СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра для учащихся по правилам дорожного движения "Ивановский форсаж"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра может использоваться, как итоговое занятие по теме. Позволяет закрепить и обобщить правила поведения для пешеходов. пассажиров, водителей.

Просмотр содержимого документа
«Игра для учащихся по правилам дорожного движения "Ивановский форсаж"»

Игра-квест для обучающихся 5-7 классов по теме «Безопасность дорожного движения»

Цель: в игровой форме закрепить и проверить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: формирование правильного поведения на дорогах в различных ситуациях

Воспитание внимания, целеустремленности, сосредоточенности.

Развитие творческого мышления, логики, умения общаться с другими людьми и находить компромиссы, лидерских качеств, ответственности.

Создание благоприятной эмоциональной обстановки среди обучающихся.

Игровая деятельность помогает детям исследовать окружающий мир, творчески подходить к решению ситуаций, требует самостоятельной мыслительной деятельности в решении задач, развивает коммуникативные навыки и лидерские качества.

Правила игры: класс делится на 6 команд, каждая из которых получает маршрутный лист и поэтапно проходит игру. На каждом этапе команда, набравшая максимальное количество баллов получает заклеенный конверт с 2 буквами, если она набирает половину от максимального количества баллов, то получает конверт с 1 буквой. Если набирает менее половины ,то конверта не получает. Пройдя все этапы ,ребята открывают конверты и составляют из букв слово. С этим словом они должны придумать слоган, кричалку, девиз. Команда, сделавшая это быстрее, получают призы-светоотражатели для рюкзака. Помощь в организации игры учителю могут оказать старшеклассники или юные инспектора дорожного движения. Игра рассчитана на 40-45 минут. На каждый этап отводится 5 минут. Игра может проводиться и командами классов по параллелям.

Этапы игры:

  1. Таинственные знаки

  2. Мото-вело

  3. Веселый автобус

  4. ПоДорожник

  5. Клаксон

  6. Отгадай-ка

Содержание этапов:

  1. «Таинственные знаки»

Каждый участник команды получает конверт с разрезанным на несколько неравных частей дорожным знаком. Задача каждого сложить дорожный знак, дать ему название и объяснить значение. За 5 знаков начисляется 10 баллов максимально. При сложении знака-1 балл, за название и значение- 1 балл.







2.Мото-вело.

На этом этапе дети отвечают на вопросы, касающиеся правил движения для велосипедистов . За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 10 вопросов.

1.С какого возраста ребенок может ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

2. Что обязан проверить велосипедист перед началом движения? (исправность рулевой и тормозной систем)

3. Покажи знак остановки велосипедиста (поднятая рука)

4.Где может передвигаться велосипедист?( по велосипедной дорожке, по правому краю проезжей части, по обочине)

5. Где может ехать ребенок до 7 лет на велосипеде?( по пешеходным и велосипедным дорожкам)

6.Покажи знак поворота направо (согнутая в локте левая рука или вытянутая вбок правая)

7. Какими световыми приборами должен быть оснащен велосипед в дневное и ночное время? ( в темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни)

8. Можно ли двигаться на велосипеде или мопеде не держась на руль руками? (нельзя)

9. Как можно перевозить груз на велосипеде? (нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению)

10.Можно ли перевозить пассажира на велосипеде? ( можно ребенка до 7 лет на специальном сидении с подножками)

3. «Веселый автобус»

На этом этапе дети отвечают на вопросы по правилам поведения в общественном транспорте.

  1. Кто такой пассажир? (Пассажир это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства.)

  2. Где следует ожидать общественный транспорт? ( на остановке)

  1. Посмотри на картинку , какое правило нарушил ребенок?( Не входи в транспорт с мороженым и напитками, даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров)

  2. Можно ли прислоняться к дверям и стоять на подножке ( нет)

  3. Как себя вести при опасности столкновения с другим предметом? (надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед)

  4. Как следует покидать троллейбус и трамвай в случае аварии? (во избежание поражения электрическим током следует только прыжком с приземлением на 2 ноги)

Максимально 6 баллов.



