ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 8 КЛАССОВ
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов. Заранее формируются команды по 5 – 7 человек (можно смешанного состава). Каждая команда придумывает название. Определяется состав жюри, куда входят педагоги, учащиеся 9 – 11 классов, родители.
Игра включает в себя несколько геймов: «Дальше…», «Заморочки из бочки», «Перевертыши», «Литературная мозаика», «День рождения» (названия геймов могут быть и другими на усмотрение учителя).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай». Наши команды приготовились идти к победе. А я хотела бы им пожелать : «Пусть МАТЕМАТИКА и УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ!»
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ»
ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : ВТОРОЙ КОМАНДЕ :
1.Сколько хвостов у семи котов? (7) 1. Сколько носов у
двух псов? (2)
2. Сколько пальчиков на руках у 2.Сколько ушей у пяти
4 мальчиков? (40) малышей? (10)
3.На одной ноге страус весит 60 кг. 3. Тройка лошадей
Сколько он весит на двух ногах? (60 кг) пробежала 30км
Сколько пробежала каждая
лошадь?(30 км)
4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли 4.Шоколадка стоит 10 руб и
утверждать, что через 48 ч будет светить ещё половина шоколадки.
Солнце? (Нет, через 48ч будет вновь ночь) Сколько стоит шоколадка?
(20 рублей)
5. Когда делимое и частное равны между 5. Какой цифрой
собой? (когда делитель 1) заканчивается
произведение всех чисел
от 5 до 87? (нулём)
ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Каждая команда вытягивает три задания. Начинает команда у которой на данный момент меньше очков.
1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:
5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)
2.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:
5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25)
3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме.
(число ноль: 0+ 0 = 0 – 0)
1.Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
(число 2: 2 + 2= 2*2)
2..Я задумал четырёхзначное число, отнял от него единицу и
получил трёхзначное. Какое число я задумал?
(1000, 1000 – 1 = 999)
3.Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, которое больше 7, но меньше 8?
(запятую, 7,8)
ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ПЕРЕВЁРТЫШИ»
Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы , например, пословицы, заменяют антонимами. Например, «ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ – С ОПУШКИ БЕЖАТЬ!» Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ».
В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеет антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный – перпендикулярный», «площадь – периметр» и т.д.
1. Умножать на 1 можно! (Делить на ноль нельзя!)
2. Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)
3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого)
4. Перпендикулярные отрезки пересекаются (Параллельные прямые не
пересекаются)
ЧЕТВЁРТЫЙ ГЕЙМ «КИНОФЕСТИВАЛЬ»
В этом гейме проверяется знание кинофильмов, в названиях которых фигурируют числа. Команды по очереди называют фильмы, в названиях которых встречаются числа. Например: «В 6 часов вечера после войны». Выигрывает та команда, которая называет фильм последней.
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «АУКЦИОН ПЕСЕН».
В этом гейме проверяется знание песен, в которых присутствуют числа. Например: «Один раз в год сады цветут…» Побеждает та команда, которая последней пропоёт строчку из песни.
ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
ВЕДУЩИЙ : все мы любим праздновать дни рождения. А самым главным на праздничном столе является… конечно, торт! Вы купили торт с семью розочками, пригласили на чай семерых друзей. Ваша задача разделить торт с семью розочками тремя прямыми на 7 частей, чтобы в каждой части была одна розочка. (Каждая команда получает рисунок торта и работает над ним)
ВЕДУЩИЙ: Заканчивается наша игра. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей.)
Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы узнаем , кому же достанется настоящий?