Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения с использованием ИКТ для развития сенсорных процессов»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/30/s_592cc516589ca/635640_2.png)
Развитие пространственных представлений играет большую роль в социальной адаптации ребенка и овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом).
При недостаточной сформированности пространственных представлений у школьников наблюдаются многочисленные ошибки, трудности в ходе учебной деятельности. В результате этого встает необходимость развития данных процессов у детей.
При развитие ориентации в схеме человека, стоящего напротив информационно-коммуникационные технологии помогают обеспечить привлечение интереса за счет яркости и анимации персонажа на экране. При работе в данном направлении ученикам даются задания с использованием электронного приложения, например, используя LearningApps,
перед учеником открывается данное приложение и дается задание:
- Мальчику, который поднял левую руку, отдай все красные конфеты, а мальчик поднял правую руку, отдай все желтые конфеты. То есть с помощью компьютерной мыши предметы перемещаются к заданным персонажам.
После закрепления понятий о противоположностях, предлагаются анимированные изображения, и задаются вопросы к ним, например:
Какой рукой машет нам Коля? Левой или правой? В какой руке девочка держит игрушку, зонтик? На какой ноге у Саши надет носок, а на какую Саша забыл надеть ботинок? Необычайно интересна работа с презентациями и использованием такой программы как Open Office. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:
обогащает урок наглядностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор учащихся;
повышает производительность труда учителя и учащихся на занятии.
То есть занятие с использованием данной программы будет называться уроком с мультимедийной поддержкой. На данном занятии мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта.
При использовании презентации интересна работа с такой функцией как триггер. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Методические рекомендации по использованию триггера вы можете посмотреть на следующем сайте: http://pedsovet.su/powerpoint/5670_kak_sdelat_triggery_v_prezentacii
Освоение учеником словесной системы отсчета по заданным направлениям. В данном случае это графические диктанты. Но как же помогают ИКТ в данном случае? Есть два варианта сайтов-помощников, первый, это когда, переходя на сайт, учитель включает голосовую инструкцию ученикам, и они рисует по заданному диктором направлению. Интерес учеников заключается в том, что полученный результат можно сравнить с электронным вариантом, а после ответа получить оценку своей работы от мультипликационного героя.
И еще одним интересным вариантом графического диктанта, является использование заданий на сайте «Теремок», где учащийся с помощью компьютерной мыши производит действия на экране, заменяющие действия, которые ученик выполнял бы карандашом на тетрадном листе. Также инструкция задается экранным диктором. Детей привлекает яркость изображения и разнообразие предоставленного материала.
Спасибо за внимание!