Конспект игрового занятия с детьми старшей группы «Игры со Смешариками»
Составил:
Педагог-психолог Рубцова Т.Г.
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.
Задачи:
-Развивать мышление, восприятие, внимание, память, воображение;
-Развивать пространственные представления и умения ориентироваться на плоскости (верх-низ, право-лево, сбоку-в центре);
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
-Формировать навыки правильного взаимоотношения со сверстниками, умение ценить партнёров по общению;
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Игры со Смешариками», набор пиктограмм эмоций (радость, грусть, страх, удивление) на каждого ребёнка, раскраска «Смешарики», подушки по числу детей, мяч.
Длительность: 25 минут.
Ход:
Дети заходят и становятся в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята, давайте с Вами поприветствуем друг друга, вспомнив наши имена.
А поможет нам в этом игра «Снежный ком».
Игра-приветствие «Снежный ком»
Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека.
Психолог: А сегодня мы с Вами превратимся в волшебников и поиграем с нашей «волшебной доской». Возьмите подушки и выберите себе удобное место, чтобы не мешать друг другу и хорошо видеть "волшебный экран".
дети берут подушки и располагаются перед мультимедийным экраном
Психолог: Предлагаю Вам вспомнить правила поведения во время занятия:
Дети:
- при выполнении заданий не выкрикивать, а поднимать руку.
- не перебивать того, кто говорит, не подсказывать.
- выслушивать ответ других ребят.
Психолог: Молодцы! Всё вспомнили, давайте же скорее посмотрим, кто сегодня пришёл к нам в гости.
2 слайд: на экране появляются герои мультфильма Смешарики (Кар-Карыч, Крош, Бараш, Копатыч и Нюша) звучит песня из мультфильма «На круглой планете».
Психолог: Ребята, Вы узнали, герои из какого мультфильма у нас сегодня в гостях?
Дети: Смешарики
Психолог: Как же их зовут? Почему они называются «смешарики»?
Дети: они круглые как шарики и очень смешные и забавные.
Психолог: Ребята, Смешарики приглашают нас поиграть с ними. Каждый приготовил свою игру.
Постарайтесь внимательно, до конца выслушивать правила игры, тогда никто из вас не будет ошибаться.
Игра «Где, чей домик?»
3 слайд: на экране все герои мультфильма (ориентировка в пространстве)
Психолог:
- Кто стоит в центре? (Бараш)
- Что находится над Барашем?
- Кто стоит справа от Бараша?
- Кто стоит слева от Бараша?
- Кто стоит в правом верхнем углу?
- Кто стоит в левом нижнем углу?
- Кто стоит в правом нижнем углу?
- Кто стоит в левом верхнем углу?
Психолог: Молодцы! Здорово справились с заданием и уверенно определяли кто, где стоит.
А следующую игру нам предложит, как Вы думаете, кто?
4 слайд: Совунья
Дети:
Психолог: Совершенно верно, это Совунья. Вспомните мультфильм, какие любимые занятия были у Совы?
Дети:
Психолог: Да она собирала и записывала рецепты, но очень часто путала и добавляла что-то лишнее.
Совунье нужна наша помощь, мы попробуем определить, что же здесь лишнее.
5- 12 слайды: игра «Четвёртый лишний»
* Кар-Карыч, Лосяш, Копатыч, Колобок
* Собака, кот, лиса, козлёнок
* Вишня, помидор, клубника, малина
* Самолёт, автомобиль, грузовик, троллейбус.
Психолог: Молодцы! Все рецепты правильно исправили
13 слайд: Кар-Карыч
Психолог: Ребята, Кар – Карыч предлагает нам поиграть в свою любимую игру «Летает – не летает», поднимайтесь, становитесь в круг и слушайте внимательно, если предмет летает – мы хлопаем, а если не летает – топаем.
Игра «Летает – не летает»
Психолог: Молодцы, все были очень внимательны. Ну что играем дальше с нашими гостями?
Следующая игра от Копатыча. Что любит делать Копатыч?
14 слайд: Копатыч
Дети: работать в огороде.
Психолог: Ну конечно, это самый лучший садовод- огородник.
Игра «Что изменилось?»
15 – 16 слайды: овощи и фрукты.
Психолог: Посмотрите внимательно, какой урожай вырос у Копатыча и хорошо запомните что где лежит. И пока Копатыч поливал свои грядки Крош немножко пошалил и поменял местами предметы. Что поменял Крош?
Молодцы! Справились с заданием!
17 слайд: Бараш
Психолог: А следующую игру нам предлагает Бараш. Какое любимое занятие Бараша?
Дети:
Психолог: Да он не только сам сочинял стихи, но и любил их читать. Для игры с Барашем нам понадобятся вот эти пиктограммы. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь вспомнить, что они обозначают, какие эмоции?
Дети: радость, страх, грусть, удивление.
Психолог: Бараш нам будет читать отрывок из стихотворения или сказки, а Вы среди пиктограмм найдите и поднимите ту, которая будет отражать состояние героев произведения.
18- 25 слайды: отрывки из сказок отражающие эмоциональное состояние радость, грусть, страх, удивление; работа с пиктограммами.
Психолог: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас, сложите в конверты пиктограммы и положите конверты на стол.
26 слайд: Крош
Психолог: Ой, ребята, посмотрите, к нам спешит Крош. Что он нам приготовил? На память о нашей встрече с героями мультфильма Смешарики и его друзьями он дарит Вам вот такие портреты своих друзей, он так торопился к нам, что не успел их раскрасить. Но я думаю, что Вы справитесь и с этим заданием и раскрасите дома подарки Кроша.
Психолог: Нашим гостям пора возвращаться в свой мультфильм, давайте скажем им «До новых встреч!»
27 слайд: герои мультфильма (исчезают) «До новых встреч!»
Рефлексия. Психолог: А сейчас давайте поделимся впечатлениями друг с другом:
-С кем Вам больше всего понравилось играть?
-Какая игра была самая интересная? -Что Вам запомнилось сегодня?