СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения зимней тематики для развития общих речевых навыков

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с задержкой речевого развития  необходимо многоплановое пополнение  знаний и речевого материала. Для расширения знаний о зиме широко используются игры и упражнения на формирование общих речевых навыков

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения зимней тематики для развития общих речевых навыков»

Для детей с задержкой речевого развития необходимо многоплановое пополнение знаний и речевого материала. Для расширения знаний о зиме широко используются игры и упражнения на формирование общих речевых навыков




Задачи по развитию общих речевых навыков


1. Продолжить работу по формированию правильного физиологического дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение изменять силу голоса, учить говорить тише, громче.

4. Продолжить работу над темпом речи.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Стимулировать и поддерживать игры, развивающие голос, интонацию.


Развитие дыхания


1. Погреться на морозе

Цель: развитие дыхания

Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.


2. Снежинки летят

Цель: развитие длительного выдоха.

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «Снежинки летят».


Развитие речевого дыхания и голоса


1.«Вьюга»

Цель: развитие силы голоса

Показ картинки с изображением вьюги.

Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох. На выдохе тянут: у-у-у.

По указанию логопеда увеличивают или уменьшают силу голоса.


2. Дует ветер

Дети идут по кругу. Логопед сопровождает движения рассказом. Дети пошли на прогулку. Светит солнце. Дует тихий ветерок: в-в-в (произносят тихо). Погуляли, пошли домой, вдруг подул сильный ветер :в-в-в (произносится громко).


Закрепление правильного дыхания в процессе речи


1.«Снегири»

Цель: работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри, («Смотрят», поворачиваясь в сторону)

В красных майках снегири. (4 хлопка по бокам)

Распушили перышки (Потряхивание руками)

Греются на солнышке. (Хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы)

-Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются, взмахивая руками)

За метелью! За метелью! Н.Нищева

2.«Снежок»

Цель: координация речи с движением, развитие воображения.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем (Топают) Н.Нищева


3. «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот («Рисуют» 3 круга воображаемой бабы)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят поочередно пальчиком)

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» И.Демьянов

4.«Воробей»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых, голубей (Все идут по кругу, один скачет в кругу)

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташечка, (Идут в центр круга, «воробей» пытается

Серая рубашечка, «вылететь» из круга, «голуби» не пускают)

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

5.« Снеговик»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Давай, дружок, смелей, дружок, (Изображают, что катят перед собой снежок)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком, («Рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Изображают)

Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)

В.Егоров


6. «Медведь»

Цель: координация речи с движением, развитие ловкости, развитие речевого дыхания

Как на горке – снег, снег, (Дети стоят кружком, в центре которого«спит медведь»;

руки постепенно поднимают вверх – вдох)

И под горкой – снег, снег, (Приседают, руки вниз – выдох)

И на елке – снег, снег, (Встают, руки вверх – вдох)

И под елкой – снег, снег. (Приседают, руки вниз – выдох)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь! (На цыпочках убегают, «медведь» ловит)

И.Токмакова


7.«Зимние забавы»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают)

Но упали мы. Ах! («Падают»)

А потом снежки лепили, («Лепят»)

А потом снежки катили («Катят»)

А потом без сил упали («Падают»)

И домой мы побежали. (Бегут)


8.«С Новым годом»

Цель: координация речи с движением; развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи.

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! (Кланяются друг другу)

Он из леса мимоходом (Изображают, как несут елку на

Елку нам уже принес. плече)

На верхушке выше веток (Поднимают руки вверх – вдох)

Загорелась, как всегда, (Опускают руки – выдох)

Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки)

Пятикрылая звезда. (Опускают руки)

Е.Трутнева


9.«Зима»

Цель: развитие координации движений, развитие творческого воображения, физиологического дыхания.

А сегодня у зимы – новоселье (Шагают)

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

А какой вышины? (Пожимают плечами)

Вот такой вышины. (Поднимают руки вверх)

Белый коврик у порога (Наклоняются, показывая рукой)

А какой ширины? (Пожимают плечами)

Вот такой ширины. (Разводят руки)

Погляди-ка, потолки ледяные (Поднимают руки вверх)

Высоки - превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем. ( Шагают, высоко поднимая ноги)

Выше ноги поднимаем, топ-топ.

Двери комнат открываем, (Отводят руку в сторону)

Справа – хлоп, слева – хлоп. (Хлопки)

- Здравствуй, зима! (Наклоняют голову)

Ты хозяйке поклонись–ка:

- Здравствуй, зима! (Кланяются)


Иры с речевым сопровождением можно широко использовать в качестве физкультминутки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!