Вед Приветствуем всех, кто учит математику, кто любит математику!
ВедМы с математикой связаны каждый день с момента пробуждения: определяем время когда вставать, идти в школу, мы выбираем скорость: быстрее идти из школы или медленнее; мы подсчитываем деньги при покупке мороженного или чупа-чупса; включаем компьютер или звоним по телефону – и здесь не обходится без математики!
ВедБез математики не был бы сконструирован компьютер, не была бы написана ни одна программа. Вы водите мышкой по экрану, и в то же время пересчитываются координаты курсора.
Вед Компьютер – вещь довольно нужная (слайд № 2)
И с математикою дружная.
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор.
Можно числа написать,
поделить, сложить, умножить
и задачи порешать.
Звук приземления корабля(слайд № 3 Картинка космического корабля)
Вед. На территории нашей школы приземлился космический корабль, наверное у них что-то случилось.(слайд № 3 картинка Фиксиков)
Под музыку входят Фиксики
Нолик. (синий) Я — Нолик. Меня вы, ребята, узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
С Дим Димычем вместе я часто играю
и Симке приборы чинить помогаю.
(слайд презентации с изображением Нолика и голос за кадром:
Шустрый и любознательный постоянно попадает в переделки. С ним так интересно поиграть)
Симка. (рыжая) Я маленький фиксик по имени Симка.
В приборе любом заменю я пружинку.
Еще я слежу, чтобы эти мальчишки –
Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.
Чтобы дальше продолжить наш путь нужна ваша помощь.
(слайд с изображением Симки и голос за кадром:
Ловкая и сообразительная девочка. Яркая, умная, смекалистая – с ней с удовольствием общаются не только девчонки, но и мальчишки.)
Нолик.Наш полет проходил нормально. Все навигационные системы работали. Вдруг произошёл какой-то сбой.
Ребята, ведь вы же поможете нам? Но для этого понадобятся все ваши математические способности.
Ведущий. Ну что, ребята, поможем?
Звучит музыка полета, затем сигнал вируса. (слайд №4)
Входит Вирус.
Вирус. Ха-ха-ха! Ишь чего удумали! А я помешаю вам это сделать, у вас ничего не получится.
2 Вед: А ты кто?
Вирус. Я – компьютерный вирус «Противус», создан специально чтобы выводить из строя бортовые компьютеры и не только.
(голос за кадром)
Голос: Компьютерный вирус – вид вредоносного программного обеспечения, способного внедрятся в код других программ, уничтожать загрузочные программы и нарушать работу компьютера.
Вирус. Как приятно, что сегодня
Много зла я совершу!
И компьютерную память
В полный хаос превращу!
Все смешаю! Все нарушу!
Все испорчу! Все разрушу!
А еще я уничтожаю информацию и все знания в головах детей и взрослых!
Ну, посчитать что-нибудь сможете? Например пальцы на руках?
Сколько пальцев на руке? (5)
А на двух? (10)
Точно – 10? Давайте посчитаем!
1,2,3,4,5 – на одной,
10,9,8,7,6 – на другой!
5+6=11!
11 пальцев всего получается. Плохо считаете!
1 Вед: Да нет же! Наши дети хорошо считают.
Вирус. Если вы докажете,что сильнее меня, так и быть я восстановлю бортовой компьютер. Вы должны выполнить все мои задания. Но только навряд ли у вас получится, ведь яуничтожил информацию и все знания в головах детей и взрослых!
1 Вед: Апомогать нам бороться с вирусом будут две команды «Касперский» и «Доктор Веб», а Нолик и Симка тоже будут помогать.
2Вед: За каждое выполненное задание вы будете получать пазлыс кодовым словом, которыенужно будет собрать в конце игры.
1
ВедЛюбой компьютер обрабатывает огромное количество информации и выполняет с невероятной скоростью любые вычисления. Но для этого на компьютер устанавливаются специальные программы.
(слайд № 5 голос за кадром)
Программа - это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации .
ВедПрограмма представляет собой определенный алгоритм, т.е. последовательность команд для достижения цели. Без знаний математики невозможно создать ни одной программы.
ВедИ мы с вами на уроках математики выполняем алгоритм при решении примеров и задач.
