СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые методы в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении. Военно-спортивные игры

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены характерные признаки и особенности военно-спортивной игры, опыт работы специалистов Центра "Ладо" (г.Полевской)

Просмотр содержимого документа
«Игровые методы в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении. Военно-спортивные игры»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»   Межрегиональный форум «Россыпи уральских каникул» Секция «Арт-технологии и игровый методы в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении» 2015 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»

Межрегиональный форум

«Россыпи уральских каникул»

Секция «Арт-технологии и игровый методы в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении»

2015 год

 Военно-спортивные игры     «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда он бы мог проявлять мужество…»  А.С. Макаренко Спортивно-туристические эстафеты Военно-прикладные игры Ролевые игры на местности Школа выживания

Военно-спортивные игры

«Нельзя воспитать мужественного

человека, если не поставить его в

такие условия, когда он бы мог

проявлять мужество…» А.С. Макаренко

  • Спортивно-туристические эстафеты
  • Военно-прикладные игры
  • Ролевые игры на местности
  • Школа выживания
 «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.»  А.С. Макаренко Игра – необходимый вид деятельности , в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт углубляются представления об окружающем мире приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности воспитываются организаторские способности

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.» А.С. Макаренко

Игра – необходимый вид деятельности ,

в процессе которого

  • применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт
  • углубляются представления об окружающем мире
  • приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности
  • воспитываются организаторские способности
 Характерные признаки и особенности военно-спортивной игры: наличие элементов героики и боевой романтики ярко выраженная военно-прикладная направленность знаний и действий в игре  - необходимость постановки и решения тактических задач,  - использование специальных двигательных навыков (метаний, переползаний, преодоления разнообразных естественных и искусственных препятствий)  - маскировка, ориентирование на местности по различным признакам,  - ведение разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя,  - совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности

Характерные признаки и особенности военно-спортивной игры:

  • наличие элементов героики и боевой романтики
  • ярко выраженная военно-прикладная направленность знаний и действий в игре

- необходимость постановки и решения тактических задач,

- использование специальных двигательных навыков (метаний, переползаний, преодоления разнообразных естественных и искусственных препятствий)

- маскировка, ориентирование на местности по различным признакам,

- ведение разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя,

- совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности

Характерные признаки и особенности военно-спортивной игры: Широкое применение специального инвентаря в процессе игры  - компасы, бинокли,  - топографические карты, схемы,  - разнообразные средства сигнализации,  - макеты оружия,  - имитационные средства (холостые патроны, взрывпакеты, дымовые шашки и гранаты) Подчинение командиру, приказ как общеобязательное требование, которое беспрекословно должен выполнять каждый участник игры

Характерные признаки и особенности военно-спортивной игры:

  • Широкое применение специального инвентаря в процессе игры

- компасы, бинокли,

- топографические карты, схемы,

- разнообразные средства сигнализации,

- макеты оружия,

- имитационные средства (холостые патроны, взрывпакеты, дымовые шашки и гранаты)

  • Подчинение командиру, приказ как общеобязательное требование, которое беспрекословно должен выполнять каждый участник игры
Воспитательные и образовательные возможности  военно-спортивных игр Основные мотивы, порождающие у детей интерес к военно-спортивной игре: желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы и возможности, проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности развить у себя ряд морально-волевых качеств, которые пригодятся в будущем

Воспитательные и образовательные возможности военно-спортивных игр

Основные мотивы, порождающие у детей интерес к военно-спортивной игре:

  • желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам
  • доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы и возможности, проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться
  • стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности
  • развить у себя ряд морально-волевых качеств, которые пригодятся в будущем
Воспитательные и образовательные возможности  военно-спортивных игр Качества, которые формируются в процессе занятий военно-спортивными играми: решительность и смелость, проявление инициативы – при создании ситуаций, в которых есть:  - наличие обстановки, требующей выбора между двумя или несколькими действиями или способами их выполнения  - ограниченность времени на ориентировку, выбор, принятие решения и действие;  - наличие элементов опасности приучение к самоконтролю, соблюдению установленных правил, ответственному отношению к принятым на себя в игре обязательствам

Воспитательные и образовательные возможности военно-спортивных игр

Качества, которые формируются в процессе занятий военно-спортивными играми:

  • решительность и смелость, проявление инициативы – при создании ситуаций, в которых есть:

- наличие обстановки, требующей выбора между двумя или несколькими действиями или способами их выполнения

- ограниченность времени на ориентировку, выбор, принятие решения и действие;

- наличие элементов опасности

  • приучение к самоконтролю, соблюдению установленных правил, ответственному отношению к принятым на себя в игре обязательствам
Воспитательные и образовательные возможности  военно-спортивных игр побуждение к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки любовь к природе, родному краю и другие нравственные, а также эстетические чувства  Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность являются одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.

Воспитательные и образовательные возможности военно-спортивных игр

  • побуждение к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки
  • любовь к природе, родному краю и другие нравственные, а также эстетические чувства

Насыщенность игровых действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность являются одним из важнейших условий положительного влияния игры на личность человека.

