СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые технологии на уроках английского языка как один из приемов здоровьесбережения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приёмы здоровьесбережения на уроках английского языка.

В наше время, все больше работников образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. По­скольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье уча­щихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.

Большинство критериев здоровьесбережения, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих критериев связан с проблемой сохранения здоровья учащихся, а иногда и учителей. Специфика работы каждого конкретного педагога лежит в формировании здоровьесберегающего фактора на уроках. Мы не будем говорить здесь о критериях здоровьесбережения. Так или иначе, они очень хорошо знакомы большинству педагогов.

Хотелось бы поговорить о приемах здоровьесбережения. Если для учащихся будут созданы оптимальные условия:гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке. По словам К. Д.Ушинского, классу нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения. Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке:

1. Считалки, рифмовки, песни, игры.

Использование всех этих языковых приемов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка, развивают воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как делают процесс обучения занимательным для ребенка.

2. Медитативно - релаксационные упражнения:

дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

1 .Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую»

Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

2.Упражнение на релаксацию и визуализацию

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т. п.

3. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

5. «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку(восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

6. Физкультминутки.

Ten little fingers Ten little toes Two little ears And one little nose Two little eyes  They shine so bright One little mouth to say good night. Three little monkeys jumping on the bed One fell of and bumped his bed Mom called the doctor and the doctor said No more little monkeys jumping on the bed. Stand up and look around Shake your head and turn around Stamp your feet upon the ground Clap your hands and than sit down.

Содержание разработки может расширяться. Как показывает практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их.

7. Ролевая игра.

Это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, когда развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль укрепит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.

8. Инсценирование.

Это вид игровой деятельности. Использование театра на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Театральные постановки на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения английскому языку. 

9. Драматизации.

Это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности школьника средствами художественных произведений. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. расширяет творческую личность ребенка.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата как основной составляющей здоровьесбережения, является похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т. д. Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче. Максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированныйподход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения оптимально достигается при использовании всех этих приемов, а также личностно-ориентированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии на уроках английского языка как один из приемов здоровьесбережения"»

Методы и приёмы здоровьесбережения на уроках английского языка.

В наше время, все больше работников образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. По­скольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье уча­щихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.

Большинство критериев здоровьесбережения, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих критериев связан с проблемой сохранения здоровья учащихся, а иногда и учителей. Специфика работы каждого конкретного педагога лежит в формировании здоровьесберегающего фактора на уроках. Мы не будем говорить здесь о критериях здоровьесбережения. Так или иначе, они очень хорошо знакомы большинству педагогов.

Хотелось бы поговорить о приемах здоровьесбережения. Если для учащихся будут созданы оптимальные условия:гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке. По словам К. Д.Ушинского, классу нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения. Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке:

1. Считалки, рифмовки, песни, игры.

Использование всех этих языковых приемов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка, развивают воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как делают процесс обучения занимательным для ребенка.

2. Медитативно - релаксационные упражнения:

дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

1 .Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую»

Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

2.Упражнение на релаксацию и визуализацию

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т. п.

3. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

5. «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку(восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

6. Физкультминутки.

Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes 
They shine so bright
One little mouth to say good night.

Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.

Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.

Содержание разработки может расширяться. Как показывает практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их.

7. Ролевая игра.

Это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, когда развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль укрепит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.

8. Инсценирование.

Это вид игровой деятельности. Использование театра на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Театральные постановки на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения английскому языку. 

9. Драматизации.

Это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности школьника средствами художественных произведений. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. расширяет творческую личность ребенка.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата как основной составляющей здоровьесбережения, является похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т. д. Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче. Максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированныйподход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения оптимально достигается при использовании всех этих приемов, а также личностно-ориентированного подхода.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!