4. ПоДорожник

На этом этапе ребята должны объяснить правила дорожного движения и проанализировать опасные ситуации на дороге?

Кто нарушает правила и как правильно вести себя в данной ситуации?

За анализ каждой картинки и правильный ответ на вопрос по 1 баллу.

  1. Что регулирует движение? ( дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры, регулировщики)

  2. Вы находитесь на регулируемом перекрестке и хотите перейти дорогу на зеленый сигнал светофора , но на перекресток выехала машина скорой помощи со световыми и звуковыми сигналами. Ваши действия? ( пропустить скорую помощь)

  3. Что должно быть на одежде пешехода в темное время? (светоотражатели)

  4. Как правильно двигаться по дороге в случае отсутствия тротуара? ( по обочине навстречу движущему транспорту)

Итого максимально 10 баллов

5. Клаксон

На этом этапе проверяются правила дорожного движения в личном автомобильном транспорте.

1.Можно ли оставлять в машине ребенка до 7 лет во время стоянки? (Нельзя оставлять в автомобиле ребенка в возрасте до 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.)

2. Какое место в автомобиле является самым безопасным? (4 место, сзади по диагонали от водителя)

3.Как должны перевозиться дети до 12 лет? ( при помощи детского кресла)

4.Как правильно выходить из автомобиля, припаркованного у проезжей части? (пассажир выходит через дверь у тротуара)

5. Какое колесо в машине не работает? (запасное)

6.Что должно быть на водителе остановившегося в темное время суток за городом? ( светоотражающий жилет)

7.С какого возраста можно управлять автомобилем? (с 18 лет)

8.С какого возраста можно управлять мопедом? ( с 16 лет)

9.Где произошло первое в мире дорожно-транспортное происшествие? (в Париже)

10. Что такое клаксон? (гудок в автомобиле)

Итого 10 баллов максимально.

6. Отгадайка

На этом этапе ребята разгадывают загадки и ребусы, вспоминают песни, в которых упоминаются транспортные средства. За каждый правильный ответ, названную песню ребята получают по 1 баллу. Максимально 10 баллов.

  1. Тем прибором выявляют
    Тех, кто скорость превышает.
    Говорит локатор строгий:
    — Нарушитель на дороге!(радар)

  2. У него суровый норов –
    Длинный, толстый, словно боров,
    Он залег у перехода,
    Защищая пешехода.( Лежачий полицейский)

  3. Что за тёмная дыра?
    Здесь, наверное, нора?
    В той норе живёт лиса.
    Вот какие чудеса!
    Не овраг здесь и не лес,
    Здесь дорога напрорез!
    У дороги знак стоит,
    Но о чём он говорит?( тоннель)

  4. водитель

  5. переход

  6. перекресток

  7. Назвать 3 песни

в которых упоминается транспортное средство.

Например («Кабриолет» Л. Успенская, «Букет " ( " Я буду долго гнать велосипед ... ) «Троллейбус» В. Цоя ; «Зеленоглазое такси» , «Впереди крутой поворот», «Пусть бегут неуклюжи» , «Автомобили... (буквально все заполонили)», Трофим « Я купил машину» , «Крепче за баранку держись , шофер» ,Семенович « Вези меня ,такси», «Черный бумер» и т.д.)

На последнем этапе ребята открывают конверты и из полученных букв составляют слово «Безопасность». Затем они придумывают девиз, кричалку, слоган, отражающий тему нашей игры. Команда, которая делает это быстрее всех, становится победителем и получает призы.

























Источники информации

1.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&stype=image&lr=5&source=wiz

2.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

3.ttps://zagadkisotvetami.ru/zagadki-po-pdd-s-otvetami/

4. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhirov-v-gorodskom-transporte

5. https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

6. http://www.pdd24.com/












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!