СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры-эстафеты с мячом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Просмотр содержимого документа
«Игры-эстафеты с мячом»

Конструкт урока физической культуры

ПМ.01. «Преподавание по программам начального

общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «б» группы

Землянухиной Екатерины Андреевны

Дата: 18.10.2017

Класс: 4

ОУ: ООШ № 27

ФИО учителя класса: Телепнев Евгений Владимирович Подпись____________

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна

Тема урока: игры-эстафеты с мячом

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, с помощью игр-эстафет; формирование основ здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Предметные: умеют использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья; у обучающихся развита координация движений в пространстве, сосредоточенность внимания.





Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  • Развивающие: способствовать развитию личностных УУД: самоопределению; действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Способствовать развитию коммуникативных УУД:  планирование учебного сотрудничества. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебных: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Образовательные: научить использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья; развивать координацию движений в пространстве, сосредоточенность внимания.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая


Средства развития:

  • Двигательная активность, физические упражнения

Общепедагогические и специальные принципы:

Общепедагогические принципы:

  1. Принцип осознанности и активности

  2. Принцип активности

  3. Принцип наглядности

  4. Принцип доступности и индивидуализации

Специальные принципы:

  1. Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

  2. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

  3. Принцип оздоровительной направленности

Методы:

Общедидактические наглядные:

  1. Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Вербальные (Словесные):

  1. Объяснения, пояснения, указания

  2. Подача команд, сигналов, распоряжений

  3. Вопросы обучающимся

  4. Словесная инструкция

Практические:

  1. Проведение упражнений в игровой форме

  2. Проведение упражнений в соревновательной форме

Метод соревновательный

Метод творческих заданий

Место проведения: спортивный зал

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий

  3. Повторение знаний и способов действий

    1. «Разминка»

    2. «Змейка»

    3. «Перекати »

    4. «Передай мяч»

    5. «Поскачи с мячом»

    6. «Скакалка»

    7. «Хвостики»

  1. Рефлексия




Ход урока

Этапы, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Словесные (беседа)

-Подравнялись, пятки вместе, носки врозь, руки по швам

-Равняйсь, Смирно!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и я проведу у вас урок физкультуры.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сегодня на уроке мы проведем эстафету, а в самом конце поиграем в игру «Хвостики»

-Какую же цель мы можем поставить перед собой?

-Главная цель нашего урока повторить упражнения с мячом и провести эстафету.

коммуникативные УУД:

умение слушать и понимают других
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки

Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность

Словесные (беседа); наглядные (демонстрация);

практические (упражнения)

-Для начала мы подготовимся для эстафеты

- Класс, напра-во! Напра-во! Нале-во! Кругом! В обход по залу шагом марш! (0,5 круга)

- Бегом марш! (1 круг)

- Бег правым боком приставным шагом.(0,5 круга)

- Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Бег с высоким подниманием бедра. (0,5 круга)

- Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох глубокий через нос. Выдох через рот.


-Встаем на разминку, на вытянутые руки. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

-Кто хочет мне помочь?

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

-Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад под мой счет. (четыре четверки)

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

-На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки)

- Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе

-Наклоны туловища влево, вправо. (Четыре четверки)

-Прыжки на двух ногах

-Бег на месте, не отрывая носков от земли.

-Вы готовы для эстафеты?

коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителя
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;


3. Повторение знаний и способов действий


Словесные (объяснение); наглядные

-Построились!

-Какие качества мы развиваем, когда мы занимаемся спортом? (Ловкость, внимание, выносливость, быстрота, смелость)

-Молодцы! А для того чтобы развивать эти качества я предлагаю вам сегодня посоревноваться! Вы готовы?

-Ребята, сейчас мы повторим с вами правила техники безопасности. Для этого нужно быть очень внимательными.

- Итак, если я произнесу верное правило, вы прыгните, если я произнесу ложное высказывание, вы примите положение полу-присяд.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

8. Вы должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

9. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с данными правилами.

Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

познавательные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.

регулятивные УУД: высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей .
коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание

3.1.  «Разминка». 

Задача: развивать силу, ловкость, чувство ответственности за команду.


наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

-А теперь давайте разделимся на две команды – рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера – это 1 команда, вторые номера – это вторая команда.


Слушайте внимательно правила эстафеты.

1. Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Проигрывает та команда, которая прибежит последней. Кому не понятны правила игры? (Подвести итоги игры)


Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания.
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;



3.2. «Змейка»

Задача: развивать внимательность, ловкость, силу рук и ног.


Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

2. – По моему свистку от линии старта каждый игрок команды выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

- Кто не понял правила игры, поднимите руки?

Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания.
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;



3.3«Перекати »

Задача: развивать

внимание и умение слушать учителя,


Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод.

Соревновательный метод.


-Мяч катим рукой по полу вокруг кегли и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителя
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;


3.4«Передай мяч»

Задачи: развивать

внимание и умение слушать учителя, ловкость, внимательность, ответственность за команду.

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод.

Соревновательный метод.

- По свистку первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;

3.5 «Поскачи с мячом»

Задачи: развивать

внимание и умение слушать учителя, ответственность за команду

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод.

Соревновательный метод.

- Вы зажимаете мяч между коленями и обскакиваете фишку. Затем передаете эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. Начинаем по свистку.



коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.


3.6 «Скакалка»

Задачи: развивать

внимание и умение слушать учителя, ответственность за команду, ловкость.

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод.

Соревновательный метод.

-Прыжки через скакалку до препятствия, обратно вернуться бегом, передать скакалку. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету.


коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.

3.7 «Хвостики»
Задачи: развивать выносливость, ловкость и внимание.


Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод.

Соревновательный метод.

-Ребята, вы справились с эстафетой очень хорошо. В конце урока мы подвидем итоги эстафеты. У нас осталось не много времени, и мы с вами поиграем в игру «Хвостики».

- Играющие разбиваются на 2 команды (обучающие уже поделены на команды) условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время, пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

Кому не понятны правила игры?

- Кто нам напомнит правила игры?

коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию.

4.Рефлексия

Задача: подвести итог урок, провести рефлексию

Словесный (беседа); поощрение

-Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Победила команда…

-Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей)

-Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз. Чем вам понравился урок? (Ответы детей)

-Спасибо за урок! Сегодня все молодцы и каждый

личностные УУД:

оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией.познавательные УУД:

на основе анализа объектов делают выводы;

регулятивные УУД:

оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД:

слушают и понимать учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!