СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематически подобранные игры и упражнения на формирование общих речевых навыков. Беседа по их содержанию позволят закрепить представления детей о весне как времени года.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков»

Тематически подобранные игры и упражнения на формирование общих речевых навыков. Беседа по их содержанию позволят закрепить представления детей о весне как времени года.

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков


Листья шелестят

Цель: развитие дыхания.

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.


«Веснянка»

Цель: координация речи с движением

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут)

Прилетели сто грачей, («летят»)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)


«Зима прошла»

Воробей с берёзы ( Ритмично прыгают по кругу, хлопают

На дорогу - прыг! руками по бокам)

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок! (Ритмично прыгают по кругу сначала по

Высохнут овражки! часовой стрелке, потом – против.)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки Чик-чирик! М. Клокова


«Ласточки»

Цель: Координация реи и движений, развитие моторики.

Ласочки летели, все люди глядели. (Бегут по кругу, машут руками, изображая

полёт птиц.)

Ласточки садились, все люди дивились. (Приседают, руки опускают за спиной, как

Сели, посидели. бы складывая крылья.)

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Песенки запели.


Народная песенка

«На лужайке поутру»

На лужайке поутру (Встают в круг, берутся за руки)

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы - весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе).

В.Волина


«Лесной переполох»

Цель: Воспитание правильного речевого дыхания. Работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики.

В весенний ясный, теплый день (Педагог читает стихи. Междометия произносят дети.

На голый лес упала тень. Педагог показывает, каким должно быть выражение

Охватил зайчонка страх - лица , какой должна быть интонация.)

Ах, ах, ах:

- Страшный коршун в небесах –

Ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей –

Эй, эй, эй!

- Берегитесь злых когтей –

Эй, эй, эй!

Там, где коршун – там беда –

Да, да, да!

Острый клюв – не ерунда –

Да, да, да!

Заяц лапой бьёт в чурбан - (Дети изображают игру на барабане.

Бан, бан, бан! Увеличивают силу голоса.)

Как в огромный барабан –

Бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землёй: (Дети разбегаются и прячутся.)

Уноси скорее ноги –

Ой, ой, ой!

А.Вольский


«Мотылёк»

Цель: координация речи с движением.

Мотылёк-витилёк, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

принеси нам ветерок:

От ворот - поворот (Поворот; бегут в обратную сторону.)

Гнать кораблик в ручеёк.

Вей, вей, ветерок, (Останавливаются, поворачиваются лицом в

Натяни парусок, круг; взмахи руками, потягиваются.)

Гони стружок с запада на восток (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Народная песенка


«Клён»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

За окном сосулька тает, (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на

носочках, руки на поясе.)

Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх; наклоны туловища влево –

вправо.)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз;

Клён тугие кулачки. медленно разжимают кулачки.)

Прислонился он к окошку. (Наклон вперёд)

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку (Поворачиваются друг к другу лицом,

Клён протянет раньше всех. рукопожатие правой рукой.) С.Коган


«Грядка»

Цель: координация речи с движением.

Я давно весну ждала. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

У меня свои дела.

Мне участок в огороде (Идут в противоположную сторону)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, изображают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, (Показывают, как рыхлят грядку граблями)

Это любят семена.

Посажу на ней морковку (Идут по кругу, изображая, как разбрасывают

И редиску. А с боков семена)

Будут кустики бобов. В.Глущенко

«Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая: (Бегут по кругу на носочках, руки на поясе)

- Отчего ты, рожь, золотая? (Меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят (Останавливаются, руки вверх, наклоны в

стороны)

- Золотые руки растят! (Два наклона к носочкам)

Е.Серова


«Гусеница»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинках вытянувшись; руки

У людей зовётся «кокон». вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бочок,

Дремлет гусеница в нём. подкладывают ладонь под щёчку)

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачивается на другой бочок, руки

под щёчку)

Но зима промчалась мимо - (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся)

Просыпайся, Соня-Сонюшка! (Потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как

крыльями) В.Егоров



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!