СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-эстафета " Я люблю рисовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра -эстафета на тему " Я люблю рисовать"

Просмотр содержимого документа
«Игра-эстафета " Я люблю рисовать"»

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».

Интегративные цели:

- Развивать умение рисовать на асфальте, лицах детей, получая изображения, сходные с реальными образами;

- Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки;

- Использовать для рисования нетрадиционный материал: губки, мыльную пену, совки, воду в бутылках;

- Способствовать развитию творчества, интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения;

- Тренировать мелкую моторику рук;

- Поощрять активность, в том числе и двигательную;

Формы работы с детьми: игра-эстафета.

Предварительная работа: разучивание «Песенки братьев» слова Ф. Лаубе, муз. В. Казенина; во время совместной деятельности, рисование гор, солнца, деревьев, полевых цветов и озёр; знакомство на занятиях с тёплыми и холодными оттенками.

Материалы и оборудование: крупные: кисть и карандаш; цветной мел; 4 картонных круга: красный, синий, жёлтый, зелёный; прищепки, соответствующие цветам кругов (по количеству детей); мелки для тела и лица; 2 бутылки с водой (на крышке – отверстие); 2 тазика с водой, в которую добавлено средство для мытья посуды; 2 глубоких совка; плоскостные бумажные цветы тёплых и холодных оттенков, раскраски с портретами сказочных героев (каждому ребёнку).

Музыкальный материал: звукозаписи: песня Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать», песня А. Варламова «Дивный цветок»; весёлая музыка для конкурсов.

Ход праздника.

Под песню Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать» появляются клоуны Ох и Ах.

Ах: - Ах! Как чудесно, что мы пришли в этот детский сад «Сказка»!

Ох: - Ох! Как же я устал, пока мы сюда добирались…

Ах: - Ах! Как же здесь много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Давай, Ох, поздороваемся с ребятами! Привет всем, кто любит веселиться!

Ох: - Ох-хо-хо… Ну вот, придумал здороваться ещё… Ну, привет всем, кто любит грустить.

Ах: - Ах, ребята! Мы же с вами не познакомились. Я – Ах!

Ох: - Ох-ох-ох. А я – Ох…

Ах: - А как вас зовут, ребята? Все девочки назовите свои имена одновременно.

Ох: - А мальчики? Неужели они смогут громче девчонок назвать свои имена?

Дети хором кричат свои имена. Сначала девочки, затем мальчики.

Ох (закрывает уши): - Ох! Мне у вас не нравится… Орут все. Даже уши заложило.

Ах: - Ну что ты, Ох, ворчишь. На празднике надо веселиться!

Ох: - На каком еще празднике?

Ах: - На празднике рисования! Ребята! Вы любите рисовать?

Давайте дружно крикнем: «С праздником рисования!»

Ох: - Ох… Ну, и что здесь интересного? Кричат все, как сумасшедшие…

Вот вы сказали, что любите рисовать. А чем вы рисуете? (Ответы детей).

Ах: - С кисточкой и карандашом мы сейчас и поиграем! Становитесь в круг!

Когда я скажу слово «кисточка» - вы передаете кисточку.

Ох: - Ну, тогда, когда я скажу «карандаш» - вы передаете карандаш.

Игра «Передай кисточку и карандаш».

Ах: - Ребята! А вы знаете песни про рисование? Спойте, пожалуйста!

Исполнение детьми «Песенки братьев» сл. Ф. Лаубе, муз. В. Казенина

(во время припева дети показывают рисунки, в соответствии с текстом: небо, солнце, горы, деревья, цветы полевые, озёра.)

Ах: - А сейчас поиграем в догонялки!

- Какого цвета круг я поднимаю, дети, с прищепками такого же цвета

на одежде, догоняют остальных детей. Кого поймают, становятся около Оха.

Игра «Догонялки»

Ох: - Вы говорите, что любите рисовать, а это и незаметно…

Ах: - А мы сейчас разрисуем друг друга.

Игра «Раскрась лицо друга»

Дети под музыку рисуют мелками для тела и лица: веснушки, солнышко, цветок, сердечко; раскрашивают нос, щёки и др.

Ох: - А я летом в речке люблю купаться, а у вас ее нет, я пошел…

Ах: - Да мы тебе речку нарисуем…водой из бутылочек.

Рисование реки водой из бутылочек (2 команды)

по очереди струйкой воды дети рисуют волны под веселую музыку

Ох: - А когда на реке сильные волны, то появляется пена, а на ваших волнах ее нет!

Ах: - А мы сейчас ее сделаем!

Дети совками носят пену на «волны» (2 команды)

Ох: - А вот когда я был в зоопарке, то видел много разных зверей, только все они обыкновенные…

Ах: - А мы тебе необыкновенное животное нарисуем!

Рисование животного мелом на асфальте

Ох: - Хорошо, только про каждую часть тела животного я буду загадывать загадку. И кто первый ее отгадает и будет эту часть рисовать.

Во время рисования звучит весёлая музыка

Первый – рисует голову :

«Бежит толстушка,

Хвостик завитушка,

Ушки пирожком, рыльце пятачком,

На ногах копытца -

Торопится к корытцу» (Свинья).

Второй – рисует шею:

«Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит…» (Жираф!

Третий – рисует туловище:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?» (Медведь).

Четвертый – рисует уши:

«Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды». (Заяц).

Пятый – рисует нос:

«Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он сможет нас с тобой». (Слон).

Шестой – рисует ноги:

«Прыгает по деревьям не хуже кошки,

В джунглях древних ей не нужны дорожки.

Заменят ей качели – зеленые лианы,

Любимая еда ее – бананы». (Обезьяна).

Седьмой – рисует хвост:

«Во дворе живет певец, разудалый молодец,

Утром запевает, солнышко встречает». (Петух).

Ох (смеется): - Какое смешное животное получилось!

Ах: - Давайте, придумаем ему название! (Дети придумывают: обезьяножираф, слонопетухожир, заяжирафослон,

слонзасвинпетухраф).

Ох: - Я так люблю цветы собирать…

Ах: - А ты знаешь, что цветы бывают холодных и теплых оттенков?

Ох: - А как узнать, какие цвета теплые, а какие холодные? (Ответы детей).

Игра «Собери букет»

Под песню А. Варламова «Дивный цветок» дети собирают плоскостные цветы.

Те дети, кто взял цветок холодных оттенков, собираются около Аха, а кто взял цветы теплых оттенков, становятся около Оха.

Ох: - Вот спасибо! Красота какая!

Вы сказали, что на празднике все веселятся, играют, танцуют…

Ах: - Давайте, станцуем танец, который называется «Веселое рисование»!

Танец «Веселое рисование»

Дети под музыку повторяют движения за клоуном, «рисуя» в воздухе разные предметы: яблоко, море, облака, цветы и т. п.

Ох: - Как весело у вас на празднике! Я дарю вам портреты сказочных героев, раскрашивайте их и рисуйте новые!