СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрушка из проволоки и ваты.АИСТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель этого занятия:познакомить учащихся с проволокой, как материалом для изготовления изделий; развивать мышление, фантазию, глазомер, творческое воображение, воспитывать аккуратность усидчивость, терпение.

Просмотр содержимого документа
«Игрушка из проволоки и ваты.АИСТ.»

Занятие в группе продленного дня

Подготовила Оказова Ленура Зеккиевна

воспитатель ГПД

МБОУ СОШ № 40 им. В. А. Скугаря

г.Симферополя


ТЕМА: «Проволока в обучении художественному труду».

ИГРУШКА ИЗ ПРОВОЛОКИ И ВАТЫ. АИСТ.


Тема: Игрушка из проволоки и ваты. Аист.

Цель: познакомить учащихся с проволокой, как материалом для изготовления изделий; научить пользоваться инструментами для обработки проволоки; познакомить с безопасными приемами работы с ними (выравнивание, резание, изгибание и скручивание); развивать мышление, фантазию, глазомер, творческое воображение, воспитывать аккуратность усидчивость, терпение.


Объект труда: птица Аист.

Материалы: проволока в бумажной оболочке, вата, спичечный коробок, краски, кисть.

Инструменты: ножницы, пассатижи, белые нитки, игла.

Ход занятия.

    1. Организация.

    2. Беседа. Общие сведения о проволоке.

Проволока - длинномерный материал круглого, реже квадратного, шестиугольного или другого сечения, получаемый способом специальной прокатки. Медная и алюминиевая проволока применяется в электро- и радиопромышленности, служит для изготовления телефонных кабелей. Из стальной проволоки изготовляют гвозди, шурупы, винты. Заклепки, пружины, делают каркасы для автомобильных шин, канаты для подъемных устройств и т.д. Медную и алюминиевую проволоки используют в основном для изготовления электрических проводов. Процесс изготовления изделий из проволоки включает в себя операции выравнивания, измерения и разметки, отрезания и откусывания, изгибания, скручивания. Обычно на заводах выпускают проволоку в виде рулонов (бухт) большой длинны.


Ш.Правила обращения проволокой.

1. Проволоку во время отрезания держать от глаз на расстоянии 35 см.

2. Следить что бы отрезанные куски проволоки не попадали в товарища, который работает рядом.

3. Отрезать проволоку ножницами или кусачками, а не отламывать руками, чтобы не пораниться.

4. Быть осторожным с острыми концами проволоки – ими можно порезаться.

IV. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы с вами изготовим игрушку из проволоки и ваты. Аиста. Что вы знаете об этой птице?

Отгадайте загадку



1. Рассказ учителя.

Белый аист распространен почти по всей Средней и Южной Европе, в северной и северо-западной Африке. Зимой покидает холодные страны. Часто гнездятся в деревнях на деревьях или домах. Для гнездования выбирают низменный ландшафт, где есть сырые луга, высокие деревья и болота.

Прилетает белый аист и к нам. Эту птицу ждут в деревнях. Специально для гнезда аиста срубают верхушку дерева и кладут туда колесо, чтобы аист мог устроить себе гнездо. Семья аистов много лет прилетает выводить птенцов на одно и тоже место. Существует поверье, что аист приносит в дом достаток.

Аисты бывают не только белые, но и черные. А в Африке известен африканский марабу. Это очень пугливая птица с грифельно-серым и белым опереньем.


Ход работы.

      1. Один конец проволоки длиной 42-43 см освободить от бумажной оболочки на 6,5-7 см. (Толщина проволоки в оболочке 2 мм, без оболочки 1мм). Положить этот конец на указательный палец правой руки и один раз свободно накрутить его на палец. Проволоку держать вертикально (рис.1,а).

      2. Снять петлю с пальца. Голый конец проволоки отогнуть назад, ввести в петлю, перекрутить ее через край, закрепить пассатижами, перевести конец на противоположную сторону петли и также закрепить. Выровнять оголенную часть проволоки, это будет нос птицы (рис. 1,6).

