СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие "Сказочное путешествие по Декларации прав ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучат фанфары  (оповещающие о начале мероприятия), затем песня «Дорогою добра».

По сцене идет ведущая, ведя за руку маленького  ребенка.

 Ведущая (обращается к детям)

По извилистой дорожке шли по миру   чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами Шёл малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают их на свете

 

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня нас госпожа Декларация приглашает отправиться в сказочное и игровое путешествие по «Декларации прав ребенка». Встречайте госпожу Декларацию.(выходит на сцену Декларация)

 Декларация:

 -Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня я и мои помощники статьи рады видеть вас  в нашей стране прав и свободы.  Вы узнаете,  как я появилась, и кто меня создал, а так же  вы узнаете о своих правах и обязанностях.

Воспитатель:

Все вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились  главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга “Всеобщая декларация прав человека”, в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире и в согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

Однажды, в 1989 году взрослые приняли Конвенцию о правах детей. Правительства разных стран подписало это соглашение и обещало его выполнять.  Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали  эту Конвенцию, согласились защищать права  детей.

   Декларация:  

  Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Затем ребенку дается право на получение имени и гражданства. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Можно назвать несколько отличительных черт прав человека.

  • Их не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям.
  • Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству.
  • Права нельзя отобрать – никто не может лишить прав другого человека ни по какой причине.

Чтобы жить достойно, все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый уровень жизни – права человека являются  «неделимыми»

 

1-й учащийся.

Мы граждане, но все же дети, Бывает для защиты повод есть. Поэтому Конвенцию придумали на свете Чтоб знали мы права и отстояли честь.

 

 

2-й учащийся.

 

Конвенция дает всем равное право, Чтоб детских слез гораздо меньше стало, О счастье детей не только мечтают, Проблем не боятся, их вместе решают.

 

 

3-й учащийся.

Пятьдесят четыре – ни много, ни мало Много есть законов для счастья детей, Чтоб нарушений меньше стало На планете нашей всей.

 

4-й учащийся.

Главное право на жизнь и свободу, На любовь и семейную заботу. На учебу, отдых, увлеченье

 

5-й учащийся.

Социальную защиту и леченье. На счастливое детство и радостный смех, На творчество и дальнейший успех!

 

6-й учащийся.

Закон я понял, но все же, друзья, Не очень я взрослый – вот беда. Меня не послушают, могут побить, Как самому мне вопросы решить?

7-й учащийся.

Не бойся, с тобою семья, Учитель в беде не оставит тебя. На свете много хороших людей – Помогут они, держись веселей.

 

Выходит ученик

с плакатом  «Свидетельство о рождении»

Только ты на свет родился

Право первое твое

Получи, чтоб им гордиться,

Имя личное свое.                                         ( слайд)

Декларация:

Свидетельство о рождении – это первый важный документ в нашей жизни. В нем  записаны наши имена, фамилии, даты рождения.

 

Выходит ученик с плакатом, где изображена семья

Слайд

 

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Право с мамой жить, и с папой

Пользуемся мы, ребята.

Если же вдруг случилось горе

Стал ребенок сиротой

Детский дом – уютный, добрый

Даст ему и кров, и стол.

 

 

Играет  музыка о разбойниках.  Врываются два разбойника  и идут по залу.

 

1-й разбойник. Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале!

2-й разбойник. Давай их всех запихнем в мешок и отнесем в темный лес.

1-й разбойник. А кто в мешок лезть не захочет, тех мы защекочем.

2-й разбойник. А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Детям.) Пойдемте с нами? Мы вас будем конфетами угощать и на машине катать.

1-й разбойник (детям). Пойдете?

Ученики:                -Нет!

Воспитатель

Что, что такое?!   Кто это здесь наших ребят грозится утащить в темный лес? Кто их сманивает конфетами и обещаниями на машине покатать?

Разбойники (струсив). Мы-ы-ы...

Декларация:

А разве вы не знаете, что есть международный закон, по которому все должны защищать детей?

Разбойники :        НЕТ!!!!

Декларация :     Вы хотели нарушить права детей и силой утащить их куда-то.

 Статья №       «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу»

 Значит, вы преступники.  Мы вас сейчас в милицию сдадим.

Разбойники.

 Ой, не надо, не надо! Мы больше не будем! (Убегают.)

Декларация:           Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда осторожны. Не слушайте чужих людей, если они вдруг предложат вам пойти с ними. Это могут быть преступники, которые только притворились добрыми и хорошими.

По сцене  идет Буратино и предлагает купить у него азбуку.

Буратино:   Купите «АЗБУКУ», кому «АЗБУКУ»!!??

Декларация:

 - Погоди, Буратино, не продавай « Азбуку». Почему ты не хочешь воспользоваться своим правом  на образование?

Статья №      «Каждый человек имеет право на образование»

Буратино:          -Но я так хотел пойти на спектакль в театре. Что не имею право?

Декларация:      -Ну почему же , у тебя есть такое право.

Статья №           «Каждый человек имеет право на отдых и досуг»

 Буратино:         -  Огромное вам спасибо!