Организация военно-спортивной игры       «Игра без усилия, игра без активной     деятельности – всегда плохая игра».       А.С. Макаренко         Выбор игры четкое представление о педагогической задаче возможности проводящей организации (лагеря) – материально-техническое оснащение, квалификация персонала (владение навыками работы с туристским снаряжением, спортивным инвентарем, оказания ПМП, строевой подготовки и т.п.) учет возрастных особенностей, физического и психологического развития и индивидуальных возможностей участников вид местности (участки покрытые кустарником, лесом, с неровным рельефом, рвами, канавами, небольшими реками, ручьями, без опасных мест в виде оползней, глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.п.) число играющих (индивидуальные игры, малогрупповые, отрядные, с участием всего лагеря)  опыт участия ребят в играх на местности (целесообразно начинать с простых игр, затем по мере накопления опыта переходить к более сложным и длительным играм)

Организация военно-спортивной игры «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра». А.С. Макаренко

Выбор игры

  • четкое представление о педагогической задаче
  • возможности проводящей организации (лагеря) – материально-техническое оснащение, квалификация персонала (владение навыками работы с туристским снаряжением, спортивным инвентарем, оказания ПМП, строевой подготовки и т.п.)
  • учет возрастных особенностей, физического и психологического развития и индивидуальных возможностей участников
  • вид местности (участки покрытые кустарником, лесом, с неровным рельефом, рвами, канавами, небольшими реками, ручьями, без опасных мест в виде оползней, глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.п.)
  • число играющих (индивидуальные игры, малогрупповые, отрядные, с участием всего лагеря)
  • опыт участия ребят в играх на местности (целесообразно начинать с простых игр, затем по мере накопления опыта переходить к более сложным и длительным играм)
Структура игры     Тематическое  содержание Организация игры Моторное  содержание Спортивно-туристическая  Сложность игры  Взаимоотношения Разнообразие и характер движений  Необходимость проявления физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости) играющих эстафета  Разнообразие ролей и  Военно-прикладная обязанностей игра  Сложность  Ролевая игра и содержание правил на местности  Школа выживания

Структура игры

Тематическое

содержание

Организация игры

Моторное

содержание

  • Спортивно-туристическая
  • Сложность игры
  • Взаимоотношения
  • Разнообразие и
  • характер движений
  • Необходимость

проявления

физических качеств

(быстроты, силы,

выносливости,

ловкости)

играющих

эстафета

  • Разнообразие ролей и
  • Военно-прикладная

обязанностей

игра

  • Сложность
  • Ролевая игра

и содержание правил

на местности

  • Школа выживания

Варианты специальных педагогических задач Для воспитания смелости, решительности, выносливости, развития тактического мышления  «Борьба за вымпел», «Поиск», «Наступление», «Прорыв»  Для развития наблюдательности и умения вести разведку «Я тебя вижу», «Саперы», «Наблюдатели», «Соревнование разведчиков» Развитию глазомера «Невидимая цель», «Измерь расстояние», «Самый меткий» Выработке навыков в ориентировании «Азимут», «Закрытый маршрут», «Умей ориентироваться»  Для развития слуха «Снять часового», «Бесшумное движение» Строевая подготовка  «На параде», «Смотр строя и песни»

Варианты специальных педагогических задач

  • Для воспитания смелости, решительности, выносливости, развития тактического мышления

«Борьба за вымпел», «Поиск», «Наступление», «Прорыв»

  • Для развития наблюдательности и умения вести разведку

«Я тебя вижу», «Саперы», «Наблюдатели», «Соревнование разведчиков»

  • Развитию глазомера

«Невидимая цель», «Измерь расстояние», «Самый меткий»

  • Выработке навыков в ориентировании

«Азимут», «Закрытый маршрут», «Умей ориентироваться»

  • Для развития слуха

«Снять часового», «Бесшумное движение»

  • Строевая подготовка

«На параде», «Смотр строя и песни»

Общие педагогические задачи  военно-спортивных игр развитие дисциплинированности умение преодолевать встречающиеся трудности умение проявлять смелость и решительность умение проявлять военную хитрость и инициативу формирование коллективизма, дружбы, товарищества и взаимной выручки патриотическое воспитание будущих защитников Отечества

Общие педагогические задачи военно-спортивных игр

  • развитие дисциплинированности
  • умение преодолевать встречающиеся трудности
  • умение проявлять смелость и решительность
  • умение проявлять военную хитрость и инициативу
  • формирование коллективизма, дружбы, товарищества и взаимной выручки
  • патриотическое воспитание будущих защитников Отечества
Военно-спортивная игра для детей младшего школьного возраста  «Военная тайна» посвящение в солдаты построение сдача рапорта

Военно-спортивная игра для детей младшего школьного возраста «Военная тайна»

  • посвящение в солдаты
  • построение
  • сдача рапорта
Игра «Военная тайна» Разведчики    Саперы

Игра «Военная тайна»

  • Разведчики
  • Саперы
Игра «Военная тайна» Артиллеристы

Игра «Военная тайна»

  • Артиллеристы
Игра «Военная тайна» Боевая тревога

Игра «Военная тайна»

  • Боевая тревога
Презентация создана   материалам сайта http://mkdou-ek-nik.ucoz.ru/load/sportivnoe_meroprijatie_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-17   по материалам сборника методических рекомендаций Костромского областного Центра патриотического воспитания молодежи,  2006 год   Спасибо за внимание! из опыта работы специалистов Центра

Презентация создана

  • материалам сайта http://mkdou-ek-nik.ucoz.ru/load/sportivnoe_meroprijatie_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/1-1-0-17
  • по материалам сборника методических рекомендаций Костромского областного Центра патриотического воспитания молодежи,

2006 год

Спасибо за внимание!

  • из опыта работы специалистов Центра