СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по ботанике

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры по  элективному курсу " Занимательная ботаника"

Просмотр содержимого документа
«Игры по ботанике»

Игра «Крестики-нолики»

Учитель каждому ученику называет какое-нибудь изученное семейство цветковых растений, ученики записывают после сло­ва «семейство» в зачетный лист. Затем раздаются листы со спи­ском из 16 признаков:

1. Стебель с узлами и междоузлиями.

2. Формула цветка: O3+3 Т3+3 П 1

3. Плод зерновка.

4. На корнях - клубеньки, в них живут бактерии.

5. Плод - ягода или коробочка.

6. Параллельное или дуговое жилкование листьев.

7. Формула цветка: Ч4 Л4 Т4+2 П1

8. Плод стручок или стручочек.

9. Стебель - соломина.

10. Формула цветка: Ч(5) Л1+ (2)+2 Т(9)+1 П1

11. Соцветие кисть.

12. Формула цветка: Ч5 Л5 Тмного П1 или много

13. Соцветие початок, султан, сложный колос и т. д.

14. Строение цветка: 2 цветковых чешуи, 2 цветковых плён­ки, 3 тычинки и 1 пестик.

15. Плод боб.

16. Мочковатая корневая система.

Ученики должны расставлять в клетки, которые нужно про­нумеровать в зачетном листе от 1 до 16 (на компьютере не полу­чается!), крестики и нолики (см. в зачетном листе).

Крестик ставится, если признак относится к данному семей­ству, а нолик - если признак к этому семейству не относится. Например: учитель назвал ученику семейство Бобовых - ученик написал название семейства на зачетном листе (внизу) и, прочи­тав 16 признаков разных семейств и классов цветковых расте­ний, поставил крестики в клетки под номерами 4, 10 и 15. В остальных клетках - нолики.

После окончания игры ученики меняются своими зачетнь листами и проверяют работы друг у друга: учитель называет каждому семейству номера клеток, в которых должны стоя крестики, а затем критерии оценок: если ошибок нет- «*», одну ошибку - «4», за две ошибки - «3», а если ошибок боле двух - «2».

Ученики выставляют себе оценки в свой зачетный лист на против названия игры «Крестики-нолики».

Игра «Лото»

Учитель раздает ученикам альбомные листы, на которых приклеены картинки растений из изученных семейств, и набор маленьких полосок, на которых написаны названия семейств. Ученики должны на картинки с растениями разложить по­лоски с названиями семейств, к которым они относятся.

Учитель проверяет результаты и выставляет в зачетный лист оценку за игру: «5» - если нет ни одной ошибки, «4» - если одна ошибка, «3» - если две ошибки и «2» - если ошибок три и более.

Игра «Систематика против...» » («Слабое звено»)

Ученики письменно отвечают на вопросы на с. 4 зачетного листа. В игре 4 ступени, на каждой ступени по 4 вопроса:

Первая ступень: вопросы из серии «Знаете ли вы?»

Чтобы перейти на вторую ступень, ученик должен правиль­но ответить хотя бы на 1 вопрос, если не будет даже одного вер­ного ответа - ученик выбывает из игры с оценкой «2»: ему учи­тель говорит: «Вы - слабое звено! Прощайте!»

1. Из стебля какого злака получают сахар? (Сахарный тро­стник.)

2. Какое бобовое растение прячет орехи в земле? (Арахис.)

3. Какое бобовое растение называют растительной коровой?

(Соя.)

4. Из семян какого крестоцветного растения получают пи­щевую приправу и лекарственное средство? (Из горчицы.)

Вторая ступень: вопросы из серии «Будьте здоровы!»

Чтобы перейти на 3-ю ступень, нужно верно ответить на 2 вопроса из четырёх, а «слабое звено» выбывает из игры с оцен­кой «3».

1. Плоды какого растения из семейства Розоцветных - жаро­понижающее средство? (Малина.)

2. Какие растения из семейства Лилейных выделяют фитон­циды - летучие вещества, убивающие бактерии? (Лук, чеснок.)

3. Плоды каких растений из семейства Розоцветных богаты витамином С? (Шиповник, рябина.)

4. Какое растение из семейства Лилейных является ядови­тым, но используется в медицине для лечения болезней сердца? (Ландыш.)

Третья ступень: загадки.

Чтобы перейти на 4-ю ступень, нужно отгадать не менее трёх загадок, а «слабое звено» выбывает из игры с оценкой «4»: Расту в лесу под кустиком . У мамы дочки -На длинном стебельке: на шнурочке.

Кругом четыре листика, (Земляника.)

А в самой глубине Лист - перчатка,

Чернее ночи ягода, Плод - лопатки,

Да сильный яд во мне. А цветок - мотылек.

(Вороний глаз.) (Люпин.)

Что же это за подвох?

Вдруг на кустарнике - горох? (Акация.)

Четвертая ступень: вопросы из серии «Систематика». Чтобы получить за игру «5», нужно верно ответить на все 4 вопроса:

1. К какому семейству относится кукуруза?

2. К какому семейству относится капуста?

3. К какому семейству относится ландыш?

4. К какому семейству относится фасоль?

Игра «Мозаика»

Учитель раздает ученикам конверты, в которых на листе бе­лого картона, величиной с открытку, написаны 5 вопросов, и 10 полосок с ответами (на каждый вопрос по 2 ответа, очень похо­жих или противоположных).

Ученики должны рядом с вопросами разложить полоски с ответами, лишние полоски убрать обратно в конверт, затем все полоски с ответами нужно перевернуть ответом вниз - должна сложиться открытка, если на все вопросы даны верные ответы.

Ответы на вопросы пишутся на чистой стороне обычных по­здравительных открыток: на одной открытке - верные ответы, на другой - неверные, затем обе открытки разрезаются на по­лоски, все полоски перемешиваются. Например: На белом картоне:

Плод у растений из семейства Злаковых Тип корневой системы у растений из класса Двудольных Формула цветка у растений из семейства Розоцветных Соцветие у растений из семейства Крестоцветных Формула цветка у растений из семейства Лилейных

Напечатано на обратной стороне одной открытки: полос­ки разрезаются!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!