СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для налаживания контакта с ребенком

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед в совместной деятельности с ребенком совмещает элементы игры и обучения.

Просмотр содержимого документа
«Игры для налаживания контакта с ребенком»

Игры для налаживания контакта с ребенком

Игры для налаживания контакта с ребенком

Дай ручку!    Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.  Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.  –  Давай здороваться. Дай ручку!  Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Дай ручку!

Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

–  Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Привет! Пока!    Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.  Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.  –  Привет! Привет!  Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.  –  Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!  При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.  –  Пока! Пока!  Затем предлагает малышу попрощаться.  –  Помаши ручкой на прощание. Пока!  Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Привет! Пока!

Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

–  Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

–  Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.

–  Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

–  Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!    Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.  Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:  –  Хлопну я в ладоши, буду я хороший,  Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!  Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: –  Давай похлопаем в ладоши вместе.

Хлопаем в ладоши!

Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:

–  Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

–  Давай похлопаем в ладоши вместе.

Лови мячик!    Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие движений.  Оборудование : небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.  Ход игры : Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.  –  Давай поиграем в мячик. Лови мячик!  Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.  –  Кати мячик! Оп! Поймала мячик!  Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Лови мячик!

Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование : небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры : Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

–  Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

–  Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Котёнок    Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.  Оборудование : мягкая игрушка котёнок.  Ход игры : Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.  –  Смотри, какой к нам пришёл котёнок – маленький, пушистый.  Давай погладим котёнка – вот так.  Действие сопровождается стихотворением:   Киса, кисонька, кисуля! —  Позвала котёнка Юля.  Не спеши домой, постой! —  И погладила рукой.

Котёнок

Цель : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Оборудование : мягкая игрушка котёнок.

Ход игры : Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

–  Смотри, какой к нам пришёл котёнок – маленький, пушистый.

Давай погладим котёнка – вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля! — Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой! — И погладила рукой.

Шарик    Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.  Оборудование : маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).  Ход игры : Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.  –  Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.  После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.  –  В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!  Детям нравится эта игра, поэтому игровое действие можно повторять многократно.

Шарик

Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Оборудование : маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).

Ход игры : Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

–  Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

–  В какой руке шарик – угадай! Правильно угадал – вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!

Детям нравится эта игра, поэтому игровое действие можно повторять многократно.

Ладушки    Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.  Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.  –  Давай похлопаем в ладоши – вот так.   Ладушки-ладушки!  – Где были?  –  У бабушки!  –  Что ели?  – Кашку!  –  Что пили?  –  Бражку!  Кашку поели,  Бражку попили!  Ш-у-у-у, полетели,  На головку сели!

Ладушки

Цель : развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.

–  Давай похлопаем в ладоши – вот так.

Ладушки-ладушки! – Где были? –  У бабушки! –  Что ели? – Кашку! –  Что пили? –  Бражку! Кашку поели, Бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, На головку сели!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!