Занятие в группе продленного дня
Подготовила Оказова Ленура Зеккиевна
воспитатель ГПД
МБОУ СОШ № 40 им. В. А. Скугаря
г.Симферополя
ТЕМА: «Проволока в обучении художественному труду».
ИГРУШКА ИЗ ПРОВОЛОКИ И ВАТЫ. АИСТ.
Тема: Игрушка из проволоки и ваты. Аист.
Цель: познакомить учащихся с проволокой, как материалом для изготовления изделий; научить пользоваться инструментами для обработки проволоки; познакомить с безопасными приемами работы с ними (выравнивание, резание, изгибание и скручивание); развивать мышление, фантазию, глазомер, творческое воображение, воспитывать аккуратность усидчивость, терпение.
Объект труда: птица Аист.
Материалы: проволока в бумажной оболочке, вата, спичечный коробок, краски, кисть.
Инструменты: ножницы, пассатижи, белые нитки, игла.
Ход занятия.
Организация.
Беседа. Общие сведения о проволоке.
Проволока - длинномерный материал круглого, реже квадратного, шестиугольного или другого сечения, получаемый способом специальной прокатки. Медная и алюминиевая проволока применяется в электро- и радиопромышленности, служит для изготовления телефонных кабелей. Из стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты. Заклепки, пружины, делают каркасы для автомобильных шин, канаты для подъемных устройств и т.д. Медную и алюминиевую проволоки используют в основном для изготовления электрических проводов. Процесс изготовления изделий из проволоки включает в себя операции выравнивания, измерения и разметки, отрезания и откусывания, изгибания, скручивания. Обычно на заводах выпускают проволоку в виде рулонов (бухт) большой длинны.
Ш
.Правила обращения проволокой.
1. Проволоку во время отрезания держать от глаз на расстоянии 35 см.
2. Следить что бы отрезанные куски проволоки не попадали в товарища, который работает рядом.
3. Отрезать проволоку ножницами или кусачками, а не отламывать руками, чтобы не пораниться.
4. Быть осторожным с острыми концами проволоки – ими можно порезаться.
IV. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы с вами изготовим игрушку из проволоки и ваты. Аиста. Что вы знаете об этой птице?
Отгадайте загадку
1. Рассказ учителя.
Белый аист распространен почти по всей Средней и Южной Европе, в северной и северо-западной Африке. Зимой покидает холодные страны. Часто гнездятся в деревнях на деревьях или домах. Для гнездования выбирают низменный ландшафт, где есть сырые луга, высокие деревья и болота.
Прилетает белый аист и к нам. Эту птицу ждут в деревнях. Специально для гнезда аиста срубают верхушку дерева и кладут туда колесо, чтобы аист мог устроить себе гнездо. Семья аистов много лет прилетает выводить птенцов на одно и тоже место. Существует поверье, что аист приносит в дом достаток.
Аисты бывают не только белые, но и черные. А в Африке известен африканский марабу. Это очень пугливая птица с грифельно-серым и белым опереньем.
Ход работы.
Один конец проволоки длиной 42-43 см освободить от бумажной оболочки на 6,5-7 см. (Толщина проволоки в оболочке 2 мм, без оболочки 1мм). Положить этот конец на указательный палец правой руки и один раз свободно накрутить его на палец. Проволоку держать вертикально (рис.1,а).
Снять петлю с пальца. Голый конец проволоки отогнуть назад, ввести в петлю, перекрутить ее через край, закрепить пассатижами, перевести конец на противоположную сторону петли и также закрепить. Выровнять оголенную часть проволоки, это будет нос птицы (рис. 1,6).
Отступить от головки вниз на четыре пальца и отогнуть конец проволоки под прямым углом направо (рис.1,в).
Положить ладонь в полученный угол и обернуть ее концом проволоки (рис.1,г).
Снять петлю с руки и зажав проволоку в месте соединения, 3-4 раза ввести конец ее в петлю (рис.1,д). Оставшийся конец - нога птицы.
Кусок такой же проволоки длиной 14-15 см положить горизонтально под туловище птицы, оставив конец в 3 см для хвоста. Другой конец вывести в середину туловища и перекрутить через край петли. Это вторая нога птицы (рис 1, е).
V. Физминутка.
Физминутка «Аист»
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Каркас готов. Теперь его надо обтянуть ватой, покрасить нос, глаза, крылья, ноги птицы и подставку цветной тушью или красками.
Несколько волокон ваты взять в левую руку и накрутить на носик птицы (с конца), плотно прижимая волокна к проволоке и вращая корпус птицы правой рукой.
Аккуратно, тонкой ленточкой разложить клочок ваты вдоль волокон и обернуть ею головку и шейку птицы до первой ноги. Вату плотно прижать к проволоке.
Кусочек ваты ровно разложить на столе в виде прямоугольника. По ширине он должен быть в 3 раза больше высоты туловища птицы, а длина его должна соответствовать длине туловища. Этот прямоугольник из ваты согнуть по ширине пополам и наложить сгибом на каркас птицы (по спине). Снизу края ваты подогнуть внутрь по форме каркаса и сшить через край, начиная от шейки к хвостику, гак чтобы каркас был закрыт ватой.
Придать фигуре птицы характерную позу.
Укрепить ее на подставке и раскрасить.
Подобным образом можно изготовить фигурки других птиц - цапли, журавля, фламинго. Вату легко подкрасить.
Подставкой для птицы будет служить спичечный коробок, заполненный песком.
IV. Рефлексия
С каким материалом познакомились на уроке?
Все ли вам удалось сегодня?
Возникали ли у вас трудности?
Давайте оценим работы.
V. Подведение итогов, оценка работ, уборка рабочего места, соблюдение правил личной гигиены
Приложения к уроку
Проволока


Медная проволока
Стальная проволока. Бухта
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПРОВОЛОКОЙ
1. Проволоку во время отрезания держать от глаз на расстоянии 35 см.
2. Следить, что бы отрезанные куски проволоки не попадали в товарища, который работает рядом.
3. Отрезать проволоку ножницами или кусачками, а не отламывать руками, чтобы не пораниться.
4. Быть осторожным с острыми концами проволоки – ими можно порезаться.

Разновидности аистов

.Черный аист

Белый аист

Марабу
Ход работы
О
дин конец проволоки длиной 42-43 см освободить от бумажной оболочки на 6,5-7 см. (Толщина проволоки в оболочке 2 мм, без оболочки 1мм). Положить этот конец на указательный палец правой руки и один раз свободно накрутить его на палец. Проволоку держать вертикально (рис.1,а).

Снять петлю с пальца. Голый конец проволоки отогнуть назад, ввести в петлю, перекрутить ее через край, закрепить пассатижами, перевести конец на противоположную сторону петли и также закрепить. Выровнять оголенную часть проволоки, это будет нос птицы (рис. 1,6).

Отступить от головки вниз на четыре пальца и отогнуть конец проволоки под прямым углом направо (рис.1,в).
П
оложить ладонь в полученный угол и обернуть ее концом проволоки (рис.1,г).
С
нять петлю с руки и зажав проволоку в месте соединения, 3-4 раза ввести конец ее в петлю (рис.1,д). Оставшийся конец - нога птицы.
Кусок такой же проволоки длиной 14-15 см положить горизонтально под туловище птицы, оставив конец в 3 см для хвоста. Другой конец вывести в середину туловища и перекрутить через край петли. Это вторая нога птицы (рис 1, е).

КОНЕЦ!!!