      3. Отступить от головки вниз на четыре пальца и отогнуть конец проволоки под прямым углом направо (рис.1,в).

      4. Положить ладонь в полученный угол и обернуть ее концом проволоки (рис.1,г).

      5. Снять петлю с руки и зажав проволоку в месте соединения, 3-4 раза ввести конец ее в петлю (рис.1,д). Оставшийся конец - нога птицы.

      6. Кусок такой же проволоки длиной 14-15 см положить горизонтально под туловище птицы, оставив конец в 3 см для хвоста. Другой конец вывести в середину туловища и перекрутить через край петли. Это вторая нога птицы (рис 1, е).

V. Физминутка.

Физминутка «Аист»

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.


Каркас готов. Теперь его надо обтянуть ватой, покрасить нос, глаза, крылья, ноги птицы и подставку цветной тушью или красками.

        1. Несколько волокон ваты взять в левую руку и накрутить на носик птицы (с конца), плотно прижимая волокна к проволоке и вращая корпус птицы правой рукой.

        2. Аккуратно, тонкой ленточкой разложить клочок ваты вдоль волокон и обернуть ею головку и шейку птицы до первой ноги. Вату плотно прижать к проволоке.

        3. Кусочек ваты ровно разложить на столе в виде прямоугольника. По ширине он должен быть в 3 раза больше высоты туловища птицы, а длина его должна соответствовать длине туловища. Этот прямоугольник из ваты согнуть по ширине пополам и наложить сгибом на каркас птицы (по спине). Снизу края ваты подогнуть внутрь по форме каркаса и сшить через край, начиная от шейки к хвостику, гак чтобы каркас был закрыт ватой.

        4. Придать фигуре птицы характерную позу.

        5. Укрепить ее на подставке и раскрасить.

Подобным образом можно изготовить фигурки других птиц - цапли, журавля, фламинго. Вату легко подкрасить.

Подставкой для птицы будет служить спичечный коробок, заполненный песком.

IV. Рефлексия

С каким материалом познакомились на уроке?

Все ли вам удалось сегодня?

Возникали ли у вас трудности?

Давайте оценим работы.


V. Подведение итогов, оценка работ, уборка рабочего места, соблюдение правил личной гигиены



Приложения к уроку


Проволока
















Медная проволока

















Стальная проволока. Бухта










ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПРОВОЛОКОЙ


1. Проволоку во время отрезания держать от глаз на расстоянии 35 см.

2. Следить, что бы отрезанные куски проволоки не попадали в товарища, который работает рядом.

3. Отрезать проволоку ножницами или кусачками, а не отламывать руками, чтобы не пораниться.

4. Быть осторожным с острыми концами проволоки – ими можно порезаться.




























Разновидности аистов






















.Черный аист




















Белый аист




















Марабу




























Ход работы

  1. Один конец проволоки длиной 42-43 см освободить от бумажной оболочки на 6,5-7 см. (Толщина проволоки в оболочке 2 мм, без оболочки 1мм). Положить этот конец на указательный палец правой руки и один раз свободно накрутить его на палец. Проволоку держать вертикально (рис.1,а).






  1. Снять петлю с пальца. Голый конец проволоки отогнуть назад, ввести в петлю, перекрутить ее через край, закрепить пассатижами, перевести конец на противоположную сторону петли и также закрепить. Выровнять оголенную часть проволоки, это будет нос птицы (рис. 1,6).






  1. Отступить от головки вниз на четыре пальца и отогнуть конец проволоки под прямым углом направо (рис.1,в).








  1. Положить ладонь в полученный угол и обернуть ее концом проволоки (рис.1,г).











  1. Снять петлю с руки и зажав проволоку в месте соединения, 3-4 раза ввести конец ее в петлю (рис.1,д). Оставшийся конец - нога птицы.




  1. Кусок такой же проволоки длиной 14-15 см положить горизонтально под туловище птицы, оставив конец в 3 см для хвоста. Другой конец вывести в середину туловища и перекрутить через край петли. Это вторая нога птицы (рис 1, е).




















КОНЕЦ!!!