Этапы, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | Словесные (беседа) | -Подравнялись, пятки вместе, носки врозь, руки по швам -Равняйсь, Смирно! -Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и я проведу у вас урок физкультуры. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Сегодня на уроке мы проведем эстафету, а в самом конце поиграем в игру «Хвостики» -Какую же цель мы можем поставить перед собой? -Главная цель нашего урока повторить упражнения с мячом и провести эстафету. | коммуникативные УУД: умение слушать и понимают других Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность | Словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения) | -Для начала мы подготовимся для эстафеты - Класс, напра-во! Напра-во! Нале-во! Кругом! В обход по залу шагом марш! (0,5 круга) - Бегом марш! (1 круг) - Бег правым боком приставным шагом.(0,5 круга) - Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга) - Бег с высоким подниманием бедра. (0,5 круга) - Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох глубокий через нос. Выдох через рот. -Встаем на разминку, на вытянутые руки. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! -Кто хочет мне помочь? -Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе. -Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад под мой счет. (четыре четверки) -Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью -На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки) - Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе -Наклоны туловища влево, вправо. (Четыре четверки) -Прыжки на двух ногах -Бег на месте, не отрывая носков от земли. -Вы готовы для эстафеты? | коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителя Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; |
3. Повторение знаний и способов действий | Словесные (объяснение); наглядные | -Построились! -Какие качества мы развиваем, когда мы занимаемся спортом? (Ловкость, внимание, выносливость, быстрота, смелость) -Молодцы! А для того чтобы развивать эти качества я предлагаю вам сегодня посоревноваться! Вы готовы? -Ребята, сейчас мы повторим с вами правила техники безопасности. Для этого нужно быть очень внимательными. - Итак, если я произнесу верное правило, вы прыгните, если я произнесу ложное высказывание, вы примите положение полу-присяд. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. 8. Вы должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке. 9. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам. -Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с данными правилами. | Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. познавательные УУД: оформляют свои мысли в устной форме. регулятивные УУД: высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей . коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание |
3.1. «Разминка». Задача: развивать силу, ловкость, чувство ответственности за команду. | наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | -А теперь давайте разделимся на две команды – рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера – это 1 команда, вторые номера – это вторая команда. Слушайте внимательно правила эстафеты. 1. Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Проигрывает та команда, которая прибежит последней. Кому не понятны правила игры? (Подвести итоги игры) | Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; |
3.2. «Змейка» Задача: развивать внимательность, ловкость, силу рук и ног. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | 2. – По моему свистку от линии старта каждый игрок команды выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. - Кто не понял правила игры, поднимите руки? | Личностные УУД: оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывания. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; |
3.3«Перекати » Задача: развивать внимание и умение слушать учителя, | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод. Соревновательный метод. | -Мяч катим рукой по полу вокруг кегли и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты). | коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителя Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; |
3.4«Передай мяч» Задачи: развивать внимание и умение слушать учителя, ловкость, внимательность, ответственность за команду. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод. Соревновательный метод. | - По свистку первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. | коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; |
3.5 «Поскачи с мячом» Задачи: развивать внимание и умение слушать учителя, ответственность за команду | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод. Соревновательный метод. | - Вы зажимаете мяч между коленями и обскакиваете фишку. Затем передаете эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место. Начинаем по свистку. | коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. |
3.6 «Скакалка» Задачи: развивать внимание и умение слушать учителя, ответственность за команду, ловкость. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод. Соревновательный метод. | -Прыжки через скакалку до препятствия, обратно вернуться бегом, передать скакалку. Выигрывает команда, которая правильнее и быстрее выполнила эстафету. | коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. |
3.7 «Хвостики» Задачи: развивать выносливость, ловкость и внимание. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Игровой метод. Соревновательный метод. | -Ребята, вы справились с эстафетой очень хорошо. В конце урока мы подвидем итоги эстафеты. У нас осталось не много времени, и мы с вами поиграем в игру «Хвостики». - Играющие разбиваются на 2 команды (обучающие уже поделены на команды) условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время, пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один. Кому не понятны правила игры? - Кто нам напомнит правила игры? | коммуникативные УУД: умение слушать, и понимать учителядеятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию. |
4.Рефлексия Задача: подвести итог урок, провести рефлексию | Словесный (беседа); поощрение | -Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. -Победила команда… -Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей) -Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз. Чем вам понравился урок? (Ответы детей) -Спасибо за урок! Сегодня все молодцы и каждый | личностные УУД: оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией.познавательные УУД: на основе анализа объектов делают выводы; регулятивные УУД: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД: слушают и понимать учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |