СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Брейн-ринг» по теме «Преобразования России в XVIII веке».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Брейн-ринг» по теме «Преобразования России в XVIII веке».

Цель: закрепить знания о важных преобразованиях

Задачи:

- способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- закреплять умения работать в группах, самостоятельно;

- развивать речь (давать полные и развернутые ответы);

- воспитывать уважение к людям, жившим в далеком прошлом, которые прославили свою страну, приумножили ее богатство и славу.

Условия:

1. Участвуют две команды (уч-ся 9 класса)

2. За полный правильный ответ команда получает 2 балла, за правильный неполный ответ – 1 балл.

3. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к команде соперников.

4. Если обе команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители или ведущий.

5. Итоги подводятся после каждого раунда, окончательный - в конце игры.

Оборудование: портреты, даты, карточки с крылатыми выражениями, мультимедиа для физминутки.

 

 

Ход игры.

I.Организационный момент.

- Приветствие.

 - Психологический настрой на занятие:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.

II.Целеполагание.

- Вводное слово учителя.

- Сообщение темы и цели занятия.

III.Игра «Брейн-ринг».

Первый раунд- разминка.

 В этом раунде задача команды назвать термины, определение которых я буду зачитывать. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Задания для первой команды:

1.Большая речная лодка с заостренными концами, плавающая под парусом и с помощью гребцов. (струг)

2.Звание рядового артиллериста. (бомбардир)

3.Царские игры. (потехи)

4.Новобранец для регулярной армии. (рекрут)

5.Несколько десятков крупных военных кораблей. (эскадра)

6.Отсутствие ветра на море. (штиль)

7.Высший законодательный орган, подчиненный императору. (Сенат)

8.Любимцы императора или императрицы. (фавориты)

9.Дворяне и именитые граждане, вкладывающие средства в развитие культуры и искусства. (меценаты)

10.Небольшой декоративный посох, украшенный драгоценностями. (трость)

Задания для второй команды:

1.Специальное место для строительства кораблей. (верфь)

2.Строитель кораблей. (корабельщик)

3.Войска для охраны царя. (гвардия)

4.Морской специалист, который проводил корабли из моря в порт. (лоцман)

5.Главный корабль эскадры, на котором находится командующий. (флагман)

6.Сцепление атакующего корабля с неприятельским для его захвата. (брать на абордаж)

7.Государственные органы исполнительной власти. (Коллегии)

8.Личные служанки императрицы из самых знатных семей. (фрейлины)

9.Государственный надзор за печатными изданиями. (цензура)

10.Высокие сапоги из кожи. (ботфорты)

Второй раунд- Подумай, ответь! Кто это?

        В этом раунде отвечает та команда, которая первая позвонит в колокольчик. Если ответ неправильный, то отвечает вторая команда.

 1) Очутившись на Яике, самозванец привлек на свою сторону группу яицких казаков. Кто был этим самозванцем? (Е.И. Пугачев)

2) Екатерина II по происхождению была ………..(немкой)

3) Был сыном царя Алексея Михайловича, родился в 1672 году. Рос крепким и здоровым, любил подвижные игры. Учился различным ремеслам, постигал военное искусство. С юношеских лет проявлял интерес к морю. Мечтал о строительстве Российского флота… (Петр I).

4) В результате русско-турецких войн 1768-1791гг. Россия получает право держать свой флот на …(Черном море)

5) Фамилия знаменитого русского полководца, совершившего переход через Альпы в 1799г. …(А. Суворов)

6) Человек, которого А.С.Пушкин называл «Первым нашим университетом»… (В.Ломоносов)

7) Русский изобретатель, родился в семье небогатого торговца. Изобрел карманные часы с четырьмя механизмами (ход, бой, музыка и движение фигурок), «планетные» часы – показывали секунды, минуты, часы, месяцы, недели и времена года, зеркальные прожекторы – маяки на море, семафор, винтовой механизм – лифт и м.д. … (И.П.Кулибин)

8) Имя сестры-регентши Петра I, которая управляла государством до его совершеннолетия? (Софья)

ж) Екатерина I – Петр II – Анна Иоановна – Елизавета Петровна – Петр III – (Екатерина II Великая)

Третий раунд- «События и даты».