1 задание:«Выполни алгоритм при решении выражения»
(345 + 255):3 –39 * 4=44
(984 – 634):5 + 18 * 4=142
Вед Пока команды выполняют задания мы поиграем со зрителями
Вирус задаёт вопросы зрителям:
1. Шел охотник в лес. Встретил двух охотников Да одного грибника. Сколько всего человек шло в лес? (Четыре)
2. Несла женщина в ведре 100 яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ни одного)
3. Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (Ответ: 4.)
4. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Ответ: 5.)
5. На поляне у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Ответ: 4)
2
ВЕД.Когда вы только включаете компьютер, включается операционная система.
(слайд № 6 голос за кадром)
Операционная система – это комплекс связанных между собой программ, назначение которого – организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.
ВедЧтобы составить программу нужно уметь мыслить логически. Недаром говорят «Машины должны работать, а люди – думать». А развитию логического мышления очень помогает какой предмет? – Математика.
Вед Следующее заданиеКонкурс «Логика»
(слайд № 7 голос за кадром)
Рабочий стол компьютера — это основное рабочее место пользователя, появляющееся на экране сразу после загрузки операционной системы.
Вед 2 задание: «Защити свой компьютер» (расшифровывают слово)
3 задание: «
Ведущий: Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Любите математику!
На этом нашаигра завершается. Победителями стали все участники, потому что каждый узнал что-то новое.
Станция «Головоломная»
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Или его называют«танграм». Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
Задание: За 5 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.
Станция «Шифровальная»
2.Станция «Шифровальная» – расшифровать изречение о математике при помощи
ключа.
математика – это язык, на котором написана книга природы.
Станция «Ребусная»
Разгадать ребусы. Баллы начисляются по количеству слов. Время 7 минут.
Вершина
Диаметр
Плоскость
Уравнение
Дробь
Треугольник
Минус
ИЛИ Остров «Ребусов»
Решить ребусы. При правильном решении двух задач команда получает пазл и 1 смайлик. При правильном решении одной задачи – только 3 смайлика.
№ | Ребус |
1 | во7 |
2 | Р1А |
3 | па3от |
4 | 40а |
5 | с3ж |
Ответы: 1. Восемь 2. Родина 3. Патриот 4. Сорока 5. Стриж
Станция «Русский язык»
За 3 мин вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. (Пример: семеро одного не ждут.) За каждую пословицу или поговорку присуждается 1 балл.
Станция «Сообразительная»
Нужно вписать в пустые клетки числа так, чтобы сумма по любым вертикалям и горизонталям равнялась числу 100.
10 | 20 | 70 |
25 | 60 | 15 |
65 | 20 | 15 |
10 Станция «Логическая»
2. Летели утки: одна спереди и двепозади, одна позади и две спереди, однамежду двумя другими и три в ряд.Сколько всего летело уток?
Ответ: 3
6. Если в 12 часов ночи идет дождь, томожно ли ожидать через 24 часа солнечную погоду?
Ответ: Нет, будет 12 часов ночи.
Задачка легко решается если изображение перевернуть.
2 Станция «Математический филворд»
Найдите слова связанные с математикой и запишите их.
Головоломки, шарады, кроссворды
Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина». В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.
Задание 1 уровня:
Вася пишет плакат со словами ВИВАТ КЕНГУРУ. Он хочет написать одинаковые буквы одним цветом, а разные буквы – разными цветами. Сколько цветов ему понадобится?
Варианты
(А) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 12
Задание 2 уровня :
Будильник отстаёт на 25 минут и показывает 7 часов 30 минут, Какое время он показывает?
Варианты:
(А) 7 ч (Б) 7ч 30 мин (В) 7ч 50 мин (Г) 8ч 5 мин (Д) 8ч 20 мин
Задание 1 уровня:
Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?
Варианты:
(А) в понедельник (Б) во вторник (В) в среду (Г) в четверг (Д) в пятницу
Задание 2 уровня :
Закрась клетки с числами по порядку от 1 до 32.
