СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые приемы обучения на уроках ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На самом деле данный материал можно использовать не только в 6 классе. Здесь есть загадки, ребусы, головоломки, задания на воображение, развитие мышления для ребят начальных классов.  Для учащихся 5-7 классов есть логические задания, на внимательность, упражнения для развития восприятия произведений искусства и т.д. Много того, чем можно увлечь детей, вызвать их интерес к изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые приемы обучения на уроках ИЗО"»

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО  Презентация  выполнена учителем  ИЗО МБОУ « Благовещенская  СОШ »  Кукотенко  Натальей  Алексеевной

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ ИЗО

Презентация выполнена

учителем ИЗО

МБОУ « Благовещенская СОШ »

Кукотенко Натальей Алексеевной

Игры и упражнения  на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур

Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур

Составьте из готовых геометрических фигур орнамент

Составьте

из готовых геометрических фигур орнамент

Назовите предметы, похожие на геометрические тела

Назовите предметы, похожие на геометрические тела

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Игра-головоломка «Путаница»

Дополните изображение

Дополните изображение

Игры и упражнения,  способствующие усвоению новых терминов, понятий

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий

Продолжите цепочку слов Пейзаж – портрет- …….. Красный – оранжевый-желтый- зеленый -…… Архитектура-скульптура-ДПИ-…. Репин-Суриков-Крамской-Перов – Поленов-….. Шишкин- Репин-Саврасов- …….

Продолжите цепочку слов

Пейзаж – портрет- ……..

Красный – оранжевый-желтый- зеленый -……

Архитектура-скульптура-ДПИ-….

Репин-Суриков-Крамской-Перов – Поленов-…..

Шишкин- Репин-Саврасов- …….

Вычеркните лишнее слово Кисть, холст, краски, мольберт, молоток, палитра, пейзаж, перспектива, композиция, цвет

Вычеркните лишнее слово

Кисть, холст, краски, мольберт, молоток, палитра, пейзаж, перспектива, композиция, цвет

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

1. Игра

1. Игра "Следствие ведут знатоки"

2. Игра «Лучший экскурсовод»

Игры и упражнения  для развития восприятия  произведений искусства

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

 1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).  2. Сравните впечатления   3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).  4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.  5. Игра «Угадай».  6. Указать автора или название произведения.  7. Отгадывание кроссвордов (составление).  8. Викторина «Аукцион знаний».  9. Игра «Репортеры газетной рубрики “Шедевры искусства”».  10. Найдите среди произведений искусства такие, которые ассоциируются с определенными чувствами.

1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд). 2. Сравните впечатления 3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства). 4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства. 5. Игра «Угадай». 6. Указать автора или название произведения. 7. Отгадывание кроссвордов (составление). 8. Викторина «Аукцион знаний». 9. Игра «Репортеры газетной рубрики “Шедевры искусства”». 10. Найдите среди произведений искусства такие, которые ассоциируются с определенными чувствами.

Определить, из какого произведения искусства фрагмент и кто его автор

Определить, из какого произведения искусства фрагмент и кто его автор

Определить, из какого произведения искусства фрагмент и кто его автор

Определить, из какого произведения искусства фрагмент и кто его автор

Третий лишний

Третий лишний

У А К

У

А

К

А г

А

г

О Е Ь

О

Е

Ь

С

С

  Он нарисует на листе,  Взяв в руки карандаш,  Или кистями на холсте  Портрет и мой, и ваш.

Он нарисует на листе,

Взяв в руки карандаш,

Или кистями на холсте

Портрет и мой, и ваш.

