СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс.Игры и упражнения по развитию фонематических процессов в учреждениях, не осуществляющих логопедическое сопровождение.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществление помощи педагогам по развитию фонематических процессов  у детей дошкольного возраста, посещающих учреждения, не  имеющих в структуре специализированных групп и логопедического пункта.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс.Игры и упражнения по развитию фонематических процессов в учреждениях, не осуществляющих логопедическое сопровождение.»

Мастер – класс

«Игры и упражнения по развитию фонематических процессов в учреждениях, не осуществляющих логопедическое сопровождение».

учитель – логопед Зайцева Н. П.

МОУ «Начальная школа – детский сад №3 с. Елово»



Цель: Осуществление помощи педагогам по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста, посещающих учреждения, не имеющих в структуре специализированных групп и логопедического пункта.

Задачи:

1.Расширить знания в области «Фонематика».

2. Проиграть несколько игр, используя разнообразные формы и приемы работы.

3. Представить словарь терминов по данной теме.

Оборудование:

Фишки, 2 стола, дидактические игры «Солнышко» и «Звуковые дорожки», листы с заданиями, словари терминов.

С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи. Дети не только плохо говорят, но и не слышат недостатков своего произношения и не слышат ошибки в разговоре с собеседником. Все это говорит о том, что у детей наблюдается недоразвитие фонематических процессов. Если не помочь ребенку в дошкольный период, то эти проблемы «выльются» в период школьного обучения. У такого ребенка будут проблемы в развитии как устной, так и письменной речи. Про такого ребенка говорят «как слышит, так и пишет» или «как говорит, так и пишет». Наша задача – помочь ребенку с проблемами в речевом развитии. Сегодня мы с вами поиграем в игры на развитие фонематических процессов, которые можно проводить в различных режимных моментах и образовательных областях.

Игра «Покупки». Вы пришли в магазин за покупками, в названиях которых есть звук [С]. Назовите их.

Пожалуйста, выйдите те, кто совершил свои «покупки». Вот у нас и образовалась команда смельчаков.

Развитие фонематической функции во время физкультминутки.

  1. И.П.- встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук [б], хлопнуть в ладоши над головой. На остальные слова приставить руки к плечам (барабан, ворона, палка, булка, кабан, полка, суп, дубы, корабль, вата, подарок, зубр).

  2. И.П.-о.с. На слово со звуком [з] наклон вперед, со звуком [с] наклон назад (зайка, санки, насос, зонт, коза, сосулька, барсук, солнце, позолота, маска, забор, пузырь, роса).

  3. Сядет на место тот, кто назовет слово со звуком [м] в середине или конце слова.

В данной игре произведена тренировка всех сторон фонематической функции: фонематический слух, дифференциация, фонематические представления.

Развитие фонематической функции на занятиях по формированию математических представлений.

Я расскажу вам сказку. Когда услышите слова со звуком [Л], положите фишку перед собой.

У кролика Тепы именины. Он пригласил в гости ежика и белку. Кролик украсил норку колосками и цветами. Тепа поставил на стол грибы и яблоки. «Просим к столу»,- говорит кролик. А потом все играли в разные игры.

Сколько слов со звуком [Л] вы услышали? (восемь).

Какие?

Какое слово самое короткое? (стол)

Сколько в нем звуков? (четыре)

В каком слове звуков на один больше, чем в слове «стол»? (белка).

Составьте математические задачи с одним из этих слов.

В ходе данной игры прошла тренировка в звуковом анализе слов и фонематического восприятия.

Игры «Солнышко» и «Звуковые дорожки». Проиграйте и сами

сформулируйте цели данных игр.

В это время с оставшимися в аудитории педагогами раздать задания.

Найди ошибку:

  1. Воспитатель просит детей определить, сколько звуков в слове. При этом слова произносит следующим образом: ба – ра – ба –н, с – ка – з – ка, ма – к.

  2. Воспитатель просит определить место звука (з) в словах: зонт, земля, арбуз, ваза.

  3. Воспитатель просит повторить: за –за –за;

зо –зо –зо;

аз –аз –аз;

оз –оз –оз;

Нахождение ошибок (выделены жирным шрифтом) и коллективное обсуждение.

Уважаемые коллеги, играющие в игры за столами, сформулируйте цели игр «Солнышко» и «Звуковые дорожки» (обсуждение и выводы).

Вот так непринужденно, в игровой форме мы с вами, коллеги, потренировались в развитии фонематических процессов. Думаю, что ваши дети после проведенных вами таких игр, научатся слышать фонемы, у них разовьется фонематический слух, научатся дифференциации звуков русского языка.

И в заключении предлагаю вам словарь терминов по данной теме.

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!