СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры-кричалки для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры-кричалки.Малоподвижные игры для дошкольников и школьников.

Просмотр содержимого документа
«Игры-кричалки для дошкольников»

Игры-кричалки


Будем в школе

Кричалка для выпускников детского сада. Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.
Там друзей себе найдем.
Будем в школе мы учиться.
А с друзьями будем биться.
Будем мы читать, писать.
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать.
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.


Веселая грамматика

Образуйте от слов мужского рода слова женского рода: 
1. Он - козел, она - коза; он - бобер, она - ... (бобер); 
2. Он - осел, она - ослица; он - оса, она - ... (оса); 
3. Он - ворон, она - ворона; он - стрекоза , она - ... (стрекоза). 
Образуйте от существительных единственного числа существительные множественного числа: 
1. Колос - колосья, голос - голоса, волос - волосы, дуга - дуги, рука - руки, мука - ... (мука); 
2. Житель - жители, любитель - любители, учитель - ... (учителя); 
3. Грек - греки, узбек - узбеки, человек - ... (люди); 
4. Ведро - ведра, бедро - бедра, метро - ... (метро).



Веселые мышата

Ведущий. Пели песню два мышонка,

Два веселеньких ребенка...

Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Ведущий. Пели песню очень тихо,

Выговаривая лихо...

Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Ведущий. Пели песню мелодично

И на слух весьма прилично...

Все. Пи-пи-пи да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Ведущий. Пели песню очень тонко

И выкрикивали громко...

Все (громко). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Ведущий. Их услышал кот,

Ох, доставил им хлопот...

Все (тихо). Пи-пи-пи да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

(Громче.) Пи-пи-пи да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

(Громко.) Пи-пи-пи, да пи-пи-пи,

Пи-пи-пи, пи-ри-пи-пи.

Вот так

Ведущий, задавая вопросы, предлагает ответить на них каким-либо действием (все действия можно показывать одновременно):
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!




Где еда, где не еда?

Словом «да» и словом «нет»
Надо быстро дать ответ:
Где еда, где не еда?
Вы готовы, дети?.. ( Да.)
Есть в кастрюле пять котлет.
Мы их будем кушать? (Да.)
Возьмем суповой пакет
И рассыпем на пол? (Нет.)

Если гости постучались

Ведущий читает текст. Дети хором кричат «Это я! Это я!», если утверждение соответствует истине.

Если гости постучались,

Их с улыбкой мы встречаем.

Говорим гостям: «Войдите

И пальто свои снимите».

Всех гостей мы угощаем

Ароматным сладким чаем.

Если яблоко одно,

Поделюсь я все равно.

Посуду грязной не оставлю,

Гостей ее помыть заставлю.

Предложу гостям игру,

После сам все приберу.

А любимую игрушку

Тихо спрячу под подушку.

Продолжаем мы игру.

Вот карандаши беру,

Нарисую лес, и дом,

И друзей всех в доме том.

Нарисую я Сережке

Длинные усы и рожки.

Гости собрались домой,

Я им помашу рукой,

«До свидания» скажу

И снова в гости приглашу.





Кричалки

Ведущий начинает, участники заканчивают.

Если это рыбка - у нее улыбка,
Если это рыбочка - у нее ... (улыбочка),
Если это рыба - у нее ... (улыба),

Если это рыбина - у нее ... (улыбина),
Если это рыбища - у нее ... (улыбища).

Это лукошко, в нем сидит кошка,
Это лукошечко, в нем сидит ... (кошечка),
Это лукошенько, в нем сидит ... (кошенька),
Это лукошище, в нем сидит ... (кошища).

Сочиняем сказку:
Старый замок - в гуще леса,
В этом замке спит ... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку ... (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу ... (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит ... (ларец),
Тот ларец стеречь - не шутка.
Заяц в нем, а в зайце - ... (утка),
На Кащея утка зла,
В ней - яйцо, а в нем ... (игла),
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея ... (станет).

