СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Что? Где?Когда" для учащихся 3-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для расширения кругозора обучающихся 3-4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Что? Где?Когда" для учащихся 3-4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ №1 г.Приволжска



План – конспект

игры « Что? Где? Когда?»





Выполнила: Новикова Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов





2021 год


Пояснительная записка

Учитель: Новикова Татьяна Ивановна

Место работы: МКОУ СШ № 1 г.Приволжска

Класс: 3

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: «Игра «Что? Где? Когда?».

Цель: развитие среди обучающихся 3-4 классов познавательной активности

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля;

Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.

Ресурсы:

основные: детская игрушка юла, листы с заданиями; листы с вопросами.

дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.

Программная среда, редактор, в котором выполнен продукт: MS Office PowerPoint

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах.


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.


2. Создание проблемной ситуации.

На основе

соотнесения

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Вступают в диалог с учителем.

Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи

Разминка для всех присутствующих в зале

Раунд общих вопросов: ( для присутствующих зрителей и детей не из команды)

  1. В одной из сказок А.С. Пушкина была введена новая система оплаты труда. Покажите ее…( «Сказка о попе и его работнике балде» три щелчка по лбу)

  2. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло: валенки, шапки, шубки, Греет ли зимой шуба?( Нет, она сохраняет тепло.)

  3. Ближайшая к Земле звезда? (Солнце).

  4. Что за трава, которую и слепые узнают ? ( Крапива).

  5. В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска ? ( Рубль).




3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Актуализация знаний. Работа в группах.


Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Вступают в диалог с учителем и друг с другом.

Постановка темы занятия.

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия

для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ.
Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 13 вопросов, после 6 раундов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв «Музыкальная пауза» После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команду….
Поприветствуем жюри.
Минутная готовность 
Ни пуха, ни пера.
Вопросы с 1-12

  • 1.( Слайд 2) Какая эпоха была первой в истории человечества?

Ответ: ПЕрвобытная

2.(слайд 3)

Где (на чём) были сделаны эти рисунки?

Ответ.

3.Назовите пять дней , не называя при этом чисел..

Ответ: Понедельник, вторник… или позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

4.(Слайд 4-5)

Вспомните фразеологизм и объясните его значение

Ответ: «Сесть в лужу» и «Спать без задних ног»

5.( Слайд 6-7) Шарады

Ответ: сто-лица, пар-ус

Музыкальная пауза

6.Слайд 8)

Они зарывают яйца в песок и зорко охраняют. Когда детёнышам приходит время вылупляться, они выкапывают гнездо и во рту переносят детёнышей к воде. Они большую часть времени проводят в воде, на плаву, видны только глаза и ноздри. Кто это?

Ответ:Крокодил.

7.Как опилить ветку, на которой сидит птица, не спугнув ее?

Ответ: подождать когда улетит.

8. ( слайд9)

На главной площади старинного германского города стоит памятник четырём друзьям – животным. Как называется этот город?

Ответ:Бремен

(Вопросы семьи Дугиных)

9.Блиц-турнир.( вопросы семьи Артамоновых )

1.У кого усы длиннее ног?

Ответ: у Таракана.

2.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал).

3.Как можно пронести воду в решете ? (Заморозит ее).

10. (слайд 10)

Жители одной страны почитали жука – скарабея как священное животное бога Солнца.

Что это за страна?

Ответ: Египет

11. Черный Ящик

Как называется то, что может быть спортивным тренажером, предметом - носителем и хранителем информации, предметом гигиены, запасной частью автомобиля?


Ответ: В черном ящике диск.

12. Интернет вопрос.

Между какими одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?

Ответ: Я-пони_я
13. Супер-блиц.

1.В хорошо известной, вам песне описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее. 
Время! 
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".
2..Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам произведение. 
Внимание вопрос: Какое именно?
Время!
Ответ: "Три медведя"..
. Время!
3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног. 


4.Релаксация
( физкультминутка)

Организует смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

поёт песню «Учат в школе»,

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.


5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Выбирают лучшего игрока в группе

Задача учителя: формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.


Ссылка на интернет ресурсы:

http://idioms.chat.ru

http://www.psylist.net/slovar/aaa.htm

http://www.comics.ru/

 http://www.tarologiay.ru

 http://nsc.1september.ru/

 http://allforchildren.ru

 http://selezneva-lichnost.ru



4