1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. |
2. Создание проблемной ситуации. | На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению. | Вступают в диалог с учителем. | Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи Разминка для всех присутствующих в зале Раунд общих вопросов: ( для присутствующих зрителей и детей не из команды) В одной из сказок А.С. Пушкина была введена новая система оплаты труда. Покажите ее…( «Сказка о попе и его работнике балде» три щелчка по лбу) Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: валенки, шапки, шубки, Греет ли зимой шуба?( Нет, она сохраняет тепло.) Ближайшая к Земле звезда? (Солнце). Что за трава, которую и слепые узнают ? ( Крапива). В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска ? ( Рубль). |
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Актуализация знаний. Работа в группах. | Подводит обучающихся к актуальности данной темы. | Вступают в диалог с учителем и друг с другом. | Постановка темы занятия. Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 13 вопросов, после 6 раундов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв «Музыкальная пауза» После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команду…. Поприветствуем жюри. Минутная готовность Ни пуха, ни пера. Вопросы с 1-12 Ответ: ПЕрвобытная 2.(слайд 3) Где (на чём) были сделаны эти рисунки? Ответ. 3.Назовите пять дней , не называя при этом чисел.. Ответ: Понедельник, вторник… или позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 4.(Слайд 4-5) Вспомните фразеологизм и объясните его значение Ответ: «Сесть в лужу» и «Спать без задних ног» 5.( Слайд 6-7) Шарады Ответ: сто-лица, пар-ус Музыкальная пауза 6.Слайд 8) Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это? Ответ:Крокодил. 7.Как опилить ветку, на которой сидит птица, не спугнув ее? Ответ: подождать когда улетит. 8. ( слайд9) На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город? Ответ:Бремен (Вопросы семьи Дугиных) 9.Блиц-турнир.( вопросы семьи Артамоновых ) 1.У кого усы длиннее ног? Ответ: у Таракана. 2.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал). 3.Как можно пронести воду в решете ? (Заморозит ее). 10. (слайд 10) Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца. Что это за страна? Ответ: Египет 11. Черный Ящик Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом - носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля? Ответ: В черном ящике диск. 12. Интернет вопрос. Между какими одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? Ответ: Я-пони_я 13. Супер-блиц. 1.В хорошо известной, вам песне описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения. Внимание вопрос: Назовите ее. Время! Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка". 2..Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам произведение. Внимание вопрос: Какое именно? Время! Ответ: "Три медведя".. . Время! 3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары? Ответ: количество ног. |
4.Релаксация ( физкультминутка) | Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. | поёт песню «Учат в школе», | Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. |