Для дня рождения (на вопросы дети должны ответить громко - "Да" или "Нет"):
Я многому учился,
Чтоб праздник получился,
Должны мы с вами взять ...
Но что? Забыл опять.
Подарки в упаковке?
Иль модные обновки?
Набор красивых марок?
Фингал под глаз в подарок?
Нарядные заколки?
А швейные иголки?
Открытки для подружки?
Разбитые игрушки?
Варенье, шоколадки?
А с двойками тетрадки?
Конфетные обертки?
Хитринки и увертки?
Смешные разговоры?
Занудливые споры?
Частушки, танцы, песни?
А "Сникерсы" - все вместе?
Улыбчивых друзей?
И будет все о’кей!

Мобильный телефон

Участники игры располагаются по кругу и называют цифры по порядку. Те, кому выпадают цифра 5 или кратные ей числа, говорят «дзинь-дзинь». Те, кому выпадают цифра 7 или кратные ей числа, говорят «динь-дилинь». Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Мое утро

Вот и новый день пришел,
Это очень... (Хорошо.)
Воду я включаю ловко.
Душ принять, ведь это... (Хорошо.)
Но водички нет потока,
А неумытым быть-то... (Плохо.)

Зубной просыпал порошок,
Не чистить зубы... (Плохо.)
И потерялся гребешок,
А это очень... (Плохо.)
Два наклона, три подскока,
Это утром очень... (Хорошо.)
Любитель спорта я большой,
Зарядку делать... (Хорошо.)
Висит одежда кособоко,
Что выглядит, конечно... (Плохо.)
У зеркала я не сдержал смешок,
Ведь выгляжу ужасно... (Плохо.)
И вот закончен наш стишок.
Он не про вас? И это... (Хорошо.)



Неделька

Начинается неделя

Самым трудным, долгим днем,

На работу мама с папой,

В школу мы с тобой идем.

И трудяга, и бездельник

Знают, это… (Понедельник.)

День второй летит, как птица,

И лениться не годится!

Ты учи урок упорней,

Наступил серьезный… (Вторник.)

Третий день — работы много,

И учитель смотрит строго,

Нам уроки не беда!

Здравствуй, третий день… (Среда.)

День четвертый прикатил,

Ветер листья раскрутил,

И поднял, как птичек, вверх,

Вот и кончился… (Четверг.)

День за днем течет неделя,

Потихоньку, еле-еле

К выходному катится

Пятый день наш… (Пятница.)

День шестой — особый день,

Всем уже работать лень,

Отдохнуть давно охота,

Братцы, вот пришла… (Суббота.)

День седьмой — выходной,

Отдыхаем всей семьей,

Начинается веселье,

Это значит… (Воскресенье.)

Мы неделю отсчитали,

По порядку дни назвали,

И запомнить надо всем —

Дней в неделе ровно… (Семь.)






По грибы

Ведущий перечисляет то, что можно взять в лес, а дети, если согласны, кричат «да», если не согласны — «нет».
Любим мы в лесу гулять
И грибочки собирать,
Да и ягоды в лукошко
Собираем понемножку.
Дружно в лес, друзья, пойдем
И с собою мы возьмем
Берестяную корзинку…
Жевательную резинку…
Сапоги блестящие…
Бусы настоящие…
Хлеба возьмем мы с маслом…
Спичек, костер чтоб не гас…
Побольше вилок и ложек…
Ну и, конечно, ножик…
Термос еще и чашку…
Серую кошку Машку…
Компас в карман положим…
И зонт с собою взять можем…
Прихватим мы и подушку…
И булочку, и ватрушку…
В рюкзак положим везение
И радужное настроение!


