СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные превращения» (возраст 3-4 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования

- включать детей в совместные с взрослым и практические познавательные действия экспериментального характера

- прививать навыки личной гигиены, расширить знания о различных частях организма

Просмотр содержимого документа
«Игровая познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные превращения» (возраст 3-4 года)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска»













Игровая

познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебные превращения»

(возраст 3-4 года)













Воспитатель: Фазуллина Л.И.,

воспитатель первой

квалификационной категории











Задачи:

- формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования

- включать детей в совместные с взрослым и практические познавательные действия экспериментального характера

- прививать навыки личной гигиены, расширить знания о различных частях организма


РАЗВИТИЕ РЕЧИ: вода, чистая, прозрачная, названия частей тела - голова, руки, ноги, туловище


Методические приемы: наглядные, словесные, практические - игровой сюрприз, игровое упражнение «Назови овощи и фрукты», опыты с водой, игра «Части тела», игровое упражнение «Мост дружбы»


Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов (25 штук), тазик, стаканчики с водой, кукла, ноутбук, предметы, которые тонут в воде.



Ход игровой познавательно-исследовательской деятельности:



1. Игровой сюрприз «Хозяйка с базара пришла»

Давайте поиграем:

- Хозяйка с базара пришла, овощи, фрукты она принесла, вымыла их, разложила в корзинки.

- Вы подойдите, что-то возьмите и собирайтесь возле меня.



2. Игровое упражнение «Назови овощи и фрукты»

- Назовите, что вы взяли (Яблоко - это фрукт или овощ? Яблоко по-татарски - алма. Вспомните, какое на вкус яблоко, лимон, апельсин?)



3. «Полезные продукты»

- Как вы думаете, для чего нужно мыть овощи и фрукты?

- Скажу по секрету, а вы запомните «Овощи и фрукты очень полезные продукты, но перед едой их обязательно моют чистой водой»



4. «Опыты с водой»

- Давайте побольше узнаем о воде.

- Возьмите стаканчики. Как вы думаете, что в них налито?

- Вода. А какая она? (чистая, прозрачная)




Опыт № 1 «Вода прозрачная»

- Посмотрите через водичку. Когда она чистая все видно, поэтому говорят она прозрачная.

- А какая бывает вода? (холодная, теплая, горячая, грязная). Выберите предметы, которые тонут в воде, и положите их в стакан с водой. Что можно сказать о налитой в стакане воде?



Опыт № 2 «Грязная вода»

Моделирование игровой ситуации «Куколка чумазая»

- Посмотрите, ребятки, куколка чумазая, где ты ножки так измазала?

(- Я на солнышке лежала ножки кверху я держала. Вот они и загорели)

- Так ли это, как узнать?

(- Надо ножки ей помыть)

Моем в тазике с водой ножки куклы

Вывод: Вода стала грязная, а ноги чистые, значит, ножки у куклы были грязные, а не загорелые.



7. Игра «Части тела»

- Вы, ребятки, подросли, стали большие. А что у вас подросло? (руки, ноги, голова, туловище)

- Давайте поиграем. Я называю части тела, а вы быстро показываете.



8. Музыкальная игра «Дружная семейка»

- У здорового человека все части тела работают дружно, помогают друг другу.

- Проверим (под музыку дети выполняют движения). Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы весело попрыгаем, теперь мы отдохнем.



9. «Мост дружбы»

Соединяем руки и поднимаем над головой

- Какой крепкий мост мы построили, значит, умеют дружить наши дети. Каждый из вас найдите себе друга и пригласите вместе поиграть.