Игры для налаживания контакта с ребенком
Дай ручку!
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
– Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Привет! Пока!
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
– Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
– Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.
– Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
– Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Хлопаем в ладоши!
Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:
– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
– Давай похлопаем в ладоши вместе.
Лови мячик!
Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование : небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры : Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Котёнок
Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование : мягкая игрушка котёнок.
Ход игры : Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
– Смотри, какой к нам пришёл котёнок – маленький, пушистый.
Давай погладим котёнка – вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля! — Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой! — И погладила рукой.
Шарик
Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Оборудование : маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).
Ход игры : Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
– Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
– В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Детям нравится эта игра, поэтому игровое действие можно повторять многократно.
Ладушки
Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.
– Давай похлопаем в ладоши – вот так.
Ладушки-ладушки! – Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашку поели, Бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, На головку сели!