СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа, посвящённая 23 февраля для детей подготовительной группы "Рыцарский турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа, посвящённая 23 февраля "Рыцарский турнир"

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа, посвящённая 23 февраля для детей подготовительной группы "Рыцарский турнир"»



( Игровая программа, посвящённая 23 февраля.)


Цели: расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России; развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны.

( В программе участвуют две команды из детей, прошедших отбор в классах).

Ход игровой программы

Ведущий: Добрый день, мальчики и девочки! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сейчас этот праздник называется - День защитника Отечества. Он даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

( Выходят чтецы)

1 чтец: Собрались мы сегодня вместе, Чтоб отметить праздник мужчин. Смелыми, умными, отважными, добрыми - Вот такими мы вас видеть хотим. 2 чтец: Всем покажите ваши знанья, Силу, ловкость, сноровку в борьбе, Вы дерзайте мальчишки, И уверены, будьте в себе. 3 чтец: На ветру наш флаг трепещет Красно – бело – голубой. Ветер тоже понимает: День сегодня не простой. 4 чтец: Жаль, что ветер не сумеет Поздравленья передать Всем, кто, жизни не жалея, Бережёт Россию – мать: 5 чтец: Молодым и ветеранам В небе, в поле, на воде, Офицерам и солдатам, И ребятам, что в Чечне. 6 чтец: Что значит сила и бессилье? Есть силы, дремлющие в нас И ощутим ещё мы крылья, Когда тому настанет час. 7 чтец Мы знаем только то, что было. Что будет – то нам невдомёк, Но каждому даётся срок, Чтоб показать любовь и силу.

Песенка про папу.

Ведущий: По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие рыцари нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться «Рыцарский турнир».

(Звучит музыка, выходят конкурсанты)

Наши рыцари будут упражняться сегодня в эрудиции, силе, ловкости и находчивости. Давайте поприветствуем ещё раз наши команды. А рыцарский поединок на поле сражения будет оценивать наше жюри: Максимова М.А., Волокитина Н.А., Попинова Т.Г., Могучева Л.И.. Итак, команды рыцарей должны представить себя. Назвать свою команду и произнести девиз, а судьи их оценят.

Конкурсы

1.Силачи. Реквизит – шары воздушные. Надувание шаров. Кто надует самый большой шар? 2. Снайперы. Реквизит – мячи, корзины. По сигналу каждый участник должен забросить мяч в корзину. 3.Минёры. Реквизит – мячи и кегли. По сигналу участники должны поочерёдно пронести мяч, зажатый между ногами, до кегли и обратно, а затем передать его следующему игроку.

4.Разведчики. Реквизит – повязки для глаз, кубики. Рыцари должны поочерёдно перешагнуть, делая большие аккуратные шаги, через 5кубиков, не сбив ни одного. Глаза завязаны. 5.Санитары. Реквизит – обручи. Первые 2 участника становятся в обруч и бегут до финишной черты, там остаётся первый участник, а второй бежит к линии старта за следующим участником и т. д.

6.Танкисты. По сигналу участники берут за ноги впередистоящего, а он, передвигаясь передними руками, достигает черты. Танкист бежит обратно за следующим «танком».

7. Лётчики. Реквизит - Большие надувные мячи. Участники по очереди «облетают», прыгая на мячах, кубики и передают «самолёт» следующему участнику. Кто быстрее совершит полёты? 8.Моряки. Реквизит – канаты, кубики. Участники обоих команд перетягивают канат.

Музыкальная пауза – Матросский танец.

( Участники команд садятся на места) 2 тур рыцарского турнира:

Ведущий: Начинаем 2 тур нашего рыцарского турнира. Он покажет эрудицию, смекалку, галантность и ум наших рыцарей. 1.Кто самый ласковый? Реквизит – фломастеры и листы бумаги. Команды должны написать комплименты для девочек на листке бумаги. Кто больше напишет? Игра для зрителей : Пока команды готовятся, мы выясним, хорошо ли наши зрители знают историю этого праздника. - Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? (В честь победы Красной Армии над врагами революции, как день рождения Красной Армии) - Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991г-День Советской Армии и Военно-Морского флота) - Из каких войск состоят современные Вооружённые Силы России? (Ракетные, Сухопутные и Военно-морские войска) - Где бы вы ещё разместили наше вооружение, чтобы защищаться от врагов?

2.Как стать генералом? Реквизит – фломастеры и бумага, карточки со званиями. Команды должны написать звания в современной сухопутной армии в порядке возрастания чина с помощью педагогов. (Рядовой, ефрейтор, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал – майор, генерал- лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.) Игра для зрителей: -Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову). -Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812г. (И.Кутузов). –Что значит выражение «Со щитом или на щите»? (Древняя Греция. «Приди с победой или погибни со славой»). –Кого в годы В.О.войны называли «Боец невидимого фронта» и «Один в поле воин»? (Разведчиков) -Какой город во время В.О.войны был в длительной блокаде? (Ленинград) -Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время В.О.войны? (И.В.Сталин). -Кто является главным врагом у нашей страны сейчас? (Террористы) 3. Спасибо деду за Победу. Команды сочиняют благодарственную речь ветеранам.

Игра со зрителями:

Пока команды сочиняют стихи, у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность поиграть. Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Понятно? Итак, слушайте внимательно. Солдаты на привале давненько не бывали! Борщ да каша – сила наша! Вот берём мы воду, соль И кладём туда фасоль, Мясо, тыкву, помидоры, О девчонках разговоры И солёный огурец, Мы положим холодец, Капусту, свёклу, сахар, лук И картошки 10 штук! Эх, как рада-то душа, пища наша хороша! Вкусный борщ у нас получился, не так ли?

Пока жюри подводит итоги рыцарского турнира, наши рыцари и кавалеры приглашают девочек на танец.

Звучит вальс.

Слово предоставляется жюри. (Награждение медалями и призами.)

Ведущий: Дорогие наши мальчики! Поздравляем ещё раз вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и вырастайте настоящими защитниками Родины.