    Ну, какая история без дат и событий. В этом раунде командам нужно разложить даты по хронологии и подобрать каждой дате событие. На столах у вас карточки с датами и событиями. Участвуют все члены команды. Звонок колокольчика нам сообщит о том, чья команда первая справится с заданием.

1672г - год рождения Петра I.

1700г – начало Северной войны.

1703г – строительство Санкт-Петербурга.

1709г – Полтавская битва.

1721г – окончание Северной войны.

1725 – 1762гг – дворцовые перевороты.

                                            ФИЗМИНУТКА.

Четвертый раунд«Знаменитый полководец А.В.Суворов».

        Последний раунд посвящен знаменитому полководцу – А.В.Суворову. В этом раунде отвечает та команда, которая первая позвонит в колокольчик. Если ответ неправильный, то отвечает вторая команда.

1.Какого почетного звания в конце жизни был удостоен А.В.Суворов? (генералиссимус)

2.Как назывался первый военный учебник, который написал А.В.Суворов? («Полковое учреждение»)

3.В книге «Наука побеждать» А.В.Суворов описал 3 главных правила победы. Назовите их. (Глазомер, быстрота, натиск)

4.Знаменитые выражения А.В.Суворова. Я буду давать подсказку, а вы должны назвать выражение.

- Суворов поразил своих современников тем, что никогда не проигрывал сражений. Причем большинство побед были им одержаны, когда численность его армии была значительно ниже численности армии противника. Он говорил …(«Бить надо не числом, а умением»)

- Суворов сам обучал своих солдат перед боем, готовил их к трудным испытаниям. И они всегда побеждали. Он говорил … («Тяжело в ученье – легко в бою»)

- Суворов высоко ценил своих солдат в рукопашной схватке с противником. Он считал, что нет равных русскому солдату в рукопашном бою. Он говорил … («Пуля – дура, а штык – молодец»)

- А.В.Суворов всегда гордился своей страной и ее военными победами. И солдат своих он всегда учил любить Родину. Он говорил («Мы, русские, все одолеем»)

IV. Итоги игры. Слово жюри.

V.Награждение команд.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра «Брейн-ринг» по теме «Преобразования России в XVIII веке».»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Костромской







ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА









Игра «Брейн-ринг»


«Преобразования России в XVIII веке»









Подготовила и провела

учитель истории

Н.Т.Ткачева

Игра «Брейн-ринг» по теме «Преобразования России в XVIII веке».

Цель: закрепить знания о важных преобразованиях

Задачи:

- способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- закреплять умения работать в группах, самостоятельно;

- развивать речь (давать полные и развернутые ответы);

- воспитывать уважение к людям, жившим в далеком прошлом, которые прославили свою страну, приумножили ее богатство и славу.

Условия:

1. Участвуют две команды (уч-ся 9 класса)

2. За полный правильный ответ команда получает 2 балла, за правильный неполный ответ – 1 балл.

3. Если команда не отвечает на вопрос, он переходит к команде соперников.

4. Если обе команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители или ведущий.

5. Итоги подводятся после каждого раунда, окончательный - в конце игры.

Оборудование: портреты, даты, карточки с крылатыми выражениями, мультимедиа для физминутки.



Ход игры.

I.Организационный момент.

- Приветствие.

- Психологический настрой на занятие:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.

II.Целеполагание.

- Вводное слово учителя.

- Сообщение темы и цели занятия.

III.Игра «Брейн-ринг».

Первый раунд- разминка.

 В этом раунде задача команды назвать термины, определение которых я буду зачитывать. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Задания для первой команды:

1.Большая речная лодка с заостренными концами, плавающая под парусом и с помощью гребцов. (струг)

2.Звание рядового артиллериста. (бомбардир)

3.Царские игры. (потехи)

4.Новобранец для регулярной армии. (рекрут)

5.Несколько десятков крупных военных кораблей. (эскадра)

6.Отсутствие ветра на море. (штиль)

7.Высший законодательный орган, подчиненный императору. (Сенат)

8.Любимцы императора или императрицы. (фавориты)

9.Дворяне и именитые граждане, вкладывающие средства в развитие культуры и искусства. (меценаты)

10.Небольшой декоративный посох, украшенный драгоценностями. (трость)

Задания для второй команды:

1.Специальное место для строительства кораблей. (верфь)

2.Строитель кораблей. (корабельщик)

3.Войска для охраны царя. (гвардия)

4.Морской специалист, который проводил корабли из моря в порт. (лоцман)

5.Главный корабль эскадры, на котором находится командующий. (флагман)

6.Сцепление атакующего корабля с неприятельским для его захвата. (брать на абордаж)

7.Государственные органы исполнительной власти. (Коллегии)

8.Личные служанки императрицы из самых знатных семей. (фрейлины)

9.Государственный надзор за печатными изданиями. (цензура)

10.Высокие сапоги из кожи. (ботфорты)

Второй раунд- Подумай, ответь! Кто это?