Покричим

Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет». Перед началом игры нужно предупредить, что не всякий ответ в рифму бывает правильным.
Крокодил и стрекоза —
Это птицы, правда?..
Есть у мамы борода
Длинная, до пола?..
Мне 348 лет.
Ну а вам 130?..
На небе яркая звезда.
Это день, ребята?..
Котлеты, борщ и винегрет
Лишь сладкоежки любят?..
Друг сказал тебе «Привет!»
Ответить другу нужно?..
Едкий дым от сигарет
Всем полезен, правда?..
В школе ты не дал ответ.
Ставить двойку нужно?..
Зимой, среди снегов и льда,
Садить картофель можно?..
Съесть зараз кулек конфет
Очень вредно, правда?..
Сломал случайно табурет.
Сказать «Простите» нужно?..
Закутаться в верблюжий плед
На жарком пляже нужно?..
Пять плюс пять — вот мой ответ —
Будет сорок. Правда?..
Красный по-английски — «ред».
Это правильный ответ?..

Путешествие в Африку

Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: «И мы!» При этом надо быть внимательными. Текст ведущего: «Я решил поехать в Африку. Я вышел из дома. Я пришел на конюшню. Я взял лошадь. Лошадь имеет четыре ноги. Я сел на лошадь. Я поехал. Лошадь имеет хвост. Я приехал в аэропорт. Я привязал лошадь. Лошадь ест овес. Я сел в самолет. Я прилетел. Самолет гудит. Я прилетел в Африку. Я иду по Африке. Я вижу большие деревья. На них обезьяны сидят. Я иду по Африке дальше. Я вижу слонов. Я вижу бегемотов. Я вижу жирафов. Я вижу тигра. Он бросается на меня. Так я побывал в Африке»

Пыхтелка Винни Пуха

Дети хором повторяют слова: «Пых-пых-пых».

Не люблю я пчел скупых...

Не люблю я... Пых-пых-пых.

И укусов их больных...

И укусов... Пых-пых-пых...

Меда много в кладовых...

Меда много... Пых-пых-пых...

На деревьях на больших...

На деревьях... Пых-пых-пых...

Разбудил кто пчел лесных?..

Разбудил кто?.. Пых-пых-пых...

Пчел найду потом не злых...

Пчел найду я... Пых-пых-пых...

С дерева я в куст бултых...

С дерева я... Пых-пых-пых...

Сорока-белобока

Дети отвечают на вопросы ведущего «да» или «нет».
Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла, а что же взяла?
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупу манную?
Капусту кочанную?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белую фасоль?
Масло топленое?
Рыбку соленую?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
Да, славненькая кашка получилась!

Сыночки

Дети хором произносят названия детенышей животных.
— Ты у мамочки — сынок.
У собаки кто?
— Щенок.
— А у курочки?
— Цыпленок.
— А у уточки?
— Утенок.
— У коровы кто?
— Теленок.
— А у козочки?
— Козленок.
— У овечки кто?
— Ягненок.
— А у кошечки?
— Котенок.
— У свиньи кто?
— Поросенок.
— У лошадки?
— Жеребенок.
— Малыши все хороши!
Мамы рады от души.


Улов

Приходит летняя пора,

И снова к нам идет игра.

Поймать что можно на уду

В море, в речке иль в пруду,

А после применить в еду?

Смекай и не зевай-ка,

Быстрее отвечай-ка.

Я лишь один приму ответ —

«Да» или «Нет»!

Сидит на берегу рыбак,

В его садке:

Старый башмак…

Один судак…

Рак…

Дуршлаг…

Сельдь…

Скумбрия…

Карась…

Портфель…

Морской конек…

Тунец…

Форель…

Большой и страшный осьминог…

С начинкой вкусною пирог…

Морской салат…

Крот…

Рыба-меч…

Электроскат…

Огромный лещ…

Банка консервная…

Бычок…

Ну что? Попались на крючок!

Окурок это иль еще

Автомашина есть «бычок»…

Но нет же. Рыба есть такая —

Бычком зовется, все то знают!

Вы справились с заданьем все,

Сухими выбрались без брода.

Теперь похлопаем себе —

И в воду!

