СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Экологическая тропинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Экологическая тропинка"»


Ход игры:

СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Участники получают вопросы на карточках. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).


2. Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха;
б) разыскивает пищу; 
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).


3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

а) мозги маленькие; 
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань); 
в) череп очень крепкий.


4. Почему дрожит мышка?
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);


5. Зачем белке хвост?
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).


СТАНЦИЯ 2: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Учитель зачитывает описание, команды отгадывают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)

  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)

  3. Пешеходный переход. (Зебра.)

  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)

  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)

  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)

  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)

  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)


СТАНЦИЯ 3: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Задание: вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме. За каждую угаданную пантомиму команда получает 1 балл.


– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).


СТАНЦИЯ 4: ЗАГАДКИ

Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1.Не корень, а в земле, 
Не хлеб, а на столе. 
И к пище приправа, 
И на микробов управа. (Лук)


2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный... (Кабачок)


3. В огороде вырастаю 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат, 
В щи кладут 
И так едят. (Помидор)


4. Закопали в землю в мае 
И сто дней не вынимали, 
Не одну нашли, а десять! 
Как ее название дети? (Картофель)




5. Красная мышка 
С белым хвостом 
В норке сидит 
Под зеленым листом. (Редиска)


6. Летом – в огороде, свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)


7. С королевой овощей 
Подружитесь поскорей! 
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (Капуста)


8. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким... (Перец)


9. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы... (Свекла)


СТАНЦИЯ 5: УГАДАЙ-КА

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)


СТАНЦИЯ 6: РЫБНАЯ

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.


тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак); 
торёс (осётр); арьсак (карась); 
щел (лещ); щаук (щука); 
ганава (навага); секрат (треска); 
шкарюко (корюшка); куала (акула).


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Название команды ____________________________

станции

Название станции

Количество баллов

1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

 

2

ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

 

3

КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

 

4

ЗАГАДКИ

 

5

УГАДАЙ-КА

 

6

РЫБНАЯ

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!