Игра для воспитателей по финансовой грамотности «Финансовый гений»
Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - "Финансовый гений". (Слайд 1)
Дорогие коллеги, вы все уже знаете и понимаете, если нам нужна какая-нибудь информация, мы её сами найдем, прочитаем, ознакомимся, и что нужно себе возьмём. Поэтому я сегодня решила вас не загружать теорией, а просто поиграть и расслабиться, играем просто для души.
В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!"
Задание 1.
Давайте для начала ответим на самый простой вопрос:
- Где вы храните свои деньги? (Слайд 2) Конечно в кошельке, без которого мы и на улицу-то и не выходим.
- А вы знаете, что от цвета кошелька во многом зависит финансовое благополучие его владельца. Существует несколько основных оттенков, которые привлекают финансы: (Слайд 3)
- Чёрный: это символ мудрости, сдержанности и рационализма.
- Красный — цвет успеха и активного увеличения материальных благ.
- Белый кошелёк необходим шопоголикам — он помогает сдерживать порывы необдуманных трат и настраивает на разумную экономию.
- Золотые и серебряные цвета обладают максимально мощной энергетикой притяжения денег,
- Зелёный цвет оберегает кошелёк от кражи или потери, а также позволяет приумножить богатство в кратчайшие сроки.
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. Цвет кошелька выбираете сами. Создание оригами – кошелька. Инструкция на слайде. (Слайд 4) (Чья команда быстрее сделает кошелек зарабатывает 1 рубль)
РАЗМИНКА ( за правильный ответ 1 рубль)
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счетчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чем измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна обязательно - (цена).
20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?
Воспитатель. Итак задание №2(за отгадывание мульфильма 1 рубль)
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того,вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
Задание №3
На столе у каждой команды по 2 разрезанных пословиц. Сложите их правильно и заработайте первые деньги. (За каждую правильно составленную пословицу 3 рубля)
1.Деньги любят счет
2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
3.Время – деньги.
4.Хлебу мера, а деньгам счет.
Продолжаем нашу игру.
Задание № 4
Интеллектуальный вопрос (1 руб)
1.Чем ты заплатишь за посещение статуи Свободы? (Американский доллар)
2. Чем ты заплатишь за поездку по Темзе? (Английский фунт)
3.Чем ты заплатишь за прогулку на гондоле? (Итальянская лира)
4.Чем ты заплатишь за стаканчик сакэ? (Японская йена)
Задание №5
«Экономика в сказках»
1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка
Задание №6 (Один рубль)
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте рекламу мороженого.
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.
Рефлексия:
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово-грамотный человек? (на листах составить схему)
Спасибо за игру! До новых встреч!