СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и игровые приёмы при обучении лексике английского языка в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация знакомит с играми и игровыми приёмами при обучении лексике английского языка в 4 классе по теме "Город и село".

Просмотр содержимого документа
«Игры и игровые приёмы при обучении лексике английского языка в 4 классе.»

          Игры и игровые приёмы  при обучении лексике английского языка  по теме «Город и село»  учащихся 4 класса   составитель: Косолапова  Валентина Александровна  учитель английского языка МБОУ «СОШ»  с. Черёмуховка.

Игры и игровые приёмы при обучении лексике английского языка по теме «Город и село» учащихся 4 класса составитель: Косолапова Валентина Александровна учитель английского языка МБОУ «СОШ» с. Черёмуховка.

Игра  « Это средство усвоения социальных установок. В игре человек реализует свободу личности через своё воображение, т.е. он может вести себя так, как видит себя в воображении разыгрываемого им персонажа».  (Выготский Л.С.)  «Это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».  (Эльконин Д.Б.)

Игра

  • « Это средство усвоения социальных установок. В игре человек реализует свободу личности через своё воображение, т.е. он может вести себя так, как видит себя в воображении разыгрываемого им персонажа».

(Выготский Л.С.)

  • «Это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».

(Эльконин Д.Б.)

Игра   «Это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением её должно быть учение . Главным элементом игры является игровая роль . Важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание , там работает воображение ».  (Пассов Е.И.) Учебная игра – особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. При этом ученик говорит на иностранном языке.

Игра

  • «Это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением её должно быть учение . Главным элементом игры является игровая роль . Важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание , там работает воображение ».

(Пассов Е.И.)

Учебная игра – особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. При этом ученик говорит на иностранном языке.

Игровой приём  это способ совместного  (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач  и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей.

Игровой приём

  • это способ совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла

путём постановки игровых задач

и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение и развитие детей.

 Игра Игровой приём свои правила;  победители и проигравшие; элемент удовольствия.  игровая задача;  игровые действия;  элемент удовольствия.

Игра

Игровой приём

  • свои правила;
  • победители и проигравшие;
  • элемент удовольствия.
  • игровая задача;
  • игровые действия;
  • элемент удовольствия.
Возрастные и психологические особенности младшего школьного возраста  Учебная деятельность – ведущая.  Игра подчиняется учебной деятельности.  Память достаточно развита, но легко и быстро запоминают то, что вызывает эмоциональный отклик и отвечает их интересам.  Активно развивается словесно-логическое мышление.

Возрастные и психологические особенности младшего школьного возраста

  • Учебная деятельность – ведущая.
  • Игра подчиняется учебной деятельности.
  • Память достаточно развита, но легко и быстро запоминают то, что вызывает эмоциональный отклик и отвечает их интересам.
  • Активно развивается словесно-логическое мышление.
Лексика  Лексика  - категория лингвистики, наука о языке, изучающая слова и их значения.  Английская лексика — это ядро языка, которое называет объекты и предметы, формирует представления, передает знания о них. Другими словами — это значения слов. Лексика бывает активной , которой пользуются носители в данный отрезок времени и пассивной , в которую входят архаизмы.

Лексика

  • Лексика  - категория лингвистики, наука о языке, изучающая слова и их значения.
  • Английская лексика — это ядро языка, которое называет объекты и предметы, формирует представления, передает знания о них. Другими словами — это значения слов.
  • Лексика бывает активной , которой пользуются носители в данный отрезок времени и пассивной , в которую входят архаизмы.
«Город и село» УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва: Enjoy English 4 класс.

«Город и село»

УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко,

Н.Н. Трубанёва: Enjoy English 4 класс.

Анализ УМК Биболетовой М.З. Представлено 82 лексических упражнения, 36 игровых приёмов. Разговорная тема Лексические упражнения 1. Времена года и погода. Игры, 9 2. Твой дом. 15 игровые приёмы 3. Город и село. 3 10 8 4. Сочиняем истории. 11 1 5. Твоя семья. 4 11 6. Магазин. 12 6 7. Школа. 4 16 8

Анализ УМК Биболетовой М.З.

Представлено 82 лексических упражнения,

36 игровых приёмов.

Разговорная тема

Лексические упражнения

1. Времена года и погода.

Игры,

9

2. Твой дом.

15

игровые приёмы

3. Город и село.

3

10

8

4. Сочиняем истории.

11

1

5. Твоя семья.

4

11

6. Магазин.

12

6

7. Школа.

4

16

8

Игры, используемые на этапе семантизации и фонетической отработки слова 1. Игра «Эхо» (“echo”). Цель: введение лексики по теме «Город и село». Ход игры: учитель называет слово по данной теме (с сопровождающей иллюстрацией), ученики повторяют это слово несколько раз как эхо. Игра облегчает произношение и запоминание слова детьми. 2. Игра «Радио» (“radio”).  Цель: введение лексики по теме «Город и село». Ход игры: учитель называет слово по данной теме ( с сопровождающей иллюстрацией). Ученики повторяют это слово громче или тише, как укажет учитель ( чем выше поднимает руку – тем громче произносят слово, чем ниже – тем тише). Игра облегчает запоминание слова.

