СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Что? Где? Когда?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Что? Где? Когда?" - внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 1 курса. Познавательно-развлекательная игра, в которой против обучающихся играют преподаватели разных дисциплин. 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Что? Где? Когда?"»

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»















Игра

«Что? Где? Когда?»













Подготовила:

преподаватель математики

Абросимова Елена Алексеевна














с.Починки, 2024 г




Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для обучающихся 1-х курсов

Цель игры:

- привить познавательный интерес к математике, научить студентов мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, расширить свой кругозор.

Задачи:

  1. развитие познавательного интереса к математике;

  2. развитие творческих способностей студентов;

  3. развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;

  4. умение применять полученные знания в игре;

  5. умение работать коллективно.

Оборудование:

1. презентация;

2. чёрный ящик.

Ход мероприятия:

(звучит музыка-вступление к телевизионной игре Что? Где? Когда?)

Ведущий: 
Общаться, это здорово друзья
В игре же это лучше получается
Вот вас и пригласила я сюда
В игру «Что? Где? Когда?» сыграть
А вас гостей, команду поддержать.

Итак, я приглашаю занять свои места уважаемых знатоков.

(звучит музыка, ведущий во время музыки представляет знатоков: Фамилия Имя, группа, увлечение какой наукой)

1. Ведущий специалист по компьютерной аппаратуре – 1И
2. Самая активная и креативная – 1И
3. Самый сообразительный и смышленый –1ТО
4. Самая загадочная и обворожительная – 1К
5. Самый старательный и дисциплинированный –- 1ТО
6. Самая обаятельная и привлекательная – 1И

7. Самая доброжелательная и милая – 1К

8. Самый активный и креативный –– 1М

9. И самый-самый-самый – капитан команды 1М



Правила игры.

  1. Игра состоит из 12 раундов.

  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.

  3. После обдумывания (1 минута) капитан называет имя игрока, который будет давать ответ.

  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять дополнительно в любом раунде.

  5. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.

  6. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.



Против вас, уважаемые знатоки играют преподаватели нашего техникума.

Пожелаем удачи нашим игрокам! Итак, мы начинаем игру! ГОНГ



Вопросы по секторам:

1 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя истории Бегоутовой Марии Александровны:

Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод? (Что и требовалось доказать).

2 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя русского языка Гаврилиной Ольги Юрьевны:

Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? (Тьма - очень много, десять тысяч, сотня сотен).

3 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя иностранного языка Засыпкиной Надежды Владимировны:

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль).



4 сектор - сектор «Блиц»

Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на 4 вопроса (по 20 сек на обдумывание каждого). В случае правильного ответа на все три вопроса вам засчитывается очко.

1) Два ученика играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый ученик? (30 минут).

2) Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1).

3) Площадь квадрата 64 см2. Чему равен его периметр? (32 см).

4) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. (2 см).

5 сектор - сектор «Супер-блиц»

Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжит игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

1) Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.)

2) Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля, на меньше единицы? (запятую)

3) Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).

6 сектор - сектор «Черный ящик»

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике? (Часы).

7 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя географии Могиной Татьяны Альбертовны:

Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (3*9+3*10=57)






8 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя экономики Гавриковой Татьяны Александровны:

Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий, французский и реторомансийский. Люди живут дружно. Однако…

Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (2 француза заплатят в два раза больше, чем 1 немец.)

9 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя информатики Захаровой Ольги Николаевны:

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (цифра)


10 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя профдисциплин Машковой Марии Николаевны:

Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Маги» на самом деле…» (параллелепипеды)


11 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя информатики Носова Владислава Павловича:

В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9? (20)


12 сектор

Письмо с заданиями от преподавателя математики Бухалкиной Евгении Станиславовны.

Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

Ответ:

Определяются победители. Награждение.

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.

Ведущий объявляет победителей.