Декларация.      -   Пожалуйста! Обязательно изучайте свои права!

Буратино.           -  Конечно же! Ой! Я, кажется, в школу опаздываю!

                              - Играет музыка:         ( Буратино бежит , а на встречу ему К.Барабас   )

Карабас:              - Вот ты где, негодный мальчишка.

(По сцене  Карабас за уха ведет Буратино)

Карабас.              -Ах ты, негодный мальчишка! Пустоголовая деревянная болванка! Как ты смел помешать моему гениальному представлению!

Буратино:            - Но, уважаемый сеньор Карабас Барабас…

Карабас (грозно).    - Молчи, глупая кукла, я сейчас брошу тебя в огонь для растопки моего очага!

Декларация.              -Но-но, уважаемый сеньор Карабас Барабас! Не смейте этого делать!

Карабас (возмущённо).    -Это почему же?!

Декларация.       Да потому, что вы нарушаете права Буратино!

Статья 4 (строго).      “Никто не должен содержаться в рабстве или подневольности. Рабство и работорговля запрещается во всех видах!”

Декларация. Так что, уважаемый, мы вынуждены просить вас покинуть этот зал!

(Карабас Барабас, бурча себе что-то под нос, уходит со сцены.)

На сцене появляется  Золушка с метлой.

Золушка (поёт): (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа)

 

Дразнят Золушкой меня  Оттого, что у огня, Силы не жалея В кухне я тружусь, тружусь С печкой я вожусь, вожусь  И всегда в золе я.                        (Слайд )

 

Декларация:          -Вижу, здесь нарушается  одна из моих статей.

Статья №           «Дети имеют право на защиту  от всех форм  эксплуатации, наносящих ущерб любым аспектам их благосостояния»

 

По сцене идет зайчик и горюет, сел на пенек и горько плачет.

Декларация:   подходит к зайчику и спрашивает:

 - Что случилось, Зайчик? Почему ты плачешь?

Заяц:      -Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна. У Лисы избушка  растаяла и она попросила меня переночевать в моей избе, а на утро выгнала меня. Сказала, что теперь это ее избушка.

Декларация:  

- Пойдем, я тебе помогу.   (подходят к избушке)

- А ну, Лиса, убирайся из Зайкиной избушки.

Лиса: 

- Сейчас как выскачу, как выпрыгну, полетят ваши клочки по закоулочкам!

Декларация:

 Ну, что же, Лиса не хочешь по хорошему, тогда придется полицию вызывать.

Ты нарушаешь закон.  Есть такая статья:      «Каждый имеет право на неприкосновенность жилища, защиту  от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательство на честь и репутацию»

Лиса:

-Ой, ой,ой!!!!  Грамотными стали . Чего придумали, права, видите ли, я нарушаю!  Придется самое себе нору рыть.  ( уходит)

 

 (Звучит русская народная мелодия. Появляются Баба Яга и Ивашка.)

Баба Яга.        -А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка.          -Зачем это?

Баба Яга.         -Как это, зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка.           -Ой-ёй-ёй! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручите!

Декларация.     -Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Баба Яга, непорядок. Нарушение.

Статья 5.         “Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению!”

Декларация.     -Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга.          -Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Декларация:     -А ты, Ивашка должен знать свои права и обязанности.

Ивашка.            -Вот спасибо, люди добрые! Думал всё, мне конец, съест Баба Яга! Я обязательно буду изучать свои права и обязанности. А что такое обязанности?

Декларация.        Обязанность - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.)

Первое!    “Каждый человек имеет обязанности перед обществом!”

Второе!     “Права и свободы каждого человека ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей”!

Воспитатель:   Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру  (работа с залом).   Слайды.

                                Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

– Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами проведем тест и узнаем, как вы усвоили и запомнили статьи Декларации о правах   ребенка.  

«Какие  права должны быть у ребенка».  Будьте внимательными. Отвечать: «ДА» или «НЕТ».

1. Право на любовь и свободу (ДА)

2.Право есть только шоколад и конфеты  (НЕТ)

3.Все дети должны быть равны в своих правах  (ДА)

4.Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия  или войны  (ДА)

5.Каждый ребенок  может нецензурно выражаться, драться, если ему хочется   (НЕТ)

6.Особая забота детям-инвалидам (ДА)

7.Все дети имеют право на отдых и успех (ДА)

8.Ни один ребенок не должен убирать свою комнату, в которой он живет  (НЕТ)

9.Все дети имеют право на образование (ДА)

10. Дети не должны убирать за собой посуду и помогать (НЕТ)

11.Дети имеют право на полноценное питание  (ДА)

12.Имеют право на медицинскую помощь (ДА)

13.Каждый ребенок имеет право завтракать в постели (НЕТ)

14.Каждый имеет право обидеть слабого и ударить его (НЕТ)

15Каждый имеет право быть счастливым (ДА) – Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

Чтец:   Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

 

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

 

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ   ХОРА. Все актеры выходят на сцену и , держась за руки, танцуют.

- Буратино приглашает всех детей в хоровод.