 Разноцветные Сестрицы  Заскучали без водицы.  Дядя, длинный и худой,  Носит воду бородой.  И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

Разноцветные Сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

 Я, ученый старичок, Деревянный пиджачок, Бритвой нос люблю точить И ребят люблю учить.  Если ты его отточишь,  Нарисуешь всё, что хочешь!  Солнце, море, горы, пляж.  Что же это?…

Я, ученый старичок,

Деревянный пиджачок,

Бритвой нос люблю точить

И ребят люблю учить.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?…

 Не похож на человечка,  Но имеет он сердечко,  И работе круглый год  Он сердечко отдает.  Пишет он, когда диктуют,  Он и чертит, и рисует.  А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом.

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

 Свою косичку без опаски  Она обмакивает в краски.  Потом окрашенной косичкой  В альбоме водит по страничке.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

 Хоть я и не прачка, друзья,  Стираю старательно я.

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там глядишь, - красота!

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь, - красота!

Смотри: перед тобой чудесный дом. Квартиры белые пустые в нём. И если только краски в руки взять, Жильцов ты сможешь сам нарисовать. Ты знаешь, что это за дом? Он называется…

Смотри: перед тобой чудесный дом.

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется…

  Разноцветные камушки растаяли,  На бумаге след оставили.

Разноцветные камушки растаяли,

На бумаге след оставили.

   Я люблю прямоту  И сама прямая.  Сделать ровную черту  Всем я помогаю.

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

 Я весь мир слепить готов -  Дом, машину, двух котов.  Я сегодня властелин -  У меня есть...

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть...

Определи героя по описанию и нарисуй «Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …»

Определи героя по описанию и нарисуй

«Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …»

Определи героя по описанию и нарисуй  «Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

Определи героя по описанию и нарисуй

«Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»

Секрет в мешке  «Ребята, а вы умеете держать чужую тайну в секрете? У меня есть мешочек с тайной. Хотите её узнать? Но помните, что её нельзя разглашать. Ваша задача, опустить руку в мешок, внимательно прощупать, что же там лежит, и, не говоря, нарисовать его». Ученики по очереди запускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что внутри, но об этом никому ни говорят. Затем в течении 5 минут рисуют этот предмет на листе бумаги. После окончания работы детьми учитель вынимает «секрет» из мешочка. Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках.

Секрет в мешке

«Ребята, а вы умеете держать чужую тайну в секрете? У меня есть мешочек с тайной. Хотите её узнать? Но помните, что её нельзя разглашать. Ваша задача, опустить руку в мешок, внимательно прощупать, что же там лежит, и, не говоря, нарисовать его». Ученики по очереди запускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что внутри, но об этом никому ни говорят. Затем в течении 5 минут рисуют этот предмет на листе бумаги. После окончания работы детьми учитель вынимает «секрет» из мешочка. Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках.

Слово на последнюю букву   Карандаш-штрих-художник-краски-искусство-овал…

Слово на последнюю букву

Карандаш-штрих-художник-краски-искусство-овал…

Грамматическая арифметика в искусстве   Автобус - бус + порт + табурет - табу = портрет художника, выполненный им самим. Ягоды –яго + м +ковш – ш + скала – ла + я = народная глиняная игрушка. Витамин – амин + гараж – га = картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях). Граф + икс – с + а = вид изобразительного искусства.  Аист – а + бор – б + и + чеснок – нок + носки – нос + й = жанр изобразительного искусства. Слива – сли + зонт – нт + письмо – мо = декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом.

Грамматическая арифметика в искусстве

Автобус - бус + порт + табурет - табу = портрет художника, выполненный им самим.

Ягоды –яго + м +ковш – ш + скала – ла + я = народная глиняная игрушка.

Витамин – амин + гараж – га = картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).

Граф + икс – с + а = вид изобразительного искусства.

Аист – а + бор – б + и + чеснок – нок + носки – нос + й = жанр изобразительного искусства.

Слива – сли + зонт – нт + письмо – мо = декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом.

Кому это принадлежит?

Кому это принадлежит?

Составить слова по искусству

Составить слова по искусству

Использованная литература:   - Интернет ресурсы

Использованная литература:

- Интернет ресурсы