СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по сплочению детского коллектива ( для обучающихся 10-12 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры по сплочению детского коллектива /для обучающихся 10-12 лет при проведении занятий в адаптационный период/

Просмотр содержимого документа
«Игры по сплочению детского коллектива ( для обучающихся 10-12 лет)»

КАРТОТЕКА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10—12 ЛЕТ

ПО СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА

ИГРА «Особенное домино»

Правила игры:

первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино - можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т.д.

Вопросы для обсуждения:

  • что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь «прицепится»;

  • старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться;

  • что нового они узнали друг о друге;

  • что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;

  • что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;

  • хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?

ИГРА « Разделись»

Проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие - в левую». Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания. Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо. Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов. Затем попросите их выстроиться по успеваемости (если два человека учатся одинаково хорошо, они могут стать рядом).

Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству.

Игровое упражнение «Подарок»

- Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдёте свой подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, - предназначается именно вам каждому.

Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звёздочки и др.) со своим номером, на обратной стороне которого написано пожелание. Примеры пожеланий:

  1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

  2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

  3. Уважай чувства людей.

  4. Любую проблему можно решить.

  5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

  6. Не сердись, улыбнись.

  7. Начни свой день с улыбки.

  8. Будь увереннее в себе.

  9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятия.

  10. Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

ИГРА «Бабушкины ключи»

Материалы, необходимые для проведения: связка ключей и что-нибудь, чем можно обозначить черту, например два листка бумаги, два куска бумажного скотча, веревка и т. д.

Организация пространства для игры: свободное пространство от классной доски (ширина 3 м, длина 7м - чем больше ребят, тем больше пространство), далее параллельно доске обозначается черта (во всю ширину свободного пространства), далее за чертой должно оставаться столько места, чтобы могли поместиться все участники. На удалении 0,7 м от доски на пол кладутся ключи.

Инструкция: «У внуков и внучек есть такое развлечение - подшучивать над ба-бушкой. Особенно интересно украсть у бабушки ключи и наблюдать, как она их ищет. Мы в это сыграем. Я буду бабушкой, а все остальные внуками и внучками. Сначала вы разместитесь за этой чертой. У бабушки на пол упали ключи, ваша задача их стащить. Бабушка что-то готовит, но время от времени оглядывается. При этом бабушка ни за что не должна заметить никакого движения. Если она оглянулась и увидела какое-то движение, все возвращаются обратно за линию. Когда вам удастся схватить ключи, бабушка не должна увидеть не только движение, но и у кого находятся ключи. Если увидит, все возвращаются за линию. Игра заканчивается, когда ключи оказываются за чертой». Дав инструкцию, ведущий встает к доске так, чтобы ключи оказались несколько позади него, участники встают позади черты, и игра начинается. Во время игры ведущий может изображать бабушку, которая готовит. После нескольких неудачных попыток можно дать команде пару минут обдумать их стратегию.

Игра не только разминочная. Иногда (при соответствующей игре команды) можно в конце сделать вывод, что выиграть здесь можно только сообща, причем требуются люди с разными способностями - самый «широкий», самый бесшумный, самый ловкий и т. д. В некоторых ситуациях различия между людьми важны.

ИГРА «Японский театр, или Театр Кабуки»

Эта игра способствует сплочению участников и является хорошей разминкой.

Участники разбиваются на две команды.

Инструкция: «Все вы знаете игру «Камень, ножницы, бумага». В ней камень побеждает ножницы, ножницы - бумагу, а бумага - камень. Предлагаю вам сыграть в похожую игру, только команда на команду. Будет несколько раундов, перед каж­дым раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру бу­дут показывать ее участники (каждый из команды - одну и ту же!). Потом команды строятся в параллельные шеренги лицом друг к другу (ширина пространства между шеренгами около 2 м) и по отмашке ведущего изображают ту фигуру, которую ка­ждая из них выбрала. Фигуры три: самурай, дракон, японская принцесса. Самурай делает так... (ведущий изображает выпад вперед с махом мечом сверху вниз и пронзительным криком), дракон делает так... (шагает вперед, вздымает лапы и свирепо ревет), а принцесса так...(на лице «японская» улыбка, руки по швам, ладо­ни отведены и держатся параллельно полу, ноги вместе и чуть согнуты. Принцес­са быстро семенит мелкими шажочками и пищит «ти-ти-ти-ти-ти»). Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает драко­на». После каждого раунда ведущий оглашает победителя и общий счет.

Эта игра усиливает межкомандное соперничество, поэтому ее можно приме­нять перед другими командными играми, где от участников требуется азарт и дух соперничества. Обычно проходит очень весело.


Игра «Разожми кулачек».

Как вы думаете, в чем причина наших негативных эмоций, наших проблем, конфликтов?

Конечно, главная причина в разном восприятии мира у людей. В противоречии интересов.

Сейчас я предлагаю вам поделиться на две группы (роза - ромашка). Встаньте в две шеренги друг напротив друга. Ромашки – сожмите ваши руки в кулаки, а розы должны попытаться их разжать. Затем поменяться местами.

Вот так и мы с вами в жизни пытаемся решить наши проблемы, трудности. Договориться, конечно, бывает друг с другом и детьми сложно, но этому надо учиться.


