ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ИЗО
Презентация выполнена
учителем ИЗО
МБОУ « Благовещенская СОШ »
Кукотенко Натальей Алексеевной
Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы
Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур
Составьте
из готовых геометрических фигур орнамент
Назовите предметы, похожие на геометрические тела
Игра-головоломка «Путаница»
Игра-головоломка «Путаница»
Игра-головоломка «Путаница»
Игра-головоломка «Путаница»
Игра-головоломка «Путаница»
Дополните изображение
Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий
Продолжите цепочку слов
Пейзаж – портрет- ……..
Красный – оранжевый-желтый- зеленый -……
Архитектура-скульптура-ДПИ-….
Репин-Суриков-Крамской-Перов – Поленов-…..
Шишкин- Репин-Саврасов- …….
Вычеркните лишнее слово
Кисть, холст, краски, мольберт, молоток, палитра, пейзаж, перспектива, композиция, цвет
Сюжетно-ролевые игры
1. Игра "Следствие ведут знатоки"
2. Игра «Лучший экскурсовод»
Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства
1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд). 2. Сравните впечатления 3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства). 4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства. 5. Игра «Угадай». 6. Указать автора или название произведения. 7. Отгадывание кроссвордов (составление). 8. Викторина «Аукцион знаний». 9. Игра «Репортеры газетной рубрики “Шедевры искусства”». 10. Найдите среди произведений искусства такие, которые ассоциируются с определенными чувствами.
Определить, из какого произведения искусства фрагмент и кто его автор
Определить, из какого произведения искусства фрагмент и кто его автор
Третий лишний
У
А
К
А
г
О
Е
Ь
С
Он нарисует на листе,
Взяв в руки карандаш,
Или кистями на холсте
Портрет и мой, и ваш.
Разноцветные Сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Я, ученый старичок,
Деревянный пиджачок,
Бритвой нос люблю точить
И ребят люблю учить.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?…
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там глядишь, - красота!
Смотри: перед тобой чудесный дом.
Квартиры белые пустые в нём.
И если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется…
Разноцветные камушки растаяли,
На бумаге след оставили.
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть...
Определи героя по описанию и нарисуй
«Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой – черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …»
Определи героя по описанию и нарисуй
«Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты…»
Секрет в мешке
«Ребята, а вы умеете держать чужую тайну в секрете? У меня есть мешочек с тайной. Хотите её узнать? Но помните, что её нельзя разглашать. Ваша задача, опустить руку в мешок, внимательно прощупать, что же там лежит, и, не говоря, нарисовать его». Ученики по очереди запускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что внутри, но об этом никому ни говорят. Затем в течении 5 минут рисуют этот предмет на листе бумаги. После окончания работы детьми учитель вынимает «секрет» из мешочка. Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках.
Слово на последнюю букву
Карандаш-штрих-художник-краски-искусство-овал…
Грамматическая арифметика в искусстве
Автобус - бус + порт + табурет - табу = портрет художника, выполненный им самим.
Ягоды –яго + м +ковш – ш + скала – ла + я = народная глиняная игрушка.
Витамин – амин + гараж – га = картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях).
Граф + икс – с + а = вид изобразительного искусства.
Аист – а + бор – б + и + чеснок – нок + носки – нос + й = жанр изобразительного искусства.
Слива – сли + зонт – нт + письмо – мо = декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом.
Кому это принадлежит?
Составить слова по искусству
Использованная литература:
- Интернет ресурсы