Цель: формирование классного коллектива, через интеллектуальное, коммуникативное, творческое самовыражение личности.
Ход игры.
1. Деление на группы. Первых четырех человек выбирает классный руководитель (4 девочек или 4мальчиков). Дети, в свою очередь, выбирают других одноклассников. (Если девочки выбирают, то приглашают в команду мальчиков и т.д.).
2. После «набора» команды, группы выбирают название.
3. Проговаривание условий игры.
· Дети в команде (группе) работают дружно: выслушивая мнение каждого игрока;
· Дают возможность каждому игроку поучаствовать в конкурсах, коллективно решая, кто будет представлять команду;
· Внимательно выслушивают ответы «соперников».
Ведущий. Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в первоклассники». И мы с вами продолжим путешествие на классном корабле по волнам океана «ШКОЛА». Побываем на разных островах, выполним разные задания, поиграем. А наши гости: папы, мамы, бабушки, дедушки посмотрят – какие мы с вами дружные, чему научились за два месяца и что умеем. Итак, в путь!
I. Остров «Математика».
Игра развивает: мышление, воображение, пространственные представления, навыки общения.
- Игра «Волшебный квадрат».
- «Расставь стулья».
- Остров «Грамотеи».
Игра развивает: мышление, воображение, навыки общения.
- Ребусы.
2. Угадать литературного героя (сказку).
- На доске перевернутые иллюстрации сказочных героев. Дети задают наводящие вопросы ведущему, что бы угадать кто на рисунке.
- Стихи – загадки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
Красная шапочка
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор… Айболит
Всех он любит неизменно
кто б к нему не приходил.
догадались? Это… Гена
Это Гена крокодил
Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок
всем по сказкам интересной
мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется…. Чипполлино
Носик – круглым пятачком
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком
вместо туфелек - копытца
Трое их и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф
Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке,
там 3 стула, три подушки
три кроватки и три кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки?
3 медведя
На сметане мешан, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок
покатился
Колобок
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник, Медвежонок…
Вини- Пух
Он дружок зверям и детям,
Он- живое существо,
Но таких на белом свете больше Нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется …
Чебурашка
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Буратино
Сейчас потолкуем
О книжке другой-
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
Золотая рыбка
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка. Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
Дюймовочка
Кто- то за кого- то ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть !
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это … Репка
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Зайчик
А дорога- нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенек, съесть пирожок.
Маша и медведь
Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть Волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
Цветик - семицветик
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить… Федора
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек по прозванью…Горбунок
А теперь про чей- то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла.
Кошка
Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник…
Карабас
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке…
Мойдодыр
- Остров «Игралочка».
Лучший конкурс "Передувание шарика"
Игра развивает: раскрепощенность.
Посредине стола кладут надувной шарик. Двум участникам завязываются глаза, и они садятся за стол. Им предлагается посоревноваться в передувании этого шарика. Аккуратно убирают шарик и на его место кладут тарелку, обильно наполненную мукой. Когда они начинают дуть с силой на эту тарелку, то приходят в изумление, а когда им развязывают глаза, они приходят в неописуемый восторг.
- Остров «Исследователь».
- Игра «Волшебный мешочек».
Игра развивает: мышление, воображение.
В непрозрачном мешке лежат разные предметы (разные по форме, размеру, материалу, весу и т.д.). Дети на ощупь должны описать предмет, попытаться назвать что это за предмет.
2. Игра «ЭХО».
Игра развивает: Внимательность.
Условия игры. В игре можно стать кем угодно: пожарным, учителем, медведем, зайцем, стулом, яблоком…
А как вы думаете, можно ли быть эхом?
Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: « Сколько времени сейчас?» Что мне ответит эхо? (ЧАС! ЧАС! ЧАС!). А может ли ответить мне эхо: «Сейчас 12ч30мминут»? (НЕТ!)
Конечно, нет!
Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я выкрикиваю фразу, а вы отвечаете как эхо в лесу и хлопаете в ладоши. Если вы начинаете отвечать по - другому, то вы нарушаете правила игры. Условия игры понятны? Готовы?!
Начинаем…
Собирайся детвора! (ра – ра - ра)
Начинается игра. (ра – ра - ра)
Да ладошек не жалей! (лей – лей)
Бей в ладоши веселей. (лей – лей)
Сколько времени сейчас? (час – час)
Сколько будет через час? (час – час)
И неправда: будет два! (два – два)
Думай, думай голова! (ва – ва)
Как поет в селе петух? (ух – ух) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Да не филин, а петух… (ух – ух)
Вы уверены, что так? (так – так)
А на самом деле как? (как – как, если дети выкрикивают, как петух – нарушение игры).
Сколько будет два да два? (два – два) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Ходит кругом голова! (ва – ва)
(показывать на ухо)
Это ухо или нос? (нос – нос) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Или, может, сена воз? (воз – воз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
(показывать на локоть)
Это локоть или глаз? (глаз – глаз) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
(показывать на нос)
А вот это что у нас? (нас – нас) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Вы хорошие всегда? (да – да)
Или только иногда? (да – да) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Не устали отвечать? (чать – чать) (если дети выкрикивают иначе– нарушение игры).
Разрешаю помолчать. (чать – чать)
V. Остров «Умелые ручки».
Игра развивает: творчество, фантазию, воображение.
1. Условие игры. Соединить пять точек. И пофантазировать, нарисовать любой предмет.
2. По шаблону приготовить подарок однокласснику (соседу по парте, другу) в технике оригами.
VI. Остров «Школьная столовая»
"Алфавитный обед"
Игра развивает: внимание, мышление, фантазию.
Условия игры. Дети вытягивают буквы алфавита. И на выбранную букву называют «блюдо».
Первый ребенок говорит: "Сегодня на обед я ел арбуз", следующий ребенок говорит то же, что и первый, и добавляет "блюдо" на букву Б, например: "Сегодня на обед я ел арбуз и булку", третий прибавляет, например, "вермишель". Меню разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд означает, что игрок выбывает.
(подведение итогов)