Игры и игровые приёмы при обучении лексике английского языка по теме «Город и село» учащихся 4 класса составитель: Косолапова Валентина Александровна учитель английского языка МБОУ «СОШ» с. Черёмуховка.
Игра
- « Это средство усвоения социальных установок. В игре человек реализует свободу личности через своё воображение, т.е. он может вести себя так, как видит себя в воображении разыгрываемого им персонажа».
(Выготский Л.С.)
- «Это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».
(Эльконин Д.Б.)
Игра
- «Это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением её должно быть учение . Главным элементом игры является игровая роль . Важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание , там работает воображение ».
(Пассов Е.И.)
Учебная игра – особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. При этом ученик говорит на иностранном языке.
Игровой приём
- это способ совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла
путём постановки игровых задач
и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей.
Игра
Игровой приём
- свои правила;
- победители и проигравшие;
- элемент удовольствия.
- игровая задача;
- игровые действия;
- элемент удовольствия.
Возрастные и психологические особенности младшего школьного возраста
- Учебная деятельность – ведущая.
- Игра подчиняется учебной деятельности.
- Память достаточно развита, но легко и быстро запоминают то, что вызывает эмоциональный отклик и отвечает их интересам.
- Активно развивается словесно-логическое мышление.
Лексика
- Лексика - категория лингвистики, наука о языке, изучающая слова и их значения.
- Английская лексика — это ядро языка, которое называет объекты и предметы, формирует представления, передает знания о них. Другими словами — это значения слов.
- Лексика бывает активной , которой пользуются носители в данный отрезок времени и пассивной , в которую входят архаизмы.
«Город и село»
УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко,
Н.Н. Трубанёва: Enjoy English 4 класс.
Анализ УМК Биболетовой М.З.
Представлено 82 лексических упражнения,
36 игровых приёмов.
Разговорная тема
Лексические упражнения
1. Времена года и погода.
Игры,
9
2. Твой дом.
15
игровые приёмы
3. Город и село.
3
10
8
4. Сочиняем истории.
11
1
5. Твоя семья.
4
11
6. Магазин.
12
6
7. Школа.
4
16
8
Игры, используемые на этапе семантизации и фонетической отработки слова
1. Игра «Эхо» (“echo”).
Цель: введение лексики по теме «Город и село».
Ход игры: учитель называет слово по данной теме (с сопровождающей иллюстрацией), ученики повторяют это слово несколько раз как эхо.
Игра облегчает произношение и запоминание слова детьми.
2. Игра «Радио» (“radio”).
Цель: введение лексики по теме «Город и село».
Ход игры: учитель называет слово по данной теме ( с сопровождающей иллюстрацией). Ученики повторяют это слово громче или тише, как укажет учитель ( чем выше поднимает руку – тем громче произносят слово, чем ниже – тем тише).
Игра облегчает запоминание слова.
Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.
1. Игра «Цепочка памяти» (“The memory chain”).
Цель: запоминание лексики по теме «Город и село».
Ход игры: учитель выставляет перед детьми ряд картинок на данную тему. Указывая на каждую картинку, учитель называет слова, предлагая детям повторить их. Затем убирает одну картинку и снова называет все слова. Слово, соответствующее убранной картинке, ему подсказывают дети.
2. Игра « Что пропало?» (“What is missing?”)
Цель: развитие внимания, закрепление лексики по теме.
Ход игры: игру можно провести при помощи презентации. На первом слайде изображена сельская местность с разными предметами. Дети смотрят и запоминают. На всех последующих слайдах убирается один предмет. Дети должны ответить на вопрос “What is missing?”
Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.
3 . Игра «Снежный ком» (“Snowball”)
Цель: развитие внимания, тренировка памяти.
Ход игры: учитель называет одно слово по данной теме, первый ученик повторяет слово учителя, добавляет своё; следующий ученик повторяет предыдущие два слова и добавляет своё. И так далее, пока не проговорят слова все ученики.
4. Игра «Последняя буква» (“The last letter”)
Цель: активизация лексики по теме.
Ход игры: класс делится на две команды. Представитель первой команды называет слово по изученной теме, обучаемые из второй – должны вспомнить и назвать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовёт слово. Игра учит работать в команде, развивает внимательность и память.
Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.
5. Игра – упражнение «Напиши букву» (“Write down a letter”)
Цель: повторение графического образа слова, его значения.
Ход игры: учитель пишет на доске слова по данной теме, в которых пропускает одну или две буквы. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание по цепочке. Например: fi_ld, ga_den, r_ver. Игра помогает запомнить графический образ слова, что пригодится для выполнения письменных работ.
6. Игра – упражнение «Цепочка слов» (“The word chain”)
Цель: повторение графического образа слов, их значений.
Ход игры: учитель пишет на доске несколько слов без пробела (в цепочку). Задача учащихся – разделить цепочку на слова. Можно выполнять задания, разделив класс на две команды. Например: citycountrytownbridgegardenroad. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Можно усложнить игру, попросив составить как можно больше фраз с найденными словами.
Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:
1. Игра «Найди пару» (“Matching game”).
Цель: закрепление лексики по теме, отработка речевых конструкций.
Ход игры: один комплект карточек с изображением предметов по теме «Город и село» учитель раздаёт детям, другой такой же комплект оставляет у себя. Учитель смотрит на верхнюю карточку своего комплекта и, не показывая её детям, спрашивает: Have you got a road? Ученик, у которого есть карточка с изображением дороги, отвечает: Yes, I have got a road, и демонстрирует карточку с изображением этого предмета. Учитель вручает ему свою карточку. Если дети не отвечают или отвечают неправильно, то эта карточка перемещается в самый низ комплекта (у учителя). Побеждает тот игрок, который быстрее всех соберёт пары к своим картинкам.
Далее можно продолжить работу с набранными карточками. Ученик рассказывает, что и сколько он имеет, а ребята должны догадаться по описанию, в городе или в селе он находится.
Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:
2. Игра «Опиши место» ( “Describe a place”)
Цель: закрепление лексики по данной теме. Отработка речевых конструкций.
Ход игры: к доске вызывается один ученик, который демонстрирует классу картинку с изображением городской и сельской местности. Ученики описывают его картинку, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Таким образом, к доске вызывается несколько человек для того, чтобы иметь возможность назвать и сравнить как можно больше предметов в картине.
3. Игра «Верно-неверно» (“Is it correct?”)
Цель: закрепление лексики по теме «Город и село».
Ход игры: класс делится на две команды. На доске прикреплены картинки по изучаемой теме, под ними предложения с неверным значением. Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске, перемещают картинки и читают предложение. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:
4. Игра «Рассказ по рисунку» (The story on drawing).
Цель: активизация лексики по теме, развитие внимания.
Ход игры: на доске висит 2 картинки с небольшими различиями. Ученик выбирает одну из них и начинает описывать. Остальные ученики внимательно его слушают и стараются назвать номер картинки, которую он
описывает.
5. Игра «Маршрут» (Route)
Цель: формирование лексических навыков.
Ход игры: проводится в виде конкурса на
лучший маршрут по городу или сельской
местности. Учитывается использование
максимального количества слов по изученной теме.
Выигрывает ученик, наиболее полно и правильно описавший маршрут.
Игра
- Хороший способ повышения активности детей на уроке.
- Способ расслабиться и снять скованность и напряжение (после сложных упражнений).
- Лексические игры способствуют прочному усвоению лексического материала и его использованию в речевых ситуациях.
Благодарим за внимание!