Игровое упражнение «Диалог двух карандашей».

Поделитесь на пары. Возьмите лист бумаги, один на двоих краски и кисти для рисования.

Предлагаю вам сейчас одну минуту посмотреть в глаза друг другу и почувствовать человека, который находится рядом с вами (его самочувствие, состояние и т.п.) и затем, нарисовать одну общую картину на листе ватмана без слов, не общаясь друг с другом. Участники занятия должны почувствовать друг друга.

Вопросы в конце задания: по желанию можете поделиться своими чувствами, мыслями.

Демонстрация картин. Краткий рассказ о том кто и что хотел изобразить, насколько получилось изобразить общую картину.

Трудно ли было выполнить это задание? Легко ли было рисовать общую картину, не общаясь друг с другом?


Игра «Рукопожатие втроем»

Психолог: Участники объединяются в тройки. Каждой тройке предлагается придумать рукопожатие, в котором принимает участие сразу три особы. В этом рукопожатии должна принимать участие только одна рука каждого либо левая, либо правая.

Игра «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

• Как вы узнали где ваша группа?

• Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

• Почему никто не обращал на тебя внимания?

• Как ты себя чувствовал?

• Ребята почему вы не обращали на него внимания?

• Хотели ли вы быть на месте вороны?

• Тяжело ли быть не похожим на всех?

• Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Игра «Чем мы похожи»

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в
круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.) ". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Игра «Рюкзачок успеха»

Цель: развитие толерантности к себе и к участникам группы.

Материалы: чистые листы бумаги и ручки.

Процедура проведения:

Ведущий объясняет участникам, что для того, чтобы в жизни добиться спеха. Нужно уметь прежде всего правильно общаться с
людьми. Но это очень сложно. Общение с другими людьми требует наличия у человека разных качеств.

Ведущий предлагает детям собрать «рюкзачок успеха». Для этого каждый
подросток на отдельном листочке записывает два качества: первое помогает ему добиться успеха в общении, а второе - мешает. Затем се листочки подписываются и собираются в один яркий рюкзачок. Далее ведущий открывает рюкзачок и достаёт по одному листочку, зачитывает написанное, а дети определяют «обладателя» этих качеств. Все листочки возвращаются.
Обсуждение. Ведущий задаёт следующие вопросы:

  • Что показалось сложным в этом упражнении?

  • Кем считаете себя - пессимистом или оптимистом?

  • что вы понимаете под словом «успех»?

- Как вы собираетесь развивать свои положительнее качества и бороться с
отрицательными?



"Умеем ли мы видеть друг друга?"

Игра «Комплименты»

Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Игра «Вижу разницу»

Один ученик выходит из класса, а группа делится на две подгруппы по какому-то зрительно видному однозначному признаку. Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах комнаты, чтобы быть обозначенными пространственно. Вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

Игра «Японская бабочка».

Поставьте столы и стулья в сторону. Выберите участника, который будет играть роль «тори». «Тори» - это по-японски «птица». Все остальные – «бабочки». Тори стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. Бабочки идут по кругу вокруг Тори. Время от времени одна из Бабочек останавливается перед Тори и слегка касается его ладоней. Тори пытается поймать руку этого игрока. Как только Бабочка поймана, она тоже становится в круг, закрывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят двух Тори, а те пытаются поймать следующую Бабочку. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна бабочка.

«Считаем до 10».

Участники расходятся по помещению. Они должны равномерно распределиться по комнате и ни в коем случае не образовывать ряд или круг. Как только каждый найдет удобное для себя место, он закрывает глаза. Цель упражнения: группа должна посчитать от 1 до 10. При этом действуют следующие правила: один игрок не может назвать два числа подряд (например,4 и 5), но в ходе игры каждый участник может назвать более одного числа. Если несколько игроков назвали одновременно одно и тоже число, игра начинается сначала. Участники не должны заранее договариваться о стратегии игры. Во время выполнения задания нельзя разговаривать. Если игра никак не ладится, подбодрите участников, чтобы они чувствовали себя напряженно. Игра продолжается до тех пор, пока группа получает удовольствие.

Игра «Машина с характером».

Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать. Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами». Когда игрок №1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью. Игрок №2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действия игрока №1. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «ах, ох», то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит «ах», разводить руками, а при заключительном «ох», один раз подпрыгнуть. Он может при этом встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «ау», причем для своего «ау» выбрать момент между «ах» и «ох». Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а так же придумать свое действие и возгласы.

Когда задействованы все члены группы, Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранной группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

Подведите итоги игры: смогла ли группа создать интересную машину? Функционировала ли машина некоторое время без перебоев? Как вы продумывали свои действия? Трудно ли было придерживаться одного ритма и темпа работы? Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся? Трудно ли было разобрать машину? Как влияло на работу то, что нельзя было разговаривать?

Игра «Большие шаги».

Группа становится в круг. Каждый кладет руки на плечи соседа. Они все должны сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Вы говорите: «Раз, два, три…Шагаем!», и группа делает первый шаг. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Вы повторяете: «Раз. Два, три…Шагаем!», и группа делает второй шаг. Вполне вероятно, что в круге стало довольно тесно, но все – таки добавьте третий шаг. Насколько возможно все поднимают левую ногу. Вы даете команду к последнему шагу. После этого все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!