В этом раунде отвечает та команда, которая первая позвонит в колокольчик. Если ответ неправильный, то отвечает вторая команда.

1) Очутившись на Яике, самозванец привлек на свою сторону группу яицких казаков. Кто был этим самозванцем? (Е.И. Пугачев)

2) Екатерина II по происхождению была ………..(немкой)

3) Был сыном царя Алексея Михайловича, родился в 1672 году. Рос крепким и здоровым, любил подвижные игры. Учился различным ремеслам, постигал военное искусство. С юношеских лет проявлял интерес к морю. Мечтал о строительстве Российского флота… (Петр I).

4) В результате русско-турецких войн 1768-1791гг. Россия получает право держать свой флот на …(Черном море)

5) Фамилия знаменитого русского полководца, совершившего переход через Альпы в 1799г. …(А. Суворов)

6) Человек, которого А.С.Пушкин называл «Первым нашим университетом»… (В.Ломоносов)

7) Русский изобретатель, родился в семье небогатого торговца. Изобрел карманные часы с четырьмя механизмами (ход, бой, музыка и движение фигурок), «планетные» часы – показывали секунды, минуты, часы, месяцы, недели и времена года, зеркальные прожекторы – маяки на море, семафор, винтовой механизм – лифт и м.д. … (И.П.Кулибин)

8) Имя сестры-регентши Петра I, которая управляла государством до его совершеннолетия? (Софья)

ж) Екатерина I – Петр II – Анна Иоановна – Елизавета Петровна – Петр III – (Екатерина II Великая)

Третий раунд- «События и даты».

Ну, какая история без дат и событий. В этом раунде командам нужно разложить даты по хронологии и подобрать каждой дате событие. На столах у вас карточки с датами и событиями. Участвуют все члены команды. Звонок колокольчика нам сообщит о том, чья команда первая справится с заданием.

1672г - год рождения Петра I.

1700г – начало Северной войны.

1703г – строительство Санкт-Петербурга.

1709г – Полтавская битва.

1721г – окончание Северной войны.

1725 – 1762гг – дворцовые перевороты.

ФИЗМИНУТКА.

Четвертый раунд - «Знаменитый полководец А.В.Суворов».

Последний раунд посвящен знаменитому полководцу – А.В.Суворову. В этом раунде отвечает та команда, которая первая позвонит в колокольчик. Если ответ неправильный, то отвечает вторая команда.

1.Какого почетного звания в конце жизни был удостоен А.В.Суворов? (генералиссимус)

2.Как назывался первый военный учебник, который написал А.В.Суворов? («Полковое учреждение»)

3.В книге «Наука побеждать» А.В.Суворов описал 3 главных правила победы. Назовите их. (Глазомер, быстрота, натиск)

4.Знаменитые выражения А.В.Суворова. Я буду давать подсказку, а вы должны назвать выражение.

- Суворов поразил своих современников тем, что никогда не проигрывал сражений. Причем большинство побед были им одержаны, когда численность его армии была значительно ниже численности армии противника. Он говорил …(«Бить надо не числом, а умением»)

- Суворов сам обучал своих солдат перед боем, готовил их к трудным испытаниям. И они всегда побеждали. Он говорил … («Тяжело в ученье – легко в бою»)

- Суворов высоко ценил своих солдат в рукопашной схватке с противником. Он считал, что нет равных русскому солдату в рукопашном бою. Он говорил … («Пуля – дура, а штык – молодец»)

- А.В.Суворов всегда гордился своей страной и ее военными победами. И солдат своих он всегда учил любить Родину. Он говорил («Мы, русские, все одолеем»)

IV. Итоги игры. Слово жюри.

V.Награждение команд.