33 | 53 | 45 | 52 | 82 | 62 | 46 | 72 | 83 | 38 |
100 | 81 | 95 | 87 | 36 | 99 | 97 | 80 | 92 | 86 |
48 | 98 | 40 | 61 | 78 | 91 | 8 | 59 | 49 | 69 |
70 | 3 | 88 | 71 | 41 | 66 | 17 | 94 | 65 | 79 |
37 | 19 | 12 | 4 | 22 | 15 | 25 | 21 | 18 | 60 |
89 | 23 | 31 | 14 | 5 | 29 | 10 | 27 | 7 | 93 |
64 | 20 | 6 | 28 | 26 | 30 | 32 | 13 | 68 | 77 |
43 | 96 | 11 | 51 | 67 | 16 | 54 | 39 | 90 | 44 |
56 | 63 | 24 | 76 | 58 | 9 | 84 | 75 | 57 | 85 |
34 | 50 | 1 | 74 | 42 | 2 | 35 | 73 | 47 | 55 |
Станция «Рассеянный математик»
Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая
его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел
написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в
слове ровно по математическому термину.
1 станция «Ассорти».или« Математическая викторина»
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус).
Угол, меньший прямого. (Острый).
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр).
Наименьшее трехзначное число. (Сто).
Прибор для измерения углов. (Транспортир).
Сколько лет в одном веке. (Сто).
Сколько нулей в записи числа миллион. ((Шесть).
Что больше: 2 м или 201 см? (201 см).
На какое число нельзя делить? (На 0).
Сколько дней в году? (365 или 366).
Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (Которые стоят)
Сколько козлят было у многодетной козы? ( Семь).
На что похожа одна половина яблока? (На другую половину)
В каком месяце есть число 28? (в любом)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Ответ: 50.)
Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100 мин.)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км.)
Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 ).
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 2 ).
Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а может измеряться ? (время)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
Инструмент для проведения прямых линий. (Линейка)
Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?.(неправильная)
Как называется результат сложения ? (сумма)
5. Остров «Отличительный»
Найти отличия. Если команда нашла все отличия, то получает пазл и 1 смайлик. При нескольких недочетах получает только 3 смайлика.
Для всех классов одни изображения
Конкурс «Компьютерное хозяйство»
Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)
Наверху машины всей
Размещается… -
Словно смелый капитан!
А на нем горит …
(дисплей, экран)
Ну а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …
(системным)
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … -
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
(дискета)
Это вот - …
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
(клавиатура)
А вот это…, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
(принтер)
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…
Эта… не простая,
Эта… вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
(мышка)
1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну, а на коробке-
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть МЫШКА
2. Словно смелый капитан!
А на нём - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ
3. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ
4. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ПРИНТЕР
5. По клавишам
Прыг да скок –
Берегите ноготок!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - КЛАВИАТУРА
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ДИСКЕТА
Конкурс «Не зевай, поспевай»
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?
5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.
6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.
7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп.
8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.
9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.
10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.
Да, удивили вы меня, чайниками вас не назовешь.
Задание шифровальное
Каким бы умным не был компьютер, он умеет работать только с 0 и 1.
Человеческий язык понимать он не привык
Наших слов не разбирает, буквы в цифры превращает.
Вмиг в нули и единицы что набрали превратиться.
Начало Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду.
Логические задачи
Попытайтесь как можно быстрее записать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.
ГОСП 1, Р1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А,
(Господин, родина, родинка, смородина,
АК 3СА, ВИ3 НА, ГАС 3 Т, , IIIУМФ,
III ТОН, , Ш 1+2 Х, ПА 5-2 ОТ,
О 6х0,5ЦАНИЕ, ОСI+II Ё,
ДМИ VI-III Й,
ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж,
ПА VI:II ЦИЙ, НА 100-97 Й, КАР 99:33 ДЖ,
(Актриса, витрина, гастрит, ,триумф, тритон, , штрих, патриот, остриё, Дмитрий, , электричка, стриж, патриций, натрий, картридж,
VII Я, ВО7, 5х8 А, 80:2 ОНОЖКА,
(Семья, восемь, сорока, сороконожка, .)
Конкурс «Осторожно вирусы»
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = числу баллов
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель Мы расстаемся, но не прощаемся. Вы заметил, какие странные названия у наших команд: Бит и Байт. Кто – нибудь из вас знает что они означают. Нет. А хотите узнать, так загляните в словари и энциклопедии! В нашей библиотеке есть много энциклопедий, журналов, компьютерных энциклопедий, дисков по различным предметам.