Улыбнемся вместе

Бывает, конечно, что мы огорчаемся,
Но чаще случается, что улыбаемся.
Есть для улыбки повод хороший —
Кричите «Ура!» и бейте в ладоши.
А если здесь улыбаться не нужно,
То предлагаю потопать всем дружно.
У кошки котята вчера появились…
Вы выиграть приз опять ухитрились…
Вы в лужу ступили, и вымокли ноги…
Несетесь на велике вы по дороге…
Вас угостили яблоком сладким…
Вы утром проснулись — и на зарядку…
Учитель сказал: «Вы молодцы!»…
У вас под окном поселились скворцы…
Зовут вас домой, но гулять же охота!..
Мяч залетел точно в ворота…
Вам подарили кролика в клетке…
Мама купила печенье, конфеты…
Солнце в окно глядит спозаранку…
Надели футболку вы наизнанку…
Книгу друзья принесли почитать…
На море семьей едете отдыхать…

Холодно или тепло

Ведущий читает строки, а дети хором кричат, холодно им или тепло в этой ситуации.
Зимой откроем мы окно…
Наденем толстые носки…
Несем тяжелое бревно…
Без варежек берем снежки…
К костру ладони тянем мы…
Купаться в проруби идем…
На санках катимся с горы…
Следим за крошкой муравьем…
Бежим — автобус догоняем…
Стоим под проливным дождем…
Мороженых десяток уплетаем…
Танцуем дружно и поем…

Что возьмем с собой в школу?

Подошла пора решать,

Что мы в школу будем брать.

Непростой такой вопрос!

Поразмыслим мы всерьез.

Будем делать так всегда:

Коль согласны, крикнем «Да!»,

А коль есть другой ответ,

Дружно, хором скажем «Нет!»

В портфель кладем тетрадки?

А новые рогатки?

Альбом, чтоб рисовать?

А спички — школу поджигать?

Калькулятор, чтоб считать?

А тетради, чтоб писать?

Куклам модные наряды?

Кисти, краски в школе надо?

Телефон — домой звонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котенка в школу отнесем?

Пистолет в портфель кладем?

Таблетки, чтобы полечиться?

А бутерброд, чтоб подкрепиться?

Очень сложно собираться!

Может, в садике остаться?

Или дружно в первый класс

Мы отправимся сейчас?

Что лежит в твоем портфеле?

Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Что любит кошка на обед?

Ведущий перечисляет продукты, дети кричат «да» или «нет».
Что любит кошка на обед?
Компот, котлеты иль паштет?
Сметанку, рыбку иль редиску?
А может, вкусную сосиску?
Ест «Вискас», «Китекат», конфеты,
Пирожное и омлеты?
Ватрушку, жвачку, апельсины,
Картошку, мясо, мандарины?
Вишневый торт и газировку?
Пьет молоко и йогурт ловко?
Кисель, сырок и кочерыжку?
А может, кошка любит мышку?
Пирог с повидлом и арбуз?
Такой у кошки нашей вкус.

Шумелка

Дети, услышав слово «мяч», кричат «Ура!», при слове «машина» обнимаются с друзьями, «кукла» — хлопают в ладоши.

У меня игрушек много:

Есть машина, кукла, мяч...

Но одной играть-то скучно,

Может, мне гостей позвать?

Мише мы дадим машину,

Куклу лучше Ане дать,

А себе возьму я мячик,

Буду с мячиком играть.

Мой веселый, звонкий мяч

Прыгал долго и скакал,

А потом пустился вскачь

И машинке в бок попал!

Поломал машину мяч!

Тише, куколка, не плачь!

Починю машину я,

Будет еще лучше!

Кукла мяч мой повезет,

Не вспомнит этот случай.

Это кто?

Ведущий обращается к аудитории и предупреждает, что он будет задавать вопросы, а зал хором отвечать на них, т.е. необходимо повторять предложение полностью, лишь вместо слов "это кто" говорить: "Это я".
Это кто такой хороший - час свободный отыскал? (Зал отвечает: "Это я такой хороший - час свободный отыскал".)
Это кто такой красивый - к нам на праздник прибежал?
Это кто такой серьезный - ждет начала и конца?
Это кто так застеснялся, что не видно нам лица?
Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?
Это кто такой упрямый - не хотел ведь, а пришел?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!