муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска»
Игровая
познавательно-исследовательская деятельность
«Волшебные превращения»
(возраст 3-4 года)
Воспитатель: Фазуллина Л.И.,
воспитатель первой
квалификационной категории
Задачи:
- формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования
- включать детей в совместные с взрослым и практические познавательные действия экспериментального характера
- прививать навыки личной гигиены, расширить знания о различных частях организма
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: вода, чистая, прозрачная, названия частей тела - голова, руки, ноги, туловище
Методические приемы: наглядные, словесные, практические - игровой сюрприз, игровое упражнение «Назови овощи и фрукты», опыты с водой, игра «Части тела», игровое упражнение «Мост дружбы»
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов (25 штук), тазик, стаканчики с водой, кукла, ноутбук, предметы, которые тонут в воде.
Ход игровой познавательно-исследовательской деятельности:
1. Игровой сюрприз «Хозяйка с базара пришла»
Давайте поиграем:
- Хозяйка с базара пришла, овощи, фрукты она принесла, вымыла их, разложила в корзинки.
- Вы подойдите, что-то возьмите и собирайтесь возле меня.
2. Игровое упражнение «Назови овощи и фрукты»
- Назовите, что вы взяли (Яблоко - это фрукт или овощ? Яблоко по-татарски - алма. Вспомните, какое на вкус яблоко, лимон, апельсин?)
3. «Полезные продукты»
- Как вы думаете, для чего нужно мыть овощи и фрукты?
- Скажу по секрету, а вы запомните «Овощи и фрукты очень полезные продукты, но перед едой их обязательно моют чистой водой»
4. «Опыты с водой»
- Давайте побольше узнаем о воде.
- Возьмите стаканчики. Как вы думаете, что в них налито?
- Вода. А какая она? (чистая, прозрачная)
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
- Посмотрите через водичку. Когда она чистая все видно, поэтому говорят она прозрачная.
- А какая бывает вода? (холодная, теплая, горячая, грязная). Выберите предметы, которые тонут в воде, и положите их в стакан с водой. Что можно сказать о налитой в стакане воде?
Опыт № 2 «Грязная вода»
Моделирование игровой ситуации «Куколка чумазая»
- Посмотрите, ребятки, куколка чумазая, где ты ножки так измазала?
(- Я на солнышке лежала ножки кверху я держала. Вот они и загорели)
- Так ли это, как узнать?
(- Надо ножки ей помыть)
Моем в тазике с водой ножки куклы
Вывод: Вода стала грязная, а ноги чистые, значит, ножки у куклы были грязные, а не загорелые.
7. Игра «Части тела»
- Вы, ребятки, подросли, стали большие. А что у вас подросло? (руки, ноги, голова, туловище)
- Давайте поиграем. Я называю части тела, а вы быстро показываете.
8. Музыкальная игра «Дружная семейка»
- У здорового человека все части тела работают дружно, помогают друг другу.
- Проверим (под музыку дети выполняют движения). Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы весело попрыгаем, теперь мы отдохнем.
9. «Мост дружбы»
Соединяем руки и поднимаем над головой
- Какой крепкий мост мы построили, значит, умеют дружить наши дети. Каждый из вас найдите себе друга и пригласите вместе поиграть.