Игры, используемые на этапе семантизации и фонетической отработки слова

1. Игра «Эхо» (“echo”).

Цель: введение лексики по теме «Город и село».

Ход игры: учитель называет слово по данной теме (с сопровождающей иллюстрацией), ученики повторяют это слово несколько раз как эхо.

Игра облегчает произношение и запоминание слова детьми.

2. Игра «Радио» (“radio”).

Цель: введение лексики по теме «Город и село».

Ход игры: учитель называет слово по данной теме ( с сопровождающей иллюстрацией). Ученики повторяют это слово громче или тише, как укажет учитель ( чем выше поднимает руку – тем громче произносят слово, чем ниже – тем тише).

Игра облегчает запоминание слова.

Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова. 1. Игра «Цепочка памяти» (“The memory chain”). Цель: запоминание лексики по теме «Город и село». Ход игры: учитель выставляет перед детьми ряд картинок на данную тему. Указывая на каждую картинку, учитель называет слова, предлагая детям повторить их. Затем убирает одну картинку и снова называет все слова. Слово, соответствующее убранной картинке, ему подсказывают дети. 2. Игра « Что пропало?» (“What is missing?”) Цель: развитие внимания, закрепление лексики по теме. Ход игры: игру можно провести при помощи презентации. На первом слайде изображена сельская местность с разными предметами. Дети смотрят и запоминают. На всех последующих слайдах убирается один предмет. Дети должны ответить на вопрос “What is missing?”

Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.

1. Игра «Цепочка памяти» (“The memory chain”).

Цель: запоминание лексики по теме «Город и село».

Ход игры: учитель выставляет перед детьми ряд картинок на данную тему. Указывая на каждую картинку, учитель называет слова, предлагая детям повторить их. Затем убирает одну картинку и снова называет все слова. Слово, соответствующее убранной картинке, ему подсказывают дети.

2. Игра « Что пропало?» (“What is missing?”)

Цель: развитие внимания, закрепление лексики по теме.

Ход игры: игру можно провести при помощи презентации. На первом слайде изображена сельская местность с разными предметами. Дети смотрят и запоминают. На всех последующих слайдах убирается один предмет. Дети должны ответить на вопрос “What is missing?”

Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.  3 . Игра «Снежный ком» (“Snowball”) Цель: развитие внимания, тренировка памяти. Ход игры: учитель называет одно слово по данной теме, первый ученик повторяет слово учителя, добавляет своё; следующий ученик повторяет предыдущие два слова и добавляет своё. И так далее, пока не проговорят слова все ученики. 4. Игра «Последняя буква» (“The last letter”) Цель: активизация лексики по теме. Ход игры: класс делится на две команды. Представитель первой команды называет слово по изученной теме, обучаемые из второй – должны вспомнить и назвать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовёт слово. Игра учит работать в команде, развивает внимательность и память.

Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.

3 . Игра «Снежный ком» (“Snowball”)

Цель: развитие внимания, тренировка памяти.

Ход игры: учитель называет одно слово по данной теме, первый ученик повторяет слово учителя, добавляет своё; следующий ученик повторяет предыдущие два слова и добавляет своё. И так далее, пока не проговорят слова все ученики.

4. Игра «Последняя буква» (“The last letter”)

Цель: активизация лексики по теме.

Ход игры: класс делится на две команды. Представитель первой команды называет слово по изученной теме, обучаемые из второй – должны вспомнить и назвать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовёт слово. Игра учит работать в команде, развивает внимательность и память.

Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова. 5. Игра – упражнение «Напиши букву» (“Write down a letter”) Цель: повторение графического образа слова, его значения. Ход игры: учитель пишет на доске слова по данной теме, в которых пропускает одну или две буквы. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание по цепочке. Например: fi_ld, ga_den, r_ver. Игра помогает запомнить графический образ слова, что пригодится для выполнения письменных работ.  6. Игра – упражнение «Цепочка слов» (“The word chain”) Цель: повторение графического образа слов, их значений. Ход игры: учитель пишет на доске несколько слов без пробела (в цепочку). Задача учащихся – разделить цепочку на слова. Можно выполнять задания, разделив класс на две команды. Например: citycountrytownbridgegardenroad. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Можно усложнить игру, попросив составить как можно больше фраз с найденными словами.

Игры, используемые на этапе первичного закрепления слова.

5. Игра – упражнение «Напиши букву» (“Write down a letter”)

Цель: повторение графического образа слова, его значения.

Ход игры: учитель пишет на доске слова по данной теме, в которых пропускает одну или две буквы. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание по цепочке. Например: fi_ld, ga_den, r_ver. Игра помогает запомнить графический образ слова, что пригодится для выполнения письменных работ.

6. Игра – упражнение «Цепочка слов» (“The word chain”)

Цель: повторение графического образа слов, их значений.

Ход игры: учитель пишет на доске несколько слов без пробела (в цепочку). Задача учащихся – разделить цепочку на слова. Можно выполнять задания, разделив класс на две команды. Например: citycountrytownbridgegardenroad. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Можно усложнить игру, попросив составить как можно больше фраз с найденными словами.

  Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:   1. Игра «Найди пару» (“Matching game”). Цель: закрепление лексики по теме, отработка речевых конструкций. Ход игры: один комплект карточек с изображением предметов по теме «Город и село» учитель раздаёт детям, другой такой же комплект оставляет у себя. Учитель смотрит на верхнюю карточку своего комплекта и, не показывая её детям, спрашивает: Have you got a road? Ученик, у которого есть карточка с изображением дороги, отвечает: Yes, I have got a road, и демонстрирует карточку с изображением этого предмета. Учитель вручает ему свою карточку. Если дети не отвечают или отвечают неправильно, то эта карточка перемещается в самый низ комплекта (у учителя). Побеждает тот игрок, который быстрее всех соберёт пары к своим картинкам. Далее можно продолжить работу с набранными карточками. Ученик рассказывает, что и сколько он имеет, а ребята должны догадаться по описанию, в городе или в селе он находится.

Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:

1. Игра «Найди пару» (“Matching game”).

Цель: закрепление лексики по теме, отработка речевых конструкций.

Ход игры: один комплект карточек с изображением предметов по теме «Город и село» учитель раздаёт детям, другой такой же комплект оставляет у себя. Учитель смотрит на верхнюю карточку своего комплекта и, не показывая её детям, спрашивает: Have you got a road? Ученик, у которого есть карточка с изображением дороги, отвечает: Yes, I have got a road, и демонстрирует карточку с изображением этого предмета. Учитель вручает ему свою карточку. Если дети не отвечают или отвечают неправильно, то эта карточка перемещается в самый низ комплекта (у учителя). Побеждает тот игрок, который быстрее всех соберёт пары к своим картинкам.

Далее можно продолжить работу с набранными карточками. Ученик рассказывает, что и сколько он имеет, а ребята должны догадаться по описанию, в городе или в селе он находится.

Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях: 2. Игра «Опиши место» ( “Describe a place”) Цель: закрепление лексики по данной теме. Отработка речевых конструкций. Ход игры: к доске вызывается один ученик, который демонстрирует классу картинку с изображением городской и сельской местности. Ученики описывают его картинку, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Таким образом, к доске вызывается несколько человек для того, чтобы иметь возможность назвать и сравнить как можно больше предметов в картине. 3. Игра «Верно-неверно» (“Is it correct?”) Цель: закрепление лексики по теме «Город и село». Ход игры: класс делится на две команды. На доске прикреплены картинки по изучаемой теме, под ними предложения с неверным значением. Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске, перемещают картинки и читают предложение. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:

2. Игра «Опиши место» ( “Describe a place”)

Цель: закрепление лексики по данной теме. Отработка речевых конструкций.

Ход игры: к доске вызывается один ученик, который демонстрирует классу картинку с изображением городской и сельской местности. Ученики описывают его картинку, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Таким образом, к доске вызывается несколько человек для того, чтобы иметь возможность назвать и сравнить как можно больше предметов в картине.

3. Игра «Верно-неверно» (“Is it correct?”)

Цель: закрепление лексики по теме «Город и село».

Ход игры: класс делится на две команды. На доске прикреплены картинки по изучаемой теме, под ними предложения с неверным значением. Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске, перемещают картинки и читают предложение. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях: 4. Игра «Рассказ по рисунку» (The story on drawing).  Цель: активизация лексики по теме, развитие внимания. Ход игры: на доске висит 2 картинки с небольшими различиями. Ученик выбирает одну из них и начинает описывать. Остальные ученики внимательно его слушают и стараются назвать номер картинки, которую он описывает. 5. Игра «Маршрут» (Route) Цель: формирование лексических навыков. Ход игры: проводится в виде конкурса на лучший маршрут по городу или сельской местности. Учитывается использование максимального количества слов по изученной теме. Выигрывает ученик, наиболее полно и правильно описавший маршрут.  

Игры, используемые на этапе употребления слова в различных ситуациях:

4. Игра «Рассказ по рисунку» (The story on drawing).

Цель: активизация лексики по теме, развитие внимания.

Ход игры: на доске висит 2 картинки с небольшими различиями. Ученик выбирает одну из них и начинает описывать. Остальные ученики внимательно его слушают и стараются назвать номер картинки, которую он

описывает.

5. Игра «Маршрут» (Route)

Цель: формирование лексических навыков.

Ход игры: проводится в виде конкурса на

лучший маршрут по городу или сельской

местности. Учитывается использование

максимального количества слов по изученной теме.

Выигрывает ученик, наиболее полно и правильно описавший маршрут.

 

Игра  Хороший способ повышения активности детей на уроке.  Способ расслабиться и снять скованность и напряжение (после сложных упражнений).  Лексические игры способствуют прочному усвоению лексического материала и его использованию в речевых ситуациях.

Игра

  • Хороший способ повышения активности детей на уроке.
  • Способ расслабиться и снять скованность и напряжение (после сложных упражнений).
  • Лексические игры способствуют прочному усвоению лексического материала и его использованию в речевых ситуациях.
Благодарим  за  внимание!

Благодарим за внимание!