать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг!

Инструктор: Совершенно верно! Разложим все паутины по залу в определённых местах, чтобы удобнее было выполнять задания.

Елка раздает каждой команде фигуры и помогает детям их расстелить на полу.

Инструктор: Близко к цели, выполним основные движения.

И перед вами вновь схемы. Посмотрите на них внимательно!

Обратить внимание детей на схему, - ее нужно читать слева на право.

Инструктор: Чья команда первая догадалась? Чтобы ключ найти, выполняйте задание скорей.

Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу, упражнения для формирования правильной осанки.

После того, как дети выполнят задание, ёлочка прыгает от радости, встряхивает с себя ключик.

Инструктор: А вот и второй ключ. Смотрим, что дальше нас ждёт впереди.

Дети: Подвижные игры

Инструктор: Да не в простые, а казачьи, игры в которые играли казаки да казачата.

Сколько углов у треугольника? (дети отвечают: 3)

Инструктор: Раз, два, три – в три команды становись! И игра поможет ёлке стройной и красивой стать.

Игра «Шатёр»

Участники игры делятся на 3 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится куб, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг кубов, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатёр») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр».

Елочка: Ой, как здорово заниматься физкультурой! Меняюсь, вновь, меняюсь – в красавицу превращаюсь!

Инструктор: С квадратом играем, объёмную фигуру на квадрат похожую называем.

(дети отвечают: кубик!

Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! Хотите поиграть в игру «Прыгай и замри»?

Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри»

На кубике нарисованы цифры от 1 до 5. С подскоками дети бегают по всему залу, повторяя слова:  Нынче елка в беспорядке

             Нет звезды, зато есть шапка

            Прыгай, прыгай и замри

           Число нам  покажи!

На последние слова ведущий бросает кубик, какая цифра выпадает - по столько человек  нужно построиться.

Инструктор: Дети и последняя игра с кругом, ждёт нас детвора.

Игра «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Ёлка: Радуется, и роняет ключ

Инструктор: Ключи мы отыскали, смотрим, что дальше по схеме – маршруту.

Дети: Подбирать ключ, от ящика, в котором лежат игрушки.

Дети совместно с инструктором подходят к трём ящикам, на которых нарисованы ключи, разных размеров, с помощью прикладывания выбирают правильный ключ от ящика.

( но не все ключи, подходят, в другом нет игрушек)

Елка: Спасибо Вам, что отыскали мои игрушки!

Инструктор: Справились с заданием на пять, можно теперь и ёлку наряжать!

Эстафету проведём «Ёлку наряди» - дети поочерёдно, бегут, берут игрушку и вешают на ёлку.

Елка: Ой, как жарко стало мне, запыхалась, забегалась!

Инструктор: Дети, давайте поможем елочке охладиться, - подуем на нее! А теперь на себя! А теперь на соседа справа, на соседа слева!

«Смолою пахнет елочка».           И. п. ноги врозь, руки на пояс.

                                                          Руки в стороны, глубокий вдох носом.

                                                          Вернуться в и. п., на выдохе произнести

                                                          «а-а-ах» (5 раз)

Инструктор: Украсили мы елочку не игрушками, а спортивным оборудованием какая получилась ёлка необычная, но очень симпатичная.

А в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие и мы нашу ёлочку не выпустим из круга.

«Ёлочки бывают»

Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх.

«Низкие» – приседайте и руки опускайте.

«Широкие» – делайте круг шире.

«Тонкие» – делайте круг уже.

Ёлка: Спасибо, дети вам, побегу по саду я, покажусь всем детишкам, какая я нарядная и красивая.

Инструктор: Ёлка от радости убежала. А вы мне дети поделитесь, что вам понравилось, что не получилось, а в чём наоборот